Разделы презентаций


Turbo Pascal 9 класс

Содержание

2Данный учебник представляет собой пособие по программированию на языке Turbo Pascal. Текст построен в виде практического применения языка. Сопровождается большим количеством иллюстративных, демонстрационных и обучающих примеров программ.Все программы сделаны очень небольшими

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11

Turbo Pascal
Содержание курса
5 часов

Степаненко Татьяна Николаевна,
учитель информатики МБОУ

«Гимназии»

1 Turbo PascalСодержание курса5 часовСтепаненко Татьяна Николаевна, учитель информатики МБОУ «Гимназии»

Слайд 22
Данный учебник представляет собой пособие по программированию на языке Turbo

Pascal. Текст построен в виде практического применения языка.
Сопровождается большим

количеством иллюстративных, демонстрационных и обучающих примеров программ.
Все программы сделаны очень небольшими по размеру, чтобы можно было легко проверить их работу.
Примеры можно использовать при написании собственных программ.
Примеры представляют законченный вид программ, которые практически без изменения могут применяться в повседневной работе на персональном компьютере.



2Данный учебник представляет собой пособие по программированию на языке Turbo Pascal. Текст построен в виде практического применения

Слайд 33
Структура курса
Операторы

оператор цикла
For

Занятие 1

оператор цикла


While

Занятие 2


оператор цикла
Repeat

Занятие 3



оператор
Case

Занятие 5



оператор


If

Занятие 4








3   Структура курсаОператорыоператор цикла For Занятие 1оператор цикла While Занятие 2оператор цикла Repeat Занятие 3оператор

Слайд 44
Оператор цикла For
Операторы цикла с параметрами используются для организации

повторяющегося выполнения. Такие циклы удобны в тех случаях, когда,во-первых, заранее

известно число итераций и,во-вторых, когда необходимо некоторым образом использовать в теле цикла информацию о номере очередной итерации.


For I:= N1 To N2 Do
Begin
<оператор цикличной части программы >;
End.



Перейти к решению задач по данному разделу

4Оператор цикла For Операторы цикла с параметрами используются для организации повторяющегося выполнения. Такие циклы удобны в тех

Слайд 55
Страничка справки
где I – параметр цикла.
N1, N2 –

начальное и конечное значение цикла.


5Страничка справки где I – параметр цикла. N1, N2 – начальное и конечное значение цикла.

Слайд 66
Оператор цикла While
В While-циклах условие вычисляется заново каждый раз

перед началом очередной итерации. Если условие истинно, то есть в

результате его вычисление получается значение true, то тело цикла выполняется. Таким образом, если выражение в заголовке цикла равно false в самом начале выполнения, то цикл не выполняется ни разу.


While {логическое выражение} Do
Begin
<оператор цикличной части программы >;
End.



Перейти к решению задач по данному разделу

6Оператор цикла While В While-циклах условие вычисляется заново каждый раз перед началом очередной итерации. Если условие истинно,

Слайд 77
Страничка справки
Каждому Begin в программе должен соответствовать End.
Операторы заключенные между

зарезервированными словами Begin, End называют телом программы.


Перейти на слайд структуры

курса
7Страничка справкиКаждому Begin в программе должен соответствовать End.Операторы заключенные между зарезервированными словами Begin, End называют телом программы.Перейти

Слайд 88
Оператор цикла Repeat
Операторы цикла с последующим условием также задают

повторяющееся выполнение операторов. Однако решение о продолжении цикла принимается после

очередной итерации, а не перед ней, как в циклах с предварительным условием.Это гарантирует хотя бы однократное выполнение операторов тела цикла.


Repeat
<оператор 1 >;
<оператор … >;
<оператор N >;
Until <условие окончания цикла>;



Перейти к решению задач по данному разделу

8Оператор цикла Repeat Операторы цикла с последующим условием также задают повторяющееся выполнение операторов. Однако решение о продолжении

Слайд 99
Страничка справки
Цикл Repeat может содержать как один, так неограниченное количество

операторов.
Операторы цикла-Repeat не обязательно должны быть оформлены с помощью служебных

слов Begin, End.



9Страничка справкиЦикл Repeat может содержать как один, так неограниченное количество операторов.Операторы цикла-Repeat не обязательно должны быть оформлены

Слайд 1010
Оператор If
Условные операторы используются для такой программы, при котором

выполнение некоторой последовательности действий производится в зависимости от истинности условия.

Допускается и задание действий, выполняемых в случае ложности этого условия. Эти операторы являются основным средством структурного построения программы и имеются практически в любом развитом языке программирования.


If {логическое выражение} Then<оператор 1>
Else<оператор 2>;



Перейти к решению задач по данному разделу

10Оператор If Условные операторы используются для такой программы, при котором выполнение некоторой последовательности действий производится в зависимости

Слайд 1111
Обратите внимание, что перед словом Else точка с запятой не

ставится.
Else с оператором могут отсутствовать.
Страничка справки


Перейти на слайд структуры курса

11Обратите внимание, что перед словом Else точка с запятой не ставится.Else с оператором могут отсутствовать.Страничка справкиПерейти на

Слайд 1212
Case {логическое выражение} Of
список констант 1:

1>;
список констант 2: ;
End;
Оператор выбора является

естественным обобщением условного оператора для случая нескольких альтернатив. В начале оператора задается выражение дискретного типа, а альтернативы «помечаются» конкретными значениями этого типа. Выполнение оператора выбора заключается в выполнении той альтернативы, которая «помечается» значением, совпадающим с текущим значением выражения.

Оператор Case




Перейти к решению задач по данному разделу

12  Case {логическое выражение} Of 	список констант 1: ;	список констант 2: ;   End;Оператор выбора

Слайд 1313
Страничка справки
Значение выражения и констант должно быть одного и того

же скалярного типа, т.е. Integer, Char и т.д.
Тип Real

в описании констант использоваться не может.



Перейти на слайд структуры курса

13Страничка справкиЗначение выражения и констант должно быть одного и того же скалярного типа, т.е. Integer, Char и

Слайд 1414
Урок № 1 Задача № 1
Вывести на экран английский алфавит, разделяя

буквы двумя пробелами.


14Урок № 1	Задача № 1Вывести на экран английский алфавит, разделяя буквы двумя пробелами.

Слайд 1515
Урок № 1 Задача № 1


15Урок № 1	Задача № 1

Слайд 1616
Program z1-1; Uses Crt; Var Y: char; Begin

ClrScr; For Y:=‘A’ to ‘Z’

do Write(Y:2); Readkey End.



Урок № 1 Задача № 1

16Program z1-1; Uses Crt;    Var Y: char; Begin     ClrScr;

Слайд 1717

A B C D E F G H I J

K L M N O P Q R S T

U V W X Y Z

Результат выполнения программы:

Урок № 1 Задача № 1



17A B C D E F G H I J K L M N O P Q

Слайд 1818
Урок № 1 Задача № 2


Перейти на слайд структуры курса

18Урок № 1	Задача № 2Перейти на слайд структуры курса

Слайд 1919
Урок № 1 Задача № 2


19Урок № 1	Задача № 2

Слайд 2020

Program z1-2;
Uses CRT;
Var i,j,K,N: integer;

S, So: real;
Begin CLRSCR;
So:=0;

Write (‘Через пробел введите значения K, N ?');
Read (K,N);
For i:=2 to K do begin
For j:=1 to N do begin
S:=i*j;
So:=So+S;
Writeln ('S= ',S:4:0, ' при i= ',i, ' при j= ',j);
End;
End;
Writeln; Writeln (‘So= ‘,So:4:0);
Readkey;
End.

Урок № 1 Задача № 2



20Program z1-2;Uses CRT;   Var i,j,K,N: integer;      S, So: real;Begin CLRSCR;

Слайд 2121


Урок № 1 Задача № 2
Результат выполнения программы:
Через пробел введите значения

K, N ?

4 3

S= 2 при i=

2 при j= 1
S= 4 при i= 2 при j= 2
S= 6 при i= 2 при j= 3
S= 3 при i= 3 при j= 1
S= 6 при i= 3 при j= 2
S= 9 при i= 3 при j= 3
S= 4 при i= 4 при j= 1
S= 8 при i= 4 при j= 2
S= 12 при i= 4 при j= 3

So= 54

21Урок № 1	Задача № 2Результат выполнения программы:Через пробел введите значения K, N ?4 3S=   2

Слайд 2222
Напишите программу, которая выводит на экран таблицу умножения и разбить

колонки по количеству на экране.
Урок № 1 Задача для самостоятельного решения


Перейти

на слайд структуры курса
22Напишите программу, которая выводит на экран таблицу умножения и разбить колонки по количеству на экране.Урок № 1	Задача

Слайд 2323


Урок № 2 Задача № 1

Вычислить уравнение у=2х+t при всех значениях

х от 1,5 до 3 с шагом 0,5

и t от 1 до 5 с шагом 2.
Записать ответ в виде таблицы всех значений уравнения.
23Урок № 2	Задача № 1Вычислить уравнение у=2х+t при всех значениях х от 1,5 до 3 с шагом

Слайд 2424


Урок № 2 Задача № 1

24Урок № 2	Задача № 1

Слайд 2525


Урок № 2 Задача № 1

Program z2-1;
Uses Crt;
Var

t,x,y: Real;
Begin ClrScr;
x:=1.5;
While x

do begin
t:=1;
While t<=5 do begin
y:=2*x+t;
Writeln ('y=',y:5:0,' при x=',x:4:1,' при t=',t:4:1);
t:=t+2;
End;
x:=x+0.5;
Writeln;
End;
Readkey
End.
25Урок № 2	Задача № 1Program z2-1;Uses Crt;   Var t,x,y: Real;Begin ClrScr;   x:=1.5;

Слайд 26

Урок № 2 Задача № 1
Результат выполнения программы:

y= 4 при x=

1.5 при t= 1
y= 6 при x= 1.5 при t=

3
y= 8 при x= 1.5 при t= 5

y= 5 при x= 2.0 при t= 1
y= 7 при x= 2.0 при t= 3
y= 9 при x= 2.0 при t= 5

y= 6 при x= 2.5 при t= 1
y= 8 при x= 2.5 при t= 3
y= 10 при x= 2.5 при t= 5

y= 7 при x= 3.0 при t= 1
y= 9 при x= 3.0 при t= 3
y= 11 при x= 3.0 при t= 5

Урок № 2	Задача № 1Результат выполнения программы:y= 4 при x= 1.5 при t= 1y= 6 при x=

Слайд 2727


Урок № 2 Задача № 2
В банк вкладывается сумма, с которой

выплачивается 1 %. Определить, до какой значения увеличится начальная сумма

и через сколько лет сумма удесятерится?

Перейти на слайд структуры курса

27Урок № 2	Задача № 2В банк вкладывается сумма, с которой выплачивается 1 %. Определить, до какой значения

Слайд 2828


Урок № 2 Задача № 2

28Урок № 2	Задача № 2

Слайд 2929



Program z2-2;
Uses Crt;
Var Sv,S,Se: Real;

l:Integer;
Begin ClrScr;
S:=0; l:=1;
Write ('В банк

внесли сумму Sv= ');
Readln (Sv);
Se:=Sv*10;
While S<=Se do
Begin
S:=Sv*1.01;
l:=l+1;
Sv:=S;
End;
Writeln ('Сумма увеличится в 10 раз до ‘,Sv:7:1,’ рублей,’);
Writeln (' через’,l div 12,' лет(года) и ',l mod 12,' месяц(ев)');
Readkey
End.

Урок № 2 Задача № 2

29Program z2-2;Uses Crt;   Var Sv,S,Se: Real;     l:Integer;Begin ClrScr;   S:=0;

Слайд 3030


Урок № 2 Задача № 2
Результат выполнения программы:
В банк внесли сумму

Sv = 500

Сумма увеличится в 10 раз до 5029,5

рублей
через 19 лет(года) и 5 месяц(ев)

30Урок № 2	Задача № 2Результат выполнения программы:В банк внесли сумму Sv = 500Сумма увеличится в 10 раз

Слайд 3131
Найти все числа в интервале от 1 до 1000, которые

совпадают с последними разрядами своих квадратов,

например: 52 = 25,

252 = 625.



Урок № 2 Задача для самостоятельного решения

Перейти на слайд структуры курса

31Найти все числа в интервале от 1 до 1000, которые совпадают с последними разрядами своих квадратов, например:

Слайд 3232
Вычислить: M=X2+(2-A-A2)X-A2
при A=-2 и X=[1;10], шаг 2.
Просчитать все значения уравнения,

через пробел вывести общий результат уравнения.


Урок № 3 Задача № 1

32Вычислить: M=X2+(2-A-A2)X-A2при A=-2 и X=[1;10], шаг 2.Просчитать все значения уравнения, через пробел вывести общий результат уравнения.Урок №

Слайд 33


Урок № 3 Задача № 1

Урок № 3	Задача № 1

Слайд 3434
Program z3-1; Uses Crt; Var X: Integer;

M, Mo: Real; Const

A=-2 Begin ClrScr; X:=1; Mo:=0; Repeat M:= SQR(X)+(2-A-SQR(A))*X-SQR(A); Mo:=Mo+M; X:=X+2; Writeln(‘M= ‘, M:4:0, ‘ при A= ‘ ,A, ‘при X= ‘ , X); Until X>10; Writeln; Writeln(‘Mo= ‘, Mo:4:0); Readkey End.



Урок № 3 Задача № 1

34Program z3-1;  Uses Crt;    Var X: Integer;

Слайд 3535


Урок № 3 Задача № 1
Результат выполнения программы:
M= -3

при A= -2 при X=1
M=

5 при A= -2 при X=3
M= 21 при A= -2 при X=5
M= 45 при A= -2 при X=7
M= 77 при A= -2 при X=9

Mo= 145
35Урок № 3	Задача № 1Результат выполнения программы:M=   -3  при A= -2

Слайд 3636
Каждая бактерия делится на 2 в течение 1 минуты. В

начальный момент имеется одна бактерия. Составить программу, которая рассчитывает количество

бактерий на заданное вами целое число значение момента времени.



Урок № 3 Задача № 2

Перейти на слайд структуры курса

36Каждая бактерия делится на 2 в течение 1 минуты. В начальный момент имеется одна бактерия. Составить программу,

Слайд 37


Урок № 3 Задача № 2

Урок № 3	Задача № 2

Слайд 3838
Program z3-2;
Uses Crt;
Var t,b:real; a:integer;
Begin ClrScr;

a:=0;
b:=1;
Write('Задайте

количество времени: ');
Readln(t);
Repeat
b:=b*2;
a:=a+1;
Until a=t;
Writeln('За ',t:1:0,' мин. бактерия размножилась
с 1 до ',b:3:0,' штук');
Readkey
End.

Урок № 3 Задача № 2



38Program z3-2;Uses Crt;   Var t,b:real; a:integer;Begin ClrScr;   a:=0;   b:=1;

Слайд 3939


Урок № 3 Задача № 2
Результат выполнения программы:
Задайте количество времени:
30
За 30

мин. бактерия размножилась
с 1 до 1073741824 штук

39Урок № 3	Задача № 2Результат выполнения программы:Задайте количество времени:30За 30 мин. бактерия размножилась с 1 до 1073741824

Слайд 4040
Составить программу, результатом выполнения которой является таблица значений температуры по

шкалам Цельсия, Кельвина и Фаренгейта от 10 до 15 градусов

через 0,4 градуса.



Урок № 3 Задача для самостоятельного решения

Перейти на слайд структуры курса

40Составить программу, результатом выполнения которой является таблица значений температуры по шкалам Цельсия, Кельвина и Фаренгейта от 10

Слайд 4141
Составьте программу, которая реализует эпизод применения компьютера в книжном магазине.


Урок

№ 4 Задача № 1

41Составьте программу, которая реализует эпизод применения компьютера в книжном магазине.Урок № 4	Задача № 1

Слайд 4242
Урок № 4 Задача № 1


42Урок № 4	Задача № 1

Слайд 4343
Program z4-1;
Uses Crt;
Var s,kn:real;
Begin ClrScr;

Write('Стоимость книги ');
Readln(kn);

Write('Сумма денег ');
Readln(s);
If s = kn Then writeln('Спасибо');
If s < kn Then writeln('Добавить ',kn-s:5:2);
If s > kn Then writeln('Возьмите сдачу ',s-kn:5:2);
Readkey
End.



Урок № 4 Задача № 1

43Program z4-1; Uses Crt;   Var s,kn:real;Begin ClrScr;   Write('Стоимость книги ');   Readln(kn);

Слайд 4444


Стоимость книги
560
Сумма денег
560
Спасибо
Урок № 4 Задача № 1
Результат выполнения программы:

44Стоимость книги560Сумма денег560СпасибоУрок № 4	Задача № 1Результат выполнения программы:

Слайд 4545


Урок № 4 Задача № 2
Написать программу которая выводит звездочки в

форме прямоугольного треугольника, от 1 до 'a‘.
Перейти на слайд структуры

курса
45Урок № 4	Задача № 2Написать программу которая выводит звездочки в форме прямоугольного треугольника, от 1 до 'a‘.Перейти

Слайд 4646


Урок № 4 Задача № 2

46Урок № 4	Задача № 2

Слайд 4747


Урок № 4 Задача № 2
Program z4-2;
Uses Crt;
Var

a,i,j:integer;
Begin ClrScr;
Write('Вводим значение a= ');

Readln(a);
For i:=1 to a do
Begin
For j:=1 to i do
Write('* ');
Writeln;
End;
Readkey;
End.
47Урок № 4	Задача № 2Program z4-2;Uses Crt;   Var a,i,j:integer;Begin ClrScr;   Write('Вводим значение a=

Слайд 4848


Урок № 4 Задача № 2
Результат выполнения программы:
Вводим значение a=
7

*
* *
*

* *
* * * *
* * * * *
* *

* * * *
* * * * * * *

48Урок № 4	Задача № 2Результат выполнения программы:Вводим значение a=7** ** * ** * * ** * *

Слайд 4949
Напишите программу, которая читает 5-ть чисел (каждая от 1 до

30) для каждого просчитанного числа ваша программа должна напечатать строку

содержащую соответствующее число смежных звездочек.



Урок № 4 Задача для самостоятельного решения

Перейти на слайд структуры курса

49Напишите программу, которая читает 5-ть чисел (каждая от 1 до 30) для каждого просчитанного числа ваша программа

Слайд 5050
По номеру телефона выдать сообщение об учреждении и месте его

расположения.

Урок № 5 Задача № 1


Перейти на слайд структуры курса

50По номеру телефона выдать сообщение об учреждении и месте его расположения.Урок № 5	Задача № 1Перейти на слайд

Слайд 51
Урок № 5 Задача № 1


Урок № 5	Задача № 1

Слайд 5252
Program z5-1;
Uses CRT;
Var N: Integer;
Begin CLRSCR;
Write

('Введите интересующий вас номер: ');
Readln (N);

Case N of
01: Writeln ('Пожарная помощь, адрес: ул. Братская, 22');
02: Writeln ('Милиция, адрес: ул. Советская, 53');
03: Writeln ('Скорая помощь, адрес: ул. 40 лет ПОБЕДЫ, 7');
Else Writeln (‘Неправильно ввели номер’);
End;
Readkey;
End.

Урок № 5 Задача № 1



52Program z5-1;Uses CRT;Var N: Integer;  Begin CLRSCR;  Write ('Введите интересующий вас номер: ');  Readln

Слайд 5353
Введите интересующий вас номер:
03
Скорая помощь, адрес: ул. 40 лет ПОБЕДЫ,

7
Урок № 5 Задача № 1


Результат выполнения программы:

53Введите интересующий вас номер:03Скорая помощь, адрес: ул. 40 лет ПОБЕДЫ, 7Урок № 5	Задача № 1Результат выполнения программы:

Слайд 5454
Составьте программу которая по в веденному вами числу k (число

грибов) печатает фразу "Мы нашли в лесу k грибов".


Урок №

5 Задача № 2

Перейти на слайд структуры курса

54Составьте программу которая по в веденному вами числу k (число грибов) печатает фразу

Слайд 5555
Урок № 5 Задача № 2


55Урок № 5	Задача № 2

Слайд 5656

Program z5-2;
Uses Crt;
Var k,k1:integer;
Begin ClrScr;
Write('k='); Readln(k);

k1:=k mod 100;
If k=0

then Writeln('Мы обошли весь лес, но грибов так и не нашли.')
Else If k<0 then
Writeln('Отрицательное количество грибов найти нельзя,
введите другое число.')
Else If (k1=11) or (k1=12) or (k1=13) or (k1=14) then
Writeln('Мы нашли в лесу ',k,' грибов.')
Else
Case k mod 10 of
1: write('Мы нашли в лесу ',k,' гриб.');
2..4: write('Мы нашли в лесу ',k,' гриба.');
0,5..9: write('Мы нашли в лесу ',k,' грибов.');
End; Readkey;
End.



Урок № 5 Задача № 2

56Program z5-2;Uses Crt;Var k,k1:integer;Begin ClrScr;   Write('k='); Readln(k);   k1:=k mod 100;

Слайд 5757
K=
53
Мы нашли в лесу 53 гриба.
Урок № 5 Задача № 2


Результат

выполнения программы:

57K=53Мы нашли в лесу 53 гриба.Урок № 5	Задача № 2Результат выполнения программы:

Слайд 5858
Составьте программу которая выводит на экран по номеру месяца в

году его название и количество дней. При решении возьмите во

внимание, что в високосный год в феврале месяце 29 дней, а в не високосный – 28.

Урок № 5 Задача для самостоятельного решения


Перейти на слайд структуры курса



58Составьте программу которая выводит на экран по номеру месяца в году его название и количество дней. При

Слайд 591-58
http://pers.narod.ru/study/pascal.html
Turbo Pascal Эллиот Б.Коффман
Pascal 7.0.Практическое программирование. Решение типовых задач Климова Л. М.
Turbo

Pascal 7.0. Начальный курс. Учебное пособие Фаронов В.В.
Алгоритмизация и программирование на

Turbo Pascal: от простых до олимпиадных задач. Учебное пособие Долинский М.С.

Список использованных источников

1-58http://pers.narod.ru/study/pascal.htmlTurbo Pascal Эллиот Б.КоффманPascal 7.0.Практическое программирование. Решение типовых задач Климова Л. М.Turbo Pascal 7.0. Начальный курс. Учебное пособие Фаронов В.В.Алгоритмизация

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика