Разделы презентаций


Информация и её разновидности

Содержание

Цель исследования ◊ Исследовать информационную ёмкость различных типов файлов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мегабайт-это мало или много?
Выполнили
ученики 10 А класса
МОУ СОШ №
Василий

Иванов, Арон Робинович





?
?

Мегабайт-это мало или много?Выполнили ученики 10 А классаМОУ СОШ №Василий Иванов, Арон Робинович??

Слайд 2Цель исследования

◊ Исследовать информационную ёмкость различных типов

файлов

Цель исследования   ◊ Исследовать информационную ёмкость различных типов файлов

Слайд 3Задачи исследования
◊ Изучить какие файлы могут храниться на компьютере
◊ Указать

взаимосвязь между типом хранимой информации в файле и количеством занимаемых

им мегабайтов.
◊ Наглядно представить результаты исследования
◊ Сделать соответствующие выводы



Задачи исследования◊ Изучить какие файлы могут храниться на компьютере◊ Указать взаимосвязь между типом хранимой информации в файле

Слайд 4Гипотеза исследования
◊ На жесткий диск компьютера может поместиться вся

школьная библиотека

Гипотеза исследования ◊ На жесткий диск компьютера может поместиться вся школьная библиотека

Слайд 5
На жестком диске компьютера могут
храниться следующие типы файлов
Текстовые, табличные

файлы с расширением txt, rtf, doc, xcl и т.д.
Графические файлы

с расширением jpg, bmp, gif, tiff и т.д.
Видео файлы с расширением avi, mpg, mov, wmv и т.д.
Звуковые файлы с расширением wav, mp3, wma и т.д.
Системные файлы или файлы программ с расширением dll, exe, com и т.д.
На жестком диске компьютера могут храниться следующие типы файловТекстовые, табличные файлы с расширением txt, rtf, doc, xcl

Слайд 6Измеряем текстовую информацию
Измерим количество информации в книге
Пусть книга имеет 100

страниц. В каждой странице 45 строк, по 50 символов в

строке


Используя формулу



Объективным способом измерения текстовой информации является
алфавитный подход. Только этот подход пригоден при использовании
технических средств работы с информацией.


Количество информации, содержащееся в символьном сообщении, равно К х i, где К— число символов в тексте сообщения, a i - информационный вес символа, который находится из уравнения 2i = N , где N — мощность используемого алфавита. Количество информации зависит от объёма книги.

I=K*i

Расчет

Общее количество символов в книге


Информационный вес символа


Количество информации



получим

Измеряем текстовую информациюИзмерим количество информации в книгеПусть книга имеет 100 страниц. В каждой странице 45 строк, по

Слайд 7Измеряем графическую информацию


Изображение на экране состоит из маленьких

ячеек. Каждая из них может иметь определенный цвет. Такая ячейка

получила название пикселя (pixel). Совокупность пикселов и образует изображение на экране

Если мы отсканируем страницу книги в виде картинки то она будет занимать от 1,5 до 2 мегабайт. Если мы будем сканировать с меньшим качеством то текст будет начитаем

Расчет

Общее количество символов в книге





Сколько занимает страница со сканера?

Измерим количество информации в книге

Пусть книга имеет 100 страниц формата A4.


Измеряем графическую информацию  Изображение на экране состоит из маленьких ячеек. Каждая из них может иметь определенный

Слайд 8Измеряем звуковую информацию


Оцифрованное аудио представляет собой некоторую последовательность значений аудиосигнала.

Количество таких значений, приходящееся на каждую секунду аудио, определяет размер

файла

Расчет

Для того чтобы прочитать одну страницу в книге нам потребовалось в среднем три минуты. Одна минута звука в хорошем качестве занимает примерно один мегабайт.





Сколько занимает одна минута звука?

Измерим количество информации в книге

Пусть книга имеет 100 страниц.



Измеряем звуковую информациюОцифрованное аудио представляет собой некоторую последовательность значений аудиосигнала. Количество таких значений, приходящееся на каждую секунду

Слайд 9Измеряем видео информацию


Видео представляет собой последовательность картинок передаваемых за

единицу времени. Если в одну секунду делать 25 снимков, то

в следствие особенностей человеческого зрения мы будем воспринимать это как плавное движение.

Если мы будем понимать видео как последовательность картинок, учитывая что одна картинка занимает в среднем 1,75 мегабайта, получим 1 минута = 1,75*25*60 = 2625 Mb. К счастью на практике применяют сжатие с потерей качества и одна минута по нашим подсчетам с среднем качеством занимает 20mb





Сколько занимает одна минута видео?

Измерим количество информации в книге

Пусть книга имеет 100 страниц для снимки одной страницы на камеру нам потребовалось одна минута.


Измеряем видео информацию Видео представляет собой последовательность картинок передаваемых за единицу времени. Если в одну секунду делать

Слайд 10Выводы:
Книгу в электронном виде выгодней всего хранить в текстовом виде,

однако это проблематично, так как нужно будет перепечатывать либо распознавать

текст через специальные программы, а это требует много времени. Наиболее удобным способом хранение электронных книг является хранение их в виде картинок например в формате pdf. Хранение книг в звуковом формате удобно для тех кто больше любит слушать, а не читать. Хранить книги в видео файле нецелесообразно.
Таким образом наша гипотеза частично подтвердилась. Можно на жесткий диск поместить школьную библиотеку, но только в текстовом формате. Так жесткие диски компьютеров в школе не настолько велики, а книг в школе много.
Выводы:Книгу в электронном виде выгодней всего хранить в текстовом виде, однако это проблематично, так как нужно будет

Слайд 11Используемые ресурсы


http://it.kgsu.ru/TI_2/oglav.html
http://school87.kubannet.ru/info/first214.html
http://manandrew.pisem.net/edizmkolinf.htm
http://lib.deport.ru/slovar/ojegov/b/323047.html
 
Угринович Н.Д. Информатика

и информационные технологии. Учебное пособие для 10–11 классов. Углубленный курс.––М.:

Лаборатория Базовых знаний, 2000. ––440 с.: ил.
 

Информатика. И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова Базовый курс для 7-9 классов.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000 – 384 с.: ил
 


Информатика: Учебник для вузов/ Б.В. Соболь, А.Б. Галин, Ю.В. Панов. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. -448с.
 

Используемые ресурсы◊◊http://it.kgsu.ru/TI_2/oglav.html http://school87.kubannet.ru/info/first214.html http://manandrew.pisem.net/edizmkolinf.htm http://lib.deport.ru/slovar/ojegov/b/323047.html    Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10–11

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика