Разделы презентаций


Кодирование текстовой информации 9 класс

Содержание

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровЕдиницы измерения информацииАлфавитный подход к измерениюинформацииСодержательный подход к измерениюинформации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Кодирование текстовой
информации
9

класс

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров Кодирование текстовой информации 9 класс

Слайд 2Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Единицы измерения информации
Алфавитный подход к

измерению
информации
Содержательный подход к измерению
информации



Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровЕдиницы измерения информацииАлфавитный подход к измерениюинформацииСодержательный подход к измерениюинформации

Слайд 3Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Очевидно, различать лишь две ситуации:

«нет информации» — «есть информация» для измерения информации недостаточно. Нужна

единица измерения, тогда мы сможем определять, в каком сообщении информации больше, в каком — меньше.
Единица измерения информации была определена в науке, которая называется теорией информации. Эта единица носит название «бит». Ее определение звучит так:
Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.
Неопределенность знаний о некотором событии — это количество возможных результатов события.
Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровОчевидно, различать лишь две ситуации: «нет информации» — «есть информация» для измерения

Слайд 4Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Единицы измерения информации

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровЕдиницы измерения информации

Слайд 5Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Содержательный подход к измерению информации
Для

человека информация — это знания человека. Рассмотрим вопрос с этой

точки зрения.
Получение новой информации приводит к расширению знаний. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.
Отсюда следует вывод, что сообщение информативно (т.е. содержит ненулевую информацию), если оно пополняет знания человека. Например, прогноз погоды на завтра — информативное сообщение, а сообщение о вчерашней погоде неинформативно, т.к. нам это уже известно.
Нетрудно понять, что информативность одного и того же сообщения может быть разной для разных людей. Например: «2x2=4» информативно для первоклассника, изучающего таблицу умножения, и неинформативно для старшеклассника.
Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровСодержательный подход к измерению информацииДля человека информация — это знания человека. Рассмотрим

Слайд 6Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Информативность сообщения
Но для того чтобы

сообщение было информативно оно должно еще быть понятно.
Быть понятным,

значит быть логически связанным с предыдущими знаниями человека. Определение «значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верх нем и на нижнем пределах», скорее всего, не пополнит знания и старшеклассника, т.к. оно ему не понятно. Для того, чтобы понять данное определение, нужно закончить изучение элементарной математики и знать начала высшей.
Получение всяких знаний должно идти от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет в то же время понятным, а значит, будет нести информацию для человека.
Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными.
Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровИнформативность сообщенияНо для того чтобы сообщение было информативно оно должно еще быть

Слайд 7Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Пример 1
После сдачи зачета или

выполнения контрольной работы ученик мучается неопределенностью, он не знает, какую

оценку получил.
«Зачет», «незачет»? «2», «3», «4» или «5»?
Наконец, учитель объявляет результаты, и он получаете одно из двух информационных сообщений: «зачет» или «незачет», а после контрольной работы одно из четырех информационных сообщений: «2», «3», «4» или «5».
Информационное сообщение об оценке за зачет приводит к уменьшению неопределенности знания в два раза, так как получено одно из двух возможных информационных сообщений. Информационное сообщение об оценке за контрольную работу приводит к уменьшению неопределенности знания в четыре раза, так как получено одно из четырех возможных информационных сообщений.
Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровПример 1После сдачи зачета или выполнения контрольной работы ученик мучается неопределенностью, он

Слайд 8Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Формула вычисления количества информации
Если обозначить

возможное количество событий, или, другими словами, неопределенность знаний N, а

буквой I количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий, то можно записать формулу:
N = 2I
Количество информации, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, определяется из решения показательного уравнения: N = 2I
Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровФормула вычисления количества информацииЕсли обозначить возможное количество событий, или, другими словами, неопределенность

Слайд 9Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Задание 1:
Сколько информации содержит сообщение

о том, что из колоды карт достали король пик?
Решение

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровЗадание 1:Сколько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт достали

Слайд 10Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Сколько информации содержит сообщение о

том, что из колоды карт достали король пик?
Решение:
В колоде 32

карты. В перемешенной колоде выпадение любой карты равновероятное событие.
N = 32, i - ?
2I = N
2I = 32
25 = 32
i = 5 бит


Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровСколько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт достали король

Слайд 11Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Задание 2:
Сколько информации содержит сообщение

о выпадении грани с числом 3 на шестигранном игральном кубике?
Решение

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровЗадание 2:Сколько информации содержит сообщение о выпадении грани с числом 3 на

Слайд 12Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Сколько информации содержит сообщение о

выпадении грани с числом 3 на шестигранном игральном кубике?
Решение:
N =

6, I - ?
2I = N
2I = 6
22 < 6 < 23
I ≈ 2.58496 бит
Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровСколько информации содержит сообщение о выпадении грани с числом 3 на шестигранном

Слайд 13Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров
Алфавитный подход к определению количества информации

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровАлфавитный подход к определению количества информации

Слайд 14Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров
Алфавитный подход
к определению количества информации


Ic = K * I
Ic – количество информации в сообщении


K - количество символов(знаков) в сообщении
I – количество информации, которое несет 1 знак

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровАлфавитный подходк определению количества информации Ic = K * IIc – количество

Слайд 15Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров
Обобщения и закрепления нового материала
1)   

Какое количество информации содержит слово «ИНФОРМАТИКА», если считать, что алфавит

состоит из 32 букв?

5 бит

55 бит

32 бита

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровОбобщения и закрепления нового материала1)    Какое количество информации содержит слово «ИНФОРМАТИКА», если

Слайд 16Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

2) Определить количество информации, содержащееся

в слове из 10 символов, если известно, что мощность алфавита

равна 32 символам.

50 бит

10 бит

32 бита

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров2) Определить количество информации, содержащееся в слове из 10 символов, если известно,

Слайд 17Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

3) Сколько бит информации содержится

в сообщении, состоящем из 5 символов, при использовании алфавита, состоящего

из 64 символов.

5 бит

30 бит

64 бита

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров3) Сколько бит информации содержится в сообщении, состоящем из 5 символов, при

Слайд 18Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

4)Определить информативность сообщения «А+2*В=С», если

для описания математических формул необходимо воспользоваться 64-символьным алфавитом
64 бита
38 бит
42

бита
Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров4)Определить информативность сообщения «А+2*В=С», если для описания математических формул необходимо воспользоваться 64-символьным

Слайд 19Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

5) Для представления числовых данных

используют 16-ричный алфавит, включающий знаки математических действий. Сколько битов информации

содержит выражение 32*5=160?

32 бита

38 бит

16 бит

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров5) Для представления числовых данных используют 16-ричный алфавит, включающий знаки математических действий.

Слайд 20Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров
Дополнительная задача
Информационное сообщение объемом

1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при

помощи которого было записано это сообщение?

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровДополнительная задача Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов

Слайд 21Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров
Решение задачи
1,5Кб*1024=1536 байт 1536*8=12288

бит 12288/3072=4 бит содержит 1 символ 2i=N, N=24= 16 символов Ответ: 16 символов

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровРешение задачи  1,5Кб*1024=1536 байт 1536*8=12288 бит 12288/3072=4 бит содержит 1 символ

Слайд 22Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Верно
1
2
3
4
5

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровВерно12345

Слайд 23Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров

Неверно
1
2
3
4
5

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровНеверно12345

Слайд 24Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров
1. Сравните количество информации:
  а) 200

байт и 0,25 Кбайта;
б) 3 байта и 24 бита;
в) 1536

бит и 1,5 Кбайта;
г) 1000 бит и 1 Кбайт.

 2. Подсчитать в Кбайтах количество информации в тексте, если текст состоит из 800 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов.

3. Сколько символов в тексте, если мощность алфавита – 64 символа, а объем информации, содержащийся в нем – 1,5 Кбайта?

Д/З

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров1. Сравните количество информации: 	а) 200 байт и 0,25 Кбайта;	б) 3 байта и

Слайд 25Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров
Спасибо за урок

Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровСпасибо за урок

Слайд 26Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.Саров
Использованы ресурсы:
Учебник «Информатика и ИКТ»

9 класс , автор Н.Д.Угринович
Сайт Videouroki.net
Сайт klyaksa.net



Ерунова М.Г., МБОУ СОШ №11, г.СаровИспользованы ресурсы:Учебник «Информатика и ИКТ» 9 класс , автор Н.Д.УгриновичСайт Videouroki.netСайт klyaksa.net

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика