Разделы презентаций


Исполнитель Паркетчик 7-9 класс

Содержание

СодержаниеОписание исполнителя (основное)Описание исполнителя (циклы)Описание исполнителя (ветвление)Примеры заданийЗадачи для самостоятельного выполненияЛитература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Слайды создавали ученики СОШ269, г.Снежногорск. Руководитель Татаришвили Л. И.
Исполнитель Паркетчик

Слайды создавали ученики СОШ269, г.Снежногорск. Руководитель Татаришвили Л. И.Исполнитель Паркетчик

Слайд 2Содержание
Описание исполнителя (основное)
Описание исполнителя (циклы)
Описание исполнителя (ветвление)
Примеры заданий
Задачи для самостоятельного

выполнения
Литература

СодержаниеОписание исполнителя (основное)Описание исполнителя (циклы)Описание исполнителя (ветвление)Примеры заданийЗадачи для самостоятельного выполненияЛитература

Слайд 3Описание Паркетчика
Паркетчик умеет:
Перемещаться по клеточному полю.
Распознавать цвет

плитки.
Убирать и ставить плитки.
Распознавать наличие стен в соседних

клетках.
Выполнять несложные математические действия с целыми числами.



Если не сказано, где находится паркетчик, то он находится в левом нижнем углу.
Описание Паркетчика Паркетчик умеет: Перемещаться по клеточному полю. Распознавать цвет плитки. Убирать и ставить плитки. Распознавать наличие

Слайд 4Описание Паркетчика (продолжение)
Система команд (основных) Паркетчика
1. Шаг вправо


2. Шаг влево
3. Шаг вверх
4. Шаг вниз
5.

Положить (X) - в текущую клетку кладёт плитку цвета Х.
6. Снять плитку - без комментариев.
7. А:=Х - переменной А присваивает значение Х.
8. Запросить А - требует ввести с клавиатуры значение переменной А - пользователь вводит числовое значение и нажимает Enter.
9. Сообщить А - выводит на экран значение А.
10. Пауза Х - приостанавливает выполнение программы на Х миллисекунд. 11. Перейти на (Х,Y) - переходит на ячейку с координатами X,Y. 12. Стоп - остановка программы.
Описание Паркетчика (продолжение) Система команд (основных) Паркетчика 1. Шаг вправо 2. Шаг влево 3. Шаг вверх 4.

Слайд 5Описание Паркетчика (продолжение)
Каждая команда заканчивается знаком (;) - точка с

запятой. Группа команд, которая должна выполняться как один оператор, заключается

в фигурные скобки: {оператор} - обычно используется в циклах и ветвлениях. Перед закрывающей скобкой } ставить точку с запятой (;) необязательно.
Начинается описание программы с объявления переменных. Переменные у Паркетчика двух типов: целые и цвет. С переменными целого типа все ясно. Переменные типа цвет могут принимать только два значения: красная, зеленая. Если переменных нет, объявление их можно пропустить.
За переменными идет раздел описания подпрограмм. Если их нет - этот раздел можно так же пропустить. Дальше идет главная часть программы, которая начинается с зарезервированного слова Программа - оно обязательно. Исполнительная часть программы заключается в скобки - {…}.
Описание Паркетчика (продолжение)Каждая команда заканчивается знаком (;) - точка с запятой. Группа команд, которая должна выполняться как

Слайд 6Пример программы:
цел а; Программа {
а:=1; Шаг вверх;
а:=а+1; Шаг вправо;
а:=а+1;

Шаг вверх;
а:=а+1; Шаг вправо;
а:=а+1; Сообщить а; }
В результате выполнения программы

Паркетчик должен переместиться по диагонали на две клетки вправо и вверх, подсчитать количество сделанных шагов и вывести это число на экран.


а

1

1+1=

2

2+1=

3

3+1=

4

4+1=

5

Экран


А=5

Выполнение программы наблюдай после щелчка

Пример программы:цел а; Программа { а:=1;  Шаг вверх; а:=а+1;  Шаг вправо;а:=а+1;  Шаг вверх;а:=а+1;

Слайд 7Задание. Нарисуйте в тетради поле Паркетчика, имеющее 5 горизонтальных и

5 вертикальных рядов. Поработайте за Паркетчика и определите, какой рисунок

он выложит, выполнив следующий алгоритм:

Программа {

Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вправо; Шаг вправо; Шаг вправо; Положить зеленую плитку; Шаг влево; Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вниз; Положить зеленую плитку;

Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вправо; Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вправо; Шаг вверх; Положить зеленую плитку; Шаг вверх; Положить зеленую плитку; Шаг вверх; Положить зеленую плитку; Шаг влево; Шаг влево; Шаг влево; Шаг вниз; Положить красную плитку }

Задание. Нарисуйте в тетради поле Паркетчика, имеющее 5 горизонтальных и 5 вертикальных рядов. Поработайте за Паркетчика и

Слайд 8Посмотри, как по этому алгоритму работает паркетчик

Посмотри, как по этому алгоритму работает паркетчик

Слайд 9Описание Паркетчика (циклы)
Если в алгоритме имеются повторяющиеся действия, то удобно

их объединить в блоки, используя оператор цикла.
Паркетчик понимает конструкцию Делать

пока.
Формат конструкции:
Делать пока (высказывание)
{оператор;
оператор;
оператор;…
} (*конец цикла*)


Описание Паркетчика (циклы)Если в алгоритме имеются повторяющиеся действия, то удобно их объединить в блоки, используя оператор цикла.Паркетчик

Слайд 10Пример1. Выложить красным паркетом пол по периметру. Перейти в исходное

положение.
Делать пока (не сверху стена)
{Положить красную плитку;
Шаг вверх} (*конец цикла*)

Делать

пока (не справа стена)
{Положить красную плитку;
Шаг вправо} (*конец цикла*)

Делать пока (не снизу стена)
{Положить красную плитку;
Шаг вниз} (*конец цикла*)

Делать пока (не слева красная плитка)
{Положить красную плитку;
Шаг влево} (*конец цикла*)
}

Программа{

Пример1. Выложить красным паркетом пол по периметру. Перейти в исходное положение. Делать пока (не сверху стена){Положить красную

Слайд 11Пример2. Построить диагональ из красных плиток, идущую из левого нижнего

угла в правый верхний.
Делать пока (не справа стена)
{Положить красную

плитку;
Шаг вверх;
Шаг вправо} (*конец цикла*)
Положить красную плитку;
}

Программа{

Пример2. Построить диагональ из красных плиток, идущую из левого нижнего угла в правый верхний.  Делать пока

Слайд 12Описание Паркетчика (ветвления)
Если необходимо при выполнении условия выполнить одни действия,

а при невыполнении – другие, то в алгоритме удобно использовать

условный оператор.
Паркетчик понимает конструкцию Если…то…иначе...
Формат конструкции:
Если (высказывание) то
{оператор;
оператор;
оператор;… } иначе {оператор;
оператор;
оператор;… }


Формат неполной формы:
Если (высказывание) то
{оператор;
оператор;
оператор;… }

Описание Паркетчика (ветвления)Если необходимо при выполнении условия выполнить одни действия, а при невыполнении – другие, то в

Слайд 13Пример1. Все красные плитки ряда заменить зелёными, а зелёные -

красными.
Делать пока (не справа стена)
{Если (красная плитка) то

{снять плитку; положить зелёную;}
{Если (зелёная плитка) то
{снять плитку; положить красную;} Шаг вправо; } (*конец цикла*)
{Если (красная плитка) то
{снять плитку; положить зелёную;}
{Если (зелёная плитка) то
{снять плитку; положить красную;} }

Программа{

Пример1. Все красные плитки ряда заменить зелёными, а зелёные - красными.  Делать пока (не справа стена){Если

Слайд 14Автор слайда : Хохольков Антон
Вариант решения с использованием цикла:
Программа {
Цел:

Счётчик;
Шаг вверх;
Делать от Счётчик:=1 до 5
{Шаг вправо;
Положить красную плитку;}
Шаг вверх;
Положить

красную плитку;
Делать от Счётчик:=1 до 4
{Шаг влево;
Положить красную плитку;}
Шаг вверх;
Положить красную плитку;
Делать от Счётчик:=1 до 4
{Шаг вправо;
Положить красную плитку;}
Шаг вверх;
Положить красную плитку;
Делать от Счётчик:=1 до 4
{Шаг влево;
Положить красную плитку;}
Шаг вверх;
Делать от Счётчик:=1 до 4
{Шаг вправо;
Положить красную плитку;}
}

Задача №18. Заполнить квадрат 5х5 красными плитками

Автор слайда : Хохольков АнтонВариант решения с использованием цикла: Программа {Цел: Счётчик;Шаг вверх;Делать от Счётчик:=1 до 5{Шаг

Слайд 15Автор: Баранова Юлия
ЗАДАЧА . Построить фигуру по рисунку: Составьте программу для

паркетчика.

Автор: Баранова ЮлияЗАДАЧА .  Построить фигуру по рисунку: Составьте программу для паркетчика.

Слайд 16Автор: Баранова Юлия

Автор: Баранова Юлия

Слайд 17Автор: Баранова Юлия
Программа для паркетчика.
Положить красную плитку.
Шаг вверх.
Шаг вправо.
Положить красную

плитку.
Шаг в верх
Шаг вправо.
Положить красную плитку.
Шаг вверх.
Шаг вправо.
Положить красную

плитку.
Шаг вправо.
Шаг вниз.
Положить красную плитку.


Шаг в право.
Шаг вниз.
Положить красную плитку.
Шаг вправо.
Шаг вниз.
Положить красную плитку.
Шаг влево.
Положить красную плитку.
Шаг влево.
Положить красную плитку.
Шаг вверх.
Положить зеленую плитку.
Шаг вверх.


Шаг влево.
Положить зеленую плитку.
Шаг вниз.
Положить зеленую плитку.
Шаг в низ.
Положить красную плитку.
Шаг влево .
Положить красную плитку.
Шаг вверх.
Положить зеленую плитку.
Шаг влево.
Шаг вниз.
Положить красную плитку.

Автор: Баранова ЮлияПрограмма для паркетчика.Положить красную плитку.Шаг вверх.Шаг вправо.Положить красную плитку.Шаг в верх Шаг вправо.Положить красную плитку.Шаг

Слайд 18Автор: Шарашкин Федя
Задача №24.Построить следующую фигуру:

Автор: Шарашкин ФедяЗадача №24.Построить следующую фигуру:

Слайд 19Автор: Шарашкин Федя
ПРОГРАММА :
Шаг вправо
Шаг вправо
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вверх
Положить

красную плитку
Шаг вверх
Положить красную плитку
Шаг вверх
Положить красную плитку
Шаг вверх
Положить красную

плитку
Шаг вверх
Положить красную плитку
Шаг вверх
Положить красную плитку
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг вниз
Положить красную плитку
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вниз
Положить красную плитку
Шаг вправо

Положить красную плитку
Шаг влево
Шаг влево
Шаг влево
Шаг влево
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг вниз
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вправо
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вправо
Положить красную плитку


Шаг вниз
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг влево
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг влево
Положить красную плитку
Шаг вниз
Шаг вправо
Положить красную плитку
Шаг вправо
Шаг вправо
Положить красную плитку

Автор: Шарашкин ФедяПРОГРАММА :Шаг вправоШаг вправоШаг вправоПоложить красную плиткуШаг вверхПоложить красную плиткуШаг вверхПоложить красную плиткуШаг вверхПоложить красную

Слайд 20Автор: Шарашкин Федя

Автор: Шарашкин Федя

Слайд 21Задачи для самостоятельного выполнения

Задачи для самостоятельного выполнения

Слайд 22Задача №1. Построить из красных плиток квадрат 8x8.
Автор: Игнатюк Настя, 10-Б

Задача №1. Построить из красных плиток квадрат 8x8.Автор: Игнатюк Настя, 10-Б

Слайд 23Автор слайда: Арянина Ольга
Задача №4. Построить диагональ из красных плиток

длиною 4 клетки.
Составив программу, используя линейный алгоритм, выполните дополнительное задание,

используя циклический алгоритм
Дополнительное задание. Построить диагональ из красных плиток длиною 40 клеток.
Автор слайда: Арянина ОльгаЗадача №4. Построить диагональ из красных плиток длиною 4 клетки.Составив программу, используя линейный алгоритм,

Слайд 24Задача 9 Построить диагональ из зеленых плиток, идущую из правого

верхнего угла в левый нижний.
Автор: Федотов Витя

Задача 9 Построить диагональ из зеленых плиток, идущую из правого верхнего угла в левый нижний.Автор: Федотов Витя

Слайд 25Задача №10. Положить два горизонтальных ряда плиток: нижний ряд зелёный,

верхний – красный.
Автор: Трофимов Витя

Задача №10. Положить два горизонтальных ряда плиток: нижний ряд зелёный, верхний – красный.Автор: Трофимов Витя

Слайд 26Автор: Склярова Кристина
Задача№13.Построить ряд, в котором плитки лежат через клетку.

Количество плиток-6

Автор: Склярова КристинаЗадача№13.Построить ряд, в котором плитки лежат через клетку. Количество плиток-6

Слайд 2714. Построить ряд, в котором плитки лежат через клетку. Кол-во

плиток - 6, затем вернуться назад, расставляя между красными плитками

зеленые.






Автор: Шарашкин Федя

14. Построить ряд, в котором плитки лежат через клетку. Кол-во плиток - 6, затем вернуться назад, расставляя

Слайд 28*
Автор: Новикова Диана
Задача №22 Построить следующую фигуру



*Автор: Новикова ДианаЗадача №22 Построить следующую фигуру

Слайд 29Задача №18 Заполните квадрат 5x5 красными плитками.


Автор слайда:
Богомольцев К.М

Задача №18 Заполните квадрат 5x5 красными плитками.Автор слайда:Богомольцев К.М

Слайд 30Задача. Выложить красной плиткой букву В

Автор: Клышко Вера

Задача. Выложить красной плиткой букву ВАвтор: Клышко Вера

Слайд 31Задача № 24 нарисовать прямоугольник 5х6 не закрашенный внутри
Автор: Максимов

Михаил, СОШ № 269 г. Снежногорск

Задача № 24  нарисовать прямоугольник 5х6 не закрашенный внутриАвтор: Максимов Михаил, СОШ № 269 г. Снежногорск

Слайд 32Автор: Сковороднева Алла
Задача. Выложить красной плиткой букву А. По углам

положить зелёную плитку и вернуться в начальное положение.

Автор: Сковороднева АллаЗадача. Выложить красной плиткой букву А. По углам положить зелёную плитку и вернуться в начальное

Слайд 33Литература и сайты:
А. Г. Гейн, А.И.Сенокосов, В. Ф. Шолохович «Информатика

7-9»; Москва, «Дрофа», 2000г.
А. Г. Гейн, А.И.Сенокосов, Н. А. Юнерман

«Информатика 10-11»; Москва, «Просвещение», 2003г.
http://medianet.yartel.ru/medianet/lib/html/infobook8
http://prog.narod.ru/parket.htm

Литература и сайты:А. Г. Гейн, А.И.Сенокосов, В. Ф. Шолохович «Информатика 7-9»; Москва, «Дрофа», 2000г.А. Г. Гейн, А.И.Сенокосов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика