Разделы презентаций


Использование графических возможностей языка программирования

Содержание

При работе в графическом режиме изображение на экране строится не из символов, а из точек – пикселов. Каждый пиксель (точка) имеет две координаты: х и у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование графических возможностей языка программирования
(точка, отрезок, окружность, прямоугольник)

Использование графических возможностей языка программирования(точка, отрезок, окружность, прямоугольник)

Слайд 2
При работе в графическом режиме изображение на экране строится не

из символов, а из точек – пикселов. Каждый пиксель (точка)

имеет две координаты: х и у
При работе в графическом режиме изображение на экране строится не из символов, а из точек – пикселов.

Слайд 3
Геометрические размеры пикселя определяются разрешением монитора. Разрешение монитора задается в

виде x x y, где x – количество возможных пикселов

на экране по горизонтали, а y – количество пикселов по вертикали. Например, известны следующие разрешения мониторов:
320х200;
640x480;
800x600;
1024x768;
1280x1024 – и т.д.

Геометрические размеры пикселя определяются разрешением монитора. Разрешение монитора задается в виде x x y, где x –

Слайд 4
Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки,

отрезки (линии), прямоугольники, окружности и т.д. Из геометрии известно, что

положение геометрического объекта и его форма задаются координатами его точек.
Графические координаты задают положение точки на экране монитора. Поскольку минимальным элементом, к которому имеет доступ программист, является пиксель, в качестве графических координат используют порядковые номера пикселов.
Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки (линии), прямоугольники, окружности и т.д. Из

Слайд 5
Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения х –

координаты отсчитывается слева направо, а значения у – координаты –

сверху вниз
Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения х – координаты отсчитывается слева направо, а значения у

Слайд 6
Важно помнить:
Графические координаты принимают только целочисленные значения.
Графические координаты принимают

значения, ограниченные как снизу (нулевым значением), так и сверху (значением

разрешения экрана монитора).
Графическая координата у отсчитывается сверху вниз.

Важно помнить: Графические координаты принимают только целочисленные значения.Графические координаты принимают значения, ограниченные как снизу (нулевым значением), так

Слайд 7Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд

(процедур).
Команды для работы в графическом режиме хранятся в библиотечном

модуле GraphAbc.
Подключение графического модуля:
uses GraphABC;

Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). Команды для работы в графическом режиме

Слайд 8
В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры

графического окна.

По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана

компьютера.
В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры графического окна. По умолчанию графическое окно будет

Слайд 9Рисование точки setpixel(x:integer,y:integer,c:color) – рисует пиксел (точку) с координатами

(х,у) цветом с. Стандартные цвета с задаются символическими константами:


  

clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный

clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый

Рисование точки   setpixel(x:integer,y:integer,c:color) – рисует пиксел (точку) с координатами (х,у) цветом с.   Стандартные

Слайд 10Пример 1. Демонстрация подключения модуля GraphAbc
program tochka;
uses graphabc;

{подключение модуля GraphAbc}
begin
setwindowsize(640,480); {устанавливает размеры

графического окна}
setpixel(100,120,clBlack); {устанавливает черный цвет пера
и рисует точку с координатами (100,120)}
end.

Пример 1. Демонстрация подключения модуля GraphAbcprogram tochka;uses graphabc;  	    {подключение модуля GraphAbc}beginsetwindowsize(640,480);

Слайд 11Рисование линий
Общий вид команды:
Line(x1,y1,x2,y2), где (x1,y1) и (x2,y2) -

координаты точек отрезка, которого соединяет линия.

Рисование линийОбщий вид команды:Line(x1,y1,x2,y2),  где (x1,y1) и (x2,y2) - координаты точек отрезка, которого соединяет линия.

Слайд 12Пример 2. Демонстрация рисования линии
Программа рисования отрезка, соединяющего две точки

с координатами (120,150) и (150,80) красным цветом пера, может выглядеть

так:
program Linii;
uses graphabc;
begin
setwindowsize(640,480);
setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера}
line(120,150,300,100); {рисует отрезок от точки с
координатами(120,150)до точки с
координатами с координатами (300,100)}
end.

Пример 2. Демонстрация рисования линииПрограмма рисования отрезка, соединяющего две точки с координатами (120,150) и (150,80) красным цветом

Слайд 13И вот что мы увидим на экране монитора после выполнения

данной программы:

И вот что мы увидим на экране монитора после выполнения данной программы:

Слайд 14Пример 3. Демонстрация рисования линий разным цветом пера
program treugolnik;
uses graphabc;
begin

setwindowsize(640,480);
setpenwidth(5); {устанавливает ширину

текущего пера. В скобках указывается количество пикселей, образующих ширину линии}
setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера}
line(100,200,170,70); {рисует отрезок от точки с координатами (100,200)до точки с координатами с координатами (170,70)}
setpencolor(clGreen); {устанавливает зеленый цвет пера}
line(170,70,250,200); {рисует отрезок от точки(170,70) до точки(250,200)}
setpencolor(clBlue); {устанавливает синий цвет пера}
line(250,200,100,200); {рисует отрезок от точки(250,200) до точки(100,200)}
{результат - треугольник со сторонами разных цветов}
end.

Пример 3. Демонстрация рисования линий разным цветом пераprogram treugolnik;uses graphabc;begin setwindowsize(640,480); setpenwidth(5);

Слайд 15После выполнения программы на экране монитора появится графическое окно со

следующим рисунком:

После выполнения программы на экране монитора появится графическое окно со следующим рисунком:

Слайд 16
Важно помнить:

Рисуя линии, можно задавать ее размер (координатами ее концов),

цвет, ширину (толщину) и стиль.
Для задания стиля линии в

модуле GraphAbc существует процедура SetPenStyle (Style), где Style - константы стилей пера (см. Приложение к главе 3).
Линия может быть сплошной, пунктирной, штрихпунктирной, штриховой.

Важно помнить:Рисуя линии, можно задавать ее размер (координатами ее концов), цвет, ширину (толщину) и стиль. Для задания

Слайд 17Пример 4. Демонстрация рисования замкнутых фигур с помощью линий и

их закрашивание
Program treug_zakrash;
uses graphabc;
begin
setwindowsize(640,480);
clearwindow(clWhite);

{очищает графическое окно белым цветом}
setpenwidth(3); {устанавливает ширину текущего пера}
setpenstyle(pssolid); {устанавливает стиль линии –
сплошная линия}
setpencolor(clgreen); {устанавливает зеленый цвет пера}
line(100,200,170,70); {рисует линии зеленым цветом}
line(170,70,250,200);
line(250,200,100,200);
floodfill(440,120,clred); {Закрашивает треугольник красным цветом}
end.
Пример 4. Демонстрация рисования замкнутых фигур с помощью линий и их закрашиваниеProgram treug_zakrash; uses graphabc;begin setwindowsize(640,480); clearwindow(clWhite);

Слайд 18В результате выполнения программы на экране монитора в графическом окне

появится треугольник, нарисованный зеленым и закрашенный красным цветом:

В результате выполнения программы на экране монитора в графическом окне появится треугольник, нарисованный зеленым и закрашенный красным

Слайд 19
Важно помнить:
Закрашивать можно только замкнутые фигуры, контур которых нарисован одним

цветом.
В процедуре заливки floodfill(х,у,c) указывается координата точки (х,у), которая обязательно

должна попасть во внутреннюю область закрашиваемой фигуры.

Важно помнить:Закрашивать можно только замкнутые фигуры, контур которых нарисован одним цветом.В процедуре заливки floodfill(х,у,c) указывается координата точки

Слайд 20Рисование прямоугольников и окружностей
Прямоугольники можно рисовать с помощью команды rectangle(x1,y1,x2,y2)
Окружности

можно рисовать с помощью команды circle(x,y,r)

Рисование прямоугольников и окружностейПрямоугольники можно рисовать с помощью команды rectangle(x1,y1,x2,y2)Окружности можно рисовать с помощью команды circle(x,y,r)

Слайд 21Пример 5. Демонстрация рисования прямоугольника и окружности
program gemetry;
uses graphabc;
begin

setwindowsize(640,480);
setpencolor(clBlue);

{устанавливает голубой цвет пера для
рисования контура прямоугольника}
setpenwidth(6); {устанавливает ширину пера}
rectangle(50,50,250,150); {рисует прямоугольник, заданный
координатами противоположных вершин}
setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера
для рисования контура окружности}
circle(350,100,60); {рисует окружность с центром в точке
с координатами (350,100) и радиусом 60}
end.
Пример 5. Демонстрация рисования прямоугольника и окружностиprogram gemetry;uses graphabc;begin  setwindowsize(640,480);  setpencolor(clBlue);

Слайд 22Результат выполнения программы

Результат выполнения программы

Слайд 23Пример 6. Демонстрация закрашивания прямоугольника и окружности и их надписи
program

gemetry3;
uses graphabc;
Begin
setwindowsize(640,480);
clearwindow(clYellow); {устанавливает

желтый цвет фона}
setpencolor(clteal); {устанавливает сине-зеленый цвет пера}
setpenwidth(5); {устанавливает ширину линии}
setbrushcolor(clolive); {устанавливает оливковый цвет кисти}
rectangle(100,100,300,200); {рисует закрашенный оливковым цветом прямоугольник}
setbrushcolor(clblue); {устанавливает синий цвет кисти}
circle(400,150,50); {рисует закрашенный синим цветом круг}
setfontstyle(fsbold); {устанавливает стиль шрифта}
setfontsize(15); {устанавливает размер шрифта}
setbrushcolor(clwhite); {устанавливает белый цвет кисти}
setfontcolor(clolive); {устанавливает оливковый цвет шрифта}
textout(100,220,'Прямоугольник'); {делает надпись}
setfontcolor(clblue); {устанавливает синий цвет шрифта}
textout(380,220,'Круг'); {делает надпись}
end.
Пример 6. Демонстрация закрашивания прямоугольника и окружности и их надписиprogram gemetry3;uses graphabc;Begin setwindowsize(640,480); clearwindow(clYellow);

Слайд 24После выполнения программы графическое окно на экране монитора будет выглядеть

так:

После выполнения программы графическое окно на экране монитора будет выглядеть так:

Слайд 25
Из приведенного выше примера видно, что рисовать можно на «холсте»

определенного цвета, который задается с помощью процедуры установки цвета графического

окна clearwindow(color).
Закрасить прямоугольник и круг можно, используя процедуру закраски кистью setbrushcolor (color)
Из приведенного выше примера видно, что рисовать можно на «холсте» определенного цвета, который задается с помощью процедуры

Слайд 26
С помощью процедур setfontcolor, setfontstyle, setfontsize, setbrushcolor, textout рисунки можно

подписать.

С помощью процедур setfontcolor, setfontstyle, setfontsize, setbrushcolor, textout рисунки можно подписать.

Слайд 27Создать такую картинку:

Создать такую картинку:

Слайд 28
program skvoreshnik;
uses graphabc;
begin
setwindowsize(1280,1024);
clearwindow(clwhite); {устанавливает белый цвет

фона}
setpencolor(clteal); {устанавливает сине-зеленый цвет пера}
setpenwidth(5); {устанавливает ширину линии}

rectangle(100,150,250,300); {рисует прямоугольник}
setbrushcolor(clyellow); {устанавливает желтый цвет кисти для закраски круга}
circle(170,200,25); {рисует закрашенный желтым цветом круг}
floodfill(150,160,clBrown); {закрашивает коричневым цветом прямоугольник - стену скворечника}
line (100,150,175,90); {эти линии рисуют крышу}
line (175,90,250,150);
floodfill(175,100,clgreen); {Закрашивает треугольник (крышу) коричневым цветом}
end.
program skvoreshnik;uses graphabc;begin   setwindowsize(1280,1024); clearwindow(clwhite); 	{устанавливает белый цвет фона} setpencolor(clteal);		{устанавливает сине-зеленый цвет пера} setpenwidth(5);

Слайд 29
В модуле graphabc имеется еще и другие команды рисования графических

примитивов, например, команда рисования эллипса. Зная основы работы в графическом

режиме, их вы сможете изучить самостоятельно (см. Приложение к главе 3).

В модуле graphabc имеется еще и другие команды рисования графических примитивов, например, команда рисования эллипса. Зная основы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика