Разделы презентаций


Дополнительные возможности Паскаль 9 класс

Использование модуля CRTЯзык Паскаль имеет специальную библиотеку работы с экраном в текстовом режиме. Она называется CRT5. Эта библиотека содержит набор подпрограмм, позволяющих задавать цвет выводимых букв, цвет фона, устанавливать курсор в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дополнительные возможности Паскаль
НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Дополнительные возможности ПаскальНАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 2Использование модуля CRT

Язык Паскаль имеет специальную библиотеку работы с экраном

в текстовом режиме. Она называется CRT5. Эта библиотека содержит набор

подпрограмм, позволяющих задавать цвет выводимых букв, цвет фона, устанавливать курсор в желаемую позицию. В текстовом режиме считается, что окно содержит 25 строк по 80 колонок.

Подключение библиотеки к программе осуществляется предложением Uses:

Program Card;
Uses CRT; { Это предложение вставляется сразу после Program }

Использование модуля CRTЯзык Паскаль имеет специальную библиотеку работы с экраном в текстовом режиме. Она называется CRT5. Эта

Слайд 3Program Card;
Uses CRT; { Подключить модуль CRT }
begin
ClrScr; { Очистить

экран }
TextColor(White); { Установить белый цвет букв }
TextBackGround(Blue); { Установить

синий цвет фона }
GotoXY(36,13); { Поставить курсор в 36 колонку, 13 строку }
write(' Привет '); { Вывести текст }
ReadKey; { Ожидать нажатия любой клавиши }
end.

• ClrScr – очищает экран или текущее окно (от англ. Clear Screen), закрашивая его текущим цветом фона, установленным процедурой TextBackGround. По умолчанию – цвет экрана белый.
• TextColor(цвет) – устанавливает текущий цвет букв, который будет исполь–
зоваться операторами write и writeln. По умолчанию используется светло-серый цвет букв.
• TextBackgroud(цвет) – устанавливает текущий цвет фона, который будет использоваться операторами write и writeln.
• GotoXY(колонка, строка) – переводит курсор в указанную позицию; вывод,
осуществляемый последующим оператором write или writeln будет начинаться с этой позиции. Обычно экран в текстовом режиме содержит 80 колонок и 25 строк.
• ReadKey – ожидание нажатия на любую клавишу

Program Card;Uses CRT; { Подключить модуль CRT }beginClrScr; { Очистить экран }TextColor(White); { Установить белый цвет букв

Слайд 4Графический модуль GraphABC

Система ABC Pascal обладает великолепной графической библиотекой. Для

ее подключения после заголовка программы необходимо написать Uses GraphABC.

Графический модуль GraphABCСистема ABC Pascal обладает великолепной графической библиотекой. Для ее подключения после заголовка программы необходимо написать

Слайд 5Program Gr01;
Uses GraphABC;
begin
SetWindowSize(256,256);
SetPenColor(RGB(0,0,255));
Line(0,0, WindowWidth, WindowHeight)
Line(0,WindowHeight, WindowWidth, 0)
end.
SetWindowSize устанавливает размер графического

окна 256×256 пикселей.
SetPenColor определяет цвет рисования линий. Функция RGB возвращает

цвет,заданный своими Red, Green, Blue компонентами.
Line рисует линию из точки,
заданной первой парой координат, в точку, заданную второй парой координат.
WindowWidth и WindowHeight
Program Gr01;Uses GraphABC;beginSetWindowSize(256,256);SetPenColor(RGB(0,0,255));Line(0,0, WindowWidth, WindowHeight)Line(0,WindowHeight, WindowWidth, 0)end.SetWindowSize устанавливает размер графического окна 256×256 пикселей.SetPenColor определяет цвет рисования линий.

Слайд 6ПОВТОРЕНИЕ
НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ПОВТОРЕНИЕНАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 7Вложенные оператор if. Написать программу определения знака числа, вводимого с

клавиатуры (х>0 число положительное,
х=0 число ноль, иначе число отрицательное)
Program Sign;

{ Определение знака числа }
var n : integer;
begin
write('Введите число '); readln(n);
if n>0 then writeln('Число положительное')
else if n=0 then writeln('Число ноль')
else writeln('Число отрицательное')
end.
Вложенные оператор if. Написать программу определения знака числа, вводимого с клавиатуры (х>0 число положительное,х=0 число ноль, иначе

Слайд 8Оператор case
Оператор case используется для создания развилки на более чем

2 ветви.
Program YourMark;
var n : integer;
begin
write('Введите вашу отметку ');

readln(n);
case n of
2 : writeln('Плохо');
3 : writeln('Удовлетворительно');
4 : writeln('Хорошо');
5 : writeln('Отлично');
end;
end.

Program YourMark2;
{ ваша отметка }
var n : integer;
begin
write('Введите вашу отметку '); readln(n);
case n of
2 : writeln('Плохо');
3 : writeln('Удовлетворительно');
4 : writeln('Хорошо');
5 : writeln('Отлично')
else writeln('Вы ввели недопустимую отметку!')
end;
end.

Оператор caseОператор case используется для создания развилки на более чем 2 ветви.Program YourMark; var n : integer;beginwrite('Введите

Слайд 9
2. Построим таблицу квадратов чисел от 1 до 10 с

помощью цикла while

3. Построим таблицу квадратов чисел от 1

до 10 с помощью цикла repeat … until.

1. Построить таблицу квадратов чисел от 1 до 10. (sqr) с помощью цикла for.

2. Построим таблицу квадратов чисел от 1 до 10 с помощью цикла while 3. Построим таблицу квадратов

Слайд 101. Программа Цикл for
Program Square;
var i: integer;
begin
for i:=1 to 10

do
writeln(i:4,sqr(i):4);
end.

1. Программа Цикл forProgram Square;var i: integer;beginfor i:=1 to 10 dowriteln(i:4,sqr(i):4);end.

Слайд 112. Программа цикл while
Program SquareW;
var i : integer;
begin
i:=1
while i

do
begin
writeln(i:4,sqr(i):4);
i:=i+1;
end;
end.
Program SquareR;
var i : integer;
begin
i:=1
repeat

writeln(i:4,sqr(i):4);
i:=i+1;
until i>10;
end.

3. Программа цикл
repeat … until

2. Программа цикл while Program SquareW;var i : integer;begini:=1while i10;end.3. Программа цикл repeat … until

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика