Разделы презентаций


Подготовка к промежуточной аттестации и ГИА по информатике в 9 классе

Содержание

Умение оценивать количественные параметры текстаПолезная информацияКоличество символов в алфавите (мощность алфавита) находится по формуле N=2i, где i – информационный вес одного символа (в битах).Информационный объем текста определяется по формуле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к итоговой аттестации
и
ОГЭ по информатике

Подготовка к итоговой аттестации и ОГЭ по информатике

Слайд 2Умение оценивать количественные параметры текста
Полезная информация
Количество символов в алфавите (мощность

алфавита) находится по формуле N=2i,
где i –

информационный вес одного символа (в битах).
Информационный объем текста определяется по формуле V = К·i, где
К - количество символов в тексте,
i – информационный вес одного символа
Умение оценивать количественные параметры текстаПолезная информацияКоличество символов в алфавите (мощность алфавита) находится по формуле N=2i, где

Слайд 3 Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на

каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите

размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
120 Кбайт 2) 480 байт
3) 960 байт 4) 60 Кбайт

Пояснение: Найдем количество символов в статье:
K = 32 · 40 · 48 = 25· 5 · 23· 3 · 24 = 15 · 212.
Один символ кодируется одним байтом, 210 байт составляют 1 КБ, поэтому информационный объем статьи составляет
V = 15 · 212 · 1 байт / 210= 15 · 22 Кб = 60 Кб.
Ответ: 4.

Пример задачи

1

Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке

Слайд 4Информационное сообщение объемом 450 бит состоит из 150 символов. Каков

информационный вес каждого символа этого сообщения?
1) 5 бит;

2) 30 бит; 3) 3 бита; 4) 3 байта.

Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 6144 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
1) 4; 2) 16; 3) 8; 4) 32.

Примеры задач

Пояснение: из формулы V = К·i находим i= V / K
i = 450 бит/ 150 = 3 Ответ: 3

Пояснение: из формулы V = К·i находим i= V / K бит
i = 3 · 1024 · 8 бит/ 6144 = 3 · 213 / (6 · 1024) = 4 бита
N=2i N = 24 = 16 символов Ответ: 2

Информационное сообщение объемом 450 бит состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? 1)

Слайд 5Учитывая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем

следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена

счастию она.
1) 44 бита; 2) 704 бита; 3) 44 байта; 4) 794 байта.

Пример задачи

Пояснение: Считаем все символы выделенной фразы, включая пробел и знаки препинания – 44
V = 44 * 16 бит = 704 бит Ответ: 2

Учитывая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:Привычка свыше

Слайд 6Пользователь создал сообщение из 256 символов в кодировке Unicode, в

которой каждый символ кодируется 16 битами. После редактирования информационный объём

сообщения составил 3072 бит. Определите, сколько символов удалили из сообщения, если его кодировка не изменилась.
1) 100 2) 64 3) 32 4) 16

Пример задачи

Пояснение: Вычисляем количество символов отредактированного сообщения K= V / i
К = 3072 / 16 =3 * 1024 / 24 = 3 * 64 = 192 символа.
Определяем сколько удалили 256 – 192 = 64
Ответ: 2

Пользователь создал сообщение из 256 символов в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. После

Слайд 7Информационный объём одного сообщения составляет 0,25 Кбайт, а другого

– 512 бит. Во сколько раз информационный объём второго сообщения

меньше объёма первого?

Текстовый документ, состоящий из 3072 символов, хранился в 8-битной кодировке КОИ-8. Этот документ был преобразован в 16-битную кодировку Unicode. Укажите, какое дополнительное количество Кбайт потребуется для хранения документа. В ответе запишите только число.
1) 3; 2) 32; 3) 16; 4) 8.

Примеры задач

Пояснение: приводим единицы в соответствие, например в байты 0,25*210 512 /8 = 64 = 26 . Вычисляем 0,25 * 1024 / 26 = 4 Ответ: 4

Вычисляем инф.объем V=3072 * 8 / 8 / 1024 = 3 Кб исходного текста. Вычисляем инф.объем преобразованного текста V2 = 3072 * 16 / 8 / 1024 = 6 КБ. Вычисляем разницу 6 – 3 = 3 КБ Ответ: 1

Информационный объём одного сообщения составляет 0,25 Кбайт, а другого  – 512 бит. Во сколько раз информационный

Слайд 82
Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 500?
1)3

2)2 3)1 4)5

Сколько единиц в двоичной записи десятичного

числа 623?
1)10 2)3 3)7 4)8
2Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 500? 1)3  2)2  3)1  4)5Сколько единиц в

Слайд 9Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены

дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице

означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

1)20 2)18 3) 22 4)24

Правильный ответ1- 20

3

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие

Слайд 104
Пользователь работал с каталогом С:\Документы\Договора\Продажа.
Сначала он поднялся на один уровень

вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог

Покупка. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь. Варианты ответа:
1)С:\Срочные\Покупка 2)С:\Документы\Срочные\Покупка 3) С:\Документы\Срочные\Покупка\Продажа 4) С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка

ОТВЕТ: 4.

Пользователь работал с каталогом D:\ПРОГРАММЫ\ИГРЫ\КВЕСТЫ. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог СТРАТЕГИИ, после чего спустился в каталог ФАРАОН. Каков полный путь к каталогу, в котором оказался пользователь?

1) D:\ программы\игры\стратегии\фараон
2) D:\ программы\игры\квесты\фараон
3) D:\ программы\игры\стратегии\квесты\фараон
4) D:\ программы\игры\фараон

ОТВЕТ: 1.

4Пользователь работал с каталогом С:\Документы\Договора\Продажа.Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем

Слайд 11Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:
Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть

за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма

по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?
1) =А1-1
2) =С1+В1
3) =С1+1
4) =С1/А1+1

5

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после

Слайд 12За­пол­ним таб­ли­цу:
Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в ячей­ках по­пар­но равны.

За­ме­тим, что A2 = C2, сле­до­ва­тель­но, В2 = D2 = 4.
 Най­ден­но­му зна­че­нию В2 со­от­вет­ству­ет фор­му­ла, ука­зан­ная

под но­ме­ром 4.
За­пол­ним таб­ли­цу:Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в ячей­ках по­пар­но равны. За­ме­тим, что A2 = C2, сле­до­ва­тель­но, В2 = D2 = 4. Най­ден­но­му зна­че­нию В2

Слайд 13У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
отними 2
раздели на

3
Выполняя первую из них, Калькулятор отнимает от числа на экране

2, а выполняя вторую, делит его на 3 (если деление нацело невозможно, Калькулятор отключается).
Запишите порядок команд в программе получения из числа 37 число 3, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 2121 – это программа  раздели на 3 отними 2 раздели на 3 отними 2 Эта программа, например, преобразует число 60 в число 4.)

Правильно: 11212

6

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:отними 2раздели на 3Выполняя первую из них, Калькулятор отнимает от

Слайд 147
 Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде

линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду
 Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую

Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся. 
На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).
 За­пись
По­вто­ри k раз
Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ
Конец
озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­мандаЗ 
по­вто­рит­ся k раз. 
Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
По­вто­ри 2 раз
Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (2, 1) Конец
Сме­стить­ся на (−6, −4)
 После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?
1) Сме­стить­ся на (−2, −1)
2) Сме­стить­ся на (1, 1)
3) Сме­стить­ся на (−4, −2)
4) Сме­стить­ся на (2, 1)
7 Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a,

Слайд 15Ко­ман­да По­вто­ри 2 раз озна­ча­ет, что ко­ман­ды 
Сме­стить­ся на (3, 2) и Сме­стить­ся

на (2, 1) вы­пол­нят­ся два раза. В ре­зуль­та­те Чертёжник пе­ре­ме­стит­ся на

2·(3 + 2, 2 + 1) = (10, 6). Вы­пол­нив по­след­нюю ко­ман­ду Сме­стить­ся на (−6, −4), Чертёжник ока­жет­ся в точке (4, 2).
 
Чтобы Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку, не­об­хо­ди­мо пе­ре­ме­стить его на (−4, −2). Учи­ты­вая, на­ли­чие ко­ман­ды По­вто­ри 2 раз, при­хо­дим к вы­во­ду, что Ко­ман­да 1 это ко­ман­да Сме­стить­ся на (−2, −1).
 
Ответ: 1.

Решение:

Ко­ман­да По­вто­ри 2 раз озна­ча­ет, что ко­ман­ды Сме­стить­ся на (3, 2) и Сме­стить­ся на (2, 1) вы­пол­нят­ся два раза. В ре­зуль­та­те

Слайд 16Люба за­бы­ла па­роль для за­пус­ка ком­пью­те­ра, но пом­нила ал­го­ритм его

по­лу­че­ния из сим­во­лов «QWER3QWER1» в стро­ке под­сказ­ки. Если все по­сле­до­ва­тель­но­сти

сим­во­лов «QWER» за­ме­нить на «QQ», а из по­лу­чив­шей­ся стро­ки уда­лить со­че­та­ния сим­во­лов «3Q», то по­лу­чен­ная по­сле­до­ва­тель­ность и будет па­ро­лем: 
1) 3QQQ1
2) QQ1
3) QQQ
4) QQQ1

8

По­сле­до­ва­тель­но вы­пол­ним все дей­ствия :
Из QWER3QWER1 по­лу­чим QQ3QQ1.
ИЗ QQ3QQ1 по­лу­чим QQQ1.

Люба за­бы­ла па­роль для за­пус­ка ком­пью­те­ра, но пом­нила ал­го­ритм его по­лу­че­ния из сим­во­лов «QWER3QWER1» в стро­ке под­сказ­ки.

Слайд 179
В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные k и m.
Oпределите значение переменной m после

исполнения данного алгоритма:
k:=2 m:=k-2 k:=m*k+5 m:=m+2
В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a

и b.
Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма:
a := 16
b := 12 – a / 4
a := a + b * 3
В ответе укажите одно число — значение переменной a.

Ответ: m=2

Ответ: m=40

9В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные k и m. Oпределите значение переменной m после исполнения данного алгоритма:k:=2 m:=k-2 k:=m*k+5 m:=m+2В алгоритме,

Слайд 1810
Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:
Ответ:

10Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:Ответ: 40

Слайд 19На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г,

Д, Е, Ж, З, И, К. По каж­дой до­ро­ге можно

дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город Ж?

11

На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По

Слайд 20Нач­нем счи­тать ко­ли­че­ство путей с конца марш­ру­та – с го­ро­да

Ж. NX — ко­ли­че­ство раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город

X, N — общее число путей.
 В "Ж" можно при­е­хать из Е, К, З, В или Б, по­это­му N = NЖ = NЕ + NК + N З + NВ + NБ (1)
 Ана­ло­гич­но:
 NЕ = NБ + NК;
NК = NЗ + NИ;
NЗ = NВ + NГ + NД;
NВ = NА + NБ = 1 + 1 = 2;
NБ = NА = 1.
 До­ба­вим еще вер­ши­ны:
 NГ = NА = 1;
NД = NА + NГ = 1 + 1 = 2;
NИ = NЗ + NД = NЗ + 2;
 Пре­об­ра­зу­ем пер­вые вер­ши­ны с уче­том зна­че­ний вто­рых:
 NЕ = NБ + NК = 1 + 12 = 13 ;
NК = NЗ + NИ = 2NЗ + 2 = 10 + 2 = 12;
NЗ = NВ + NГ + NД = 2 + 1 + 2 = 5;
NВ = NА + NБ = 2;
NБ = NА = 1.
 Под­ста­вим в фор­му­лу (1):
 N = NЖ = 13 + 12 + 5 + 2 + 1 = 33
Нач­нем счи­тать ко­ли­че­ство путей с конца марш­ру­та – с го­ро­да Ж. NX — ко­ли­че­ство раз­лич­ных путей из го­ро­да

Слайд 21Ско­рость пе­ре­да­чи дан­ных через ADSL-со­еди­не­ние равна 256000 бит/c. Пе­ре­да­ча файла

через это со­еди­не­ние за­ня­ла 2 ми­ну­ты. Опре­де­ли­те раз­мер файла в

ки­ло­бай­тах.

12

Объём ин­фор­ма­ции вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле Q = q * t, где t — время пе­ре­да­чи q — cко­рость пе­ре­да­чи дан­ных. По­это­му

Ответ: 3750

Ско­рость пе­ре­да­чи дан­ных через ADSL-со­еди­не­ние равна 256000 бит/c. Пе­ре­да­ча файла через это со­еди­не­ние за­ня­ла 2 ми­ну­ты. Опре­де­ли­те

Слайд 22Умение кодировать и декодировать текст
Валя шифрует русские слова (последовательности букв),

записывая вместо каждой буквы её код: 



Некоторые цепочки можно расшифровать не

одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
10111101
1010110
10111000
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

Пояснение: Проанализируем каждый вариант ответа:
1) «10111101» может означать как «КОА», так и «НОК».
2) «1010110» может означать как «КАА», так и «НКН».
3) «10111000» может означать только «НОС».
Ответ: НОС

Умение кодировать и декодировать текстВаля шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код: Некоторые цепочки

Слайд 23Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для

некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из

трех). Эти коды представлены в таблице




Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

Анализируем строку

Пример задачи

01 В

011

10 D

100 C 10

01 011 E

10 100

нет нет

000 A

нет

01

000

нет

Получаем BDCEA

Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для

Слайд 24Буквы А, Б, В, Г закодированы двухразрядными последовательными двоичными числами

от 00 до 11 соответственно. Найдите наибольшее число подряд идущих

нулей в записи, если таким способом закодировать последовательность символов ВБВАГ?

Пример задачи

Решение: распишем коды для букв
А – 00; Б – 01; В – 10; Г – 11.
Закодируем последовательность
ВБВАГ 1001100011 Ответ очевиден: 3

Буквы А, Б, В, Г закодированы двухразрядными последовательными двоичными числами от 00 до 11 соответственно. Найдите наибольшее

Слайд 25Умение оценивать качественные параметры текста
Даны два фрагмента текста из произведения

А. П. Чехова «Белолобый». В обоих фрагментах используется шрифт одного

и того же семейства (гарнитуры).
Умение оценивать качественные параметры текстаДаны два фрагмента текста из произведения А. П. Чехова «Белолобый». В обоих фрагментах

Слайд 26Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для

левого и правого фрагментов текста? В ответе перечислите номера различающихся

свойств в порядке возрастания, например 134.
1) Начертание шрифта (прямое, курсивное, полужирное)
2) Выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине)
3) Отступ первой строки
4) Размер шрифта

Ответ: 124

\/

\/

\/

Сравниваем два фрагмента:

Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текста? В ответе

Слайд 27Спасибо за внимание.
Желаю успеха на экзамене!

Спасибо за внимание. Желаю успеха на экзамене!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика