Разделы презентаций


Информационные и коммуникационные технологии

Содержание

Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.       

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные и коммуникационные технологии

Информационные и коммуникационные технологии

Слайд 2Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее

различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и

передачи информации.       
Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения,

Слайд 3 В это определение умышленно не включено слово "использование". Использование информационных

и телекоммуникационных технологий позволяет говорить о еще одной технологии -

технологии использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, медицине, военном деле и многих других областях деятельности человека, что является частью технологий информатизации
 В это определение умышленно не включено слово

Слайд 4Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных

технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов:

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом

Слайд 5Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний

и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от

поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества

Слайд 6Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку

успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным

изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде

Слайд 7В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является

важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу

реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.
В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям

Слайд 8Преимущества использования ИКТ
в образовании перед традиционным обучением

Е.И. Машбиц к

набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями

относит следующее:
1. информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
2. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных  решений задач.
3. ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением	Е.И. Машбиц к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении

Слайд 9 4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных

задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и

анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.
5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.
4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры

Слайд 10Основные направления использования ИКТ в учебном процессе

1) при изложении

нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа

презентаций Power Point);
 2) проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа "Физикон", "Живая геометрия";
  3) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);
4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
Основные направления использования ИКТ в учебном процессе 	1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно -

Слайд 11 5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие

программы);
6) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных

уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;
7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).
5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа

Слайд 12     В основе средств ИКТ, используемых в сфере общего среднего образования,

находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств.

     В основе средств ИКТ, используемых в сфере общего среднего образования, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств.

Слайд 13С помощью специального оборудования и программного обеспечения через сеть Интернет

можно проводить аудио и видеоконференции.

С помощью специального оборудования и программного обеспечения через сеть Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.

Слайд 14 С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к

учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской

деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.
С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной

Слайд 15     Благодаря современным информационным и телекоммуникационным технологиям, таким как электронная почта,

телеконференции или ICQ общение между участниками образовательного процесса может быть

распределено в пространстве и во времени. Так, например, педагоги и обучаемые могут общаться между собой, находясь в разных странах, в удобное для них время. Такой диалог может быть растянут во времени - вопрос может быть задан сегодня, а ответ на него получен через несколько дней. С помощью таких подходов становится возможным обмен информацией (вопросы, советы, дополнительный материал, контрольные задания), что позволяет обучаемым и преподавателям анализировать полученные сообщения и отвечать на них в любое удобное время.
     Благодаря современным информационным и телекоммуникационным технологиям, таким как электронная почта, телеконференции или ICQ общение между участниками образовательного

Слайд 16     Наличие "образовательных" направлений внедрения информационных технологий в общественную жизнь. К

таким направлениям относятся:

- изменение в условиях информационного общества содержания и

функций образования, форм и методов педагогической деятельности;
- положительное влияние ИКТ и средств информатизации на развитие творческих способностей и профессиональной ориентации;
- воспитательное воздействие информационных технологий;
     Наличие

Слайд 17
- появление возможности использования мультимедиа-технологий в образовании;
- дальнейшее развитие

непрерывного образования в условиях информационного общества;
- развитие и повсеместное

использование электронных моделей средств обучения;

- появление возможности использования мультимедиа-технологий в образовании; 	- дальнейшее развитие непрерывного образования в условиях информационного общества; 	-

Слайд 18
- становление развивающего обучения на основе информационных ресурсов общества;
-

внедрение информационных и коммуникационных технологий в дополнительное образование;
- сочетание

возможностей традиционного и инновационных способов обучения в информационном обществе;

- становление развивающего обучения на основе информационных ресурсов общества; 	- внедрение информационных и коммуникационных технологий в дополнительное

Слайд 19
- формирование информационной культуры преподавателей для работы во всех формах

учебного процесса;
- порождение новых подходов к управлению учебным заведением

и оценке качества педагогического труда;
- глобализация и интеграция образовательных услуг в информационном обществе.

- формирование информационной культуры преподавателей для работы во всех формах учебного процесса; 	- порождение новых подходов к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика