Разделы презентаций


Системы счисления

Содержание

СодержаниеНеобыкновенная девочка Понятие и история развития систем счисленияПозиционные и непозиционные системы счисления22, 82, 8, 16 системы счисленияПеревод чисел в 2, 8, 16 системы счисленияПеревод чисел из 2,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системы счисления

Системы счисления

Слайд 2Содержание
Необыкновенная девочка
Понятие и история развития систем счисления
Позиционные и непозиционные

системы счисления
22, 82, 8, 16 системы

счисления
Перевод чисел в 2, 8, 16 системы счисления
Перевод чисел из 2, 8, 16 системы счисления в десятичную
Правила преобразования
Тест
Контрольная работа

СодержаниеНеобыкновенная девочка Понятие и история развития систем счисленияПозиционные и непозиционные системы счисления22,  82,  8,

Слайд 3Необыкновенная девочка
Ей было 1100 лет
Она в 101 класс ходила
В портфеле

по 100 книг носила
Всё это правда,
А не бред
Когда пыля 10

ног,
Она бежала по дороге
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом
Зато 100 – ногий.
И 10 удивлённых глаз
Смотрели в этот мир привычно
Но станет всё совсем обычно
Когда поймете наш рассказ!


Необыкновенная девочкаЕй было 1100 летОна в 101 класс ходилаВ портфеле по 100 книг носилаВсё это правда,А не

Слайд 4 Система счисления – это знаковая система, в которой числа

записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, которые

называют цифрами.


Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов

Слайд 5История развития систем счисления
У первобытных народов не существовало развитой системы

счисления. Ещё в 19 в. у многих племён Австралии и

Полинезии было только два числительных: один и два; сочетания их образовывали числа: 3 — два-один, 4 — два-два, 5 — два-два-один и 6 — два-два-два. О всех числах, больших 6, говорили: “много”, не индивидуализируя их.
История развития систем счисленияУ первобытных народов не существовало развитой системы счисления. Ещё в 19 в. у многих

Слайд 6 Египтяне впервые ввели десятичную систему счисления, правда без

позиционного обозначения. В развитии математики в государствах ислама получила распространение

десятичная позиционная система счисления с применением нуля, ведущая своё происхождение от индийской математики. Возникновение десятичной системы счисления связано со счётом на пальцах. Имелись системы счисления и с другим основанием: 5, 12 (счёт дюжинами), 20 (следы такой системы сохранились во французском языке, например quatre-vingts, то есть буквально четыре-двадцать, означает 80, 40, 60 и др. 

Египтяне впервые ввели десятичную систему счисления, правда без позиционного обозначения. В развитии математики в государствах

Слайд 7 Вавилонские математики широко пользовались созданной ещё шумерами шестидесятеричной

позиционной системой счёта; на основе этой системы были составлены различные

вычислительные таблицы: деления и умножения чисел, квадратов и кубов чисел и их корней (квадратных и кубических).
Вавилонские математики широко пользовались созданной ещё шумерами шестидесятеричной позиционной системой счёта; на основе этой системы

Слайд 8Перевод чисел в 2, 8, 16 системы счисления
При

переводе чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием

P > 1 обычно используют следующий алгоритм:
1) если переводится целая часть числа, то она делится на P, после чего запоминается остаток от деления. Полученное частное вновь делится на P, остаток запоминается. Процедура продолжается до тех пор, пока частное не станет равным нулю. Остатки от деления на P выписываются в порядке, обратном их получению;
2) если переводится дробная часть числа, то она умножается на P, после чего целая часть запоминается и отбрасывается. Вновь полученная дробная часть умножается на P и т.д. Процедура продолжается до тех пор, пока дробная часть не станет равной нулю.
Целые части выписываются после двоичной запятой в порядке их получения. Результатом может быть либо конечная, либо периодическая двоичная дробь. Поэтому, когда дробь является периодической, приходится обрывать умножение на каком-либо шаге и довольствоваться приближенной записью исходного числа в системе с основанием P.

Перевод чисел из 2, 8, 16 системы счисления.
При переводе чисел из системы счисления с основанием P в десятичную систему счисления необходимо пронумеровать разряды целой части справа налево, начиная с нулевого, и дробной части, начиная с разряда сразу после запятой, слева направо (начальный номер –1). Затем вычислить сумму произведений соответствующих значений разрядов на основание системы счисления в степени, равной номеру разряда. Это и есть представление исходного числа в десятичной системе счисления


Перевод чисел в 2, 8, 16 системы счисления  При переводе чисел из десятичной системы счисления в

Слайд 9Системы счисления анатомического происхождения
Единичная Загнутый палец
Десятичная Пальцы обеих рук


Пятеричная Пальцы одной руки
Двенадцатеричная Фаланги 4 пальцев
Двадцатеричная Пальцы рук и

ног

Алфавитные системы счисления
Славянская, Древнеармянская, Древнегрузинская, Древнегреческая (Ионическая)

Прочие
Римская, Вавилонская

«Машинные» системы счисления
Двоичная, Восьмеричная, Шестнадцатеричная


Системы счисления анатомического происхожденияЕдиничная Загнутый палец Десятичная Пальцы обеих рук Пятеричная Пальцы одной рукиДвенадцатеричная Фаланги 4 пальцевДвадцатеричная

Слайд 10Все системы счисления делятся на две группы

Непозиционные

Позиционные
Единичная

Десятичная
Алфавитные Двоичная
Римская Восьмеричная
Древнеегипетская Шестнадцатеричная
Все системы счисления делятся на две группыНепозиционные     ПозиционныеЕдиничная

Слайд 11 В непозиционных системах счисления значение (величина) числа определяется

как сумма или разность цифр в числе.

Недостатки

непозиционных систем счисления
Существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел.
Невозможно представлять дробные и отрицательные числа.
Сложно выполнять арифметические операции, т.к. не существует алгоритмов их выполнения
В непозиционных системах счисления значение (величина) числа определяется как сумма или разность цифр в числе.

Слайд 12В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее места

(позиции) в числе, а в непозиционных не зависит.

В позиционной

системе счисления один и тот же числовой символ приобретает различные значения (имеет различный вес) в зависимости от позиции.

Каждая позиция соответствует определенной степени основания системы счисления. Основание равно количеству цифр (знаков в алфавите системы счисления) и определяет, во сколько раз отличаются значения одинаковых цифр, стоящих в соседних позициях

Достоинства позиционных систем счисления
Простота выполнения арифметических операций.
Ограниченное количество символов (цифр) для записи любых чисел
В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее места (позиции) в числе, а в непозиционных не

Слайд 13Двоичная система счисления.

Двоичная система счисления является основной системой

представления информации в памяти компьютера.

В этой системе счисления

используются цифры: 0, 1.
 


Двоичная система счисления.  Двоичная система счисления является основной системой представления информации в памяти компьютера.  В

Слайд 14Восьмеричная система счисления.

Восьмеричная система счисления является вспомогательной системой

представления информации в памяти компьютера и используется для компактной записи двоичных

чисел и команд.
В этой системе счисления используются цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 


Восьмеричная система счисления.  Восьмеричная система счисления является вспомогательной системой представления информации в памяти компьютера и используется

Слайд 15Шестнадцатиричная система счисления.
Шестнадцатеричная система счисления является также как

и восьмеричная вспомогательной системой представления информации в памяти компьютера и используется для

компактной записи двоичных чисел и команд.
В этой системе счисления используются цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Недостающие цифры заменяются буквами:
А, В, С, D, E, F.


Шестнадцатиричная система счисления.   Шестнадцатеричная система счисления является также как и восьмеричная вспомогательной системой представления информации

Слайд 16Правила преобразования
Для перевода восьмеричного числа в двоичную форму достаточно заменить

каждую цифру восьмеричного числа соответствующим трёхразрядным двоичным числом. Таким же

образом для перехода от шестнадцатеричной системы к двоичной каждая цифра заменяется соответствующим четырёхразрядным двоичным числом.

 Для перехода от двоичной системы счисления к восьмеричной (или шестнадцатеричной) системе поступают следующим образом: двигаясь от запятой влево и вправо, разбивают двоичное число на группы по три (четыре) разряда, дополняя при необходимости нулями крайние левую и правую группы. Затем каждую группу из трёх (четырёх) разрядов заменяют соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.
Правила преобразованияДля перевода восьмеричного числа в двоичную форму достаточно заменить каждую цифру восьмеричного числа соответствующим трёхразрядным двоичным

Слайд 17Контрольная работа
1 вариант
1) Что такое система счисления?

2) Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных, в чем

их преимущества?
3) Переведите в десятичную систему счисления: а) 47618; б) A8216;  в) 110101002.
4) Переведите число 199810 в системы счисления с основаниями 2, 8, 16.
2вариант                                                                                                   
1) Что такое система счисления?
2) Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных, в чем их преимущества?
3) Переведите в десятичную систему счисления: а) 51428; б) B30516;  в) 101101112.
4)Переведите число 156210 в системы счисления с основаниями 2, 8, 16.

Контрольная работа1 вариант  1) Что такое система счисления?   2) Чем отличаются позиционные системы счисления

Слайд 18Спасибо за внимание! Желаю успехов!

Спасибо за внимание!  Желаю успехов!

Слайд 19www//gimn 93.5ballov.ru
Н.Угринович Базовый курс.Информатика
Н.Угринович Информатика 10 – 11 класс
Использованные ресурсы

www//gimn 93.5ballov.ruН.Угринович Базовый курс.ИнформатикаН.Угринович Информатика 10 – 11 классИспользованные ресурсы

Слайд 20Автор

Нигматулина Ирина Юрьевна

учитель информатики МОУ СОШ п. Салми

Автор Нигматулина Ирина Юрьевнаучитель информатики МОУ СОШ п. Салми

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика