Слайд 1«Использование интернет - ресурсов для организации познавательной деятельности учащихся на
уроках информатики и ИКТ в рамках обучения»
Слайд 2С появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно
– коммуникативных технологий, разработки новых приёмов и методов обучения, формирования
умений работать с информацией, развития личности «информационного общества».
Слайд 3В зависимости от дидактических целей я на уроках применяю различные
компьютерные программы.
В зависимости от целей и задач урока, информационные технологии
я использую для изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
Уроки с использованием ИКТ организуются мной на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.
Слайд 4 В зависимости от дидактических целей и специфики информатики как
учебного предмета я использую следующие виды компьютерных программ:
учебные;
тренажеры;
контролирующие;
демонстрационные;
имитационные;
справочно-информационные;
Слайд 51. Учебные (наставнические) программы - ориентированы преимущественно на усвоение новых
знаний. Многие из них работают в режиме, близком к программированному
обучению с разветвленной программой. В эту же группу можно включить программы для проблемного обучения, которые осуществляют непрямое управление деятельностью учащихся.
Слайд 62. Программы - тренажеры предназначены для формирования и закрепления умений
и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Использование этих программ
предполагает, что теоретический материал обучаемых уже усвоен.
Слайд 73. Контролирующие программы предназначены для контроля определенного уровня знаний и
умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том
числе в тестовой форме.
Слайд 84. Демонстрационные программы предназначены для наглядной демонстрации учебного материала описательного
характера, разнообразных наглядных пособий.
Слайд 95. Информационно-справочные программы – предназначены для вывода необходимой информации с
подключением к образовательным ресурсам Интернета.
Слайд 106. Мультимедиа-учебники - комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов
перечисленных видов программ
Слайд 11Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения -
один из важных методических принципов их применения.
При планировании уроков стараюсь
оптимальное сочетание обучающих программ с традиционными средствами обучения.
Слайд 12 Таким образом, итогом применения информационных компьютерных технологий на уроках
информатики является:
постоянное обновление содержание информации;
создание, использование презентации;
включение в работу сетевых
информационных систем;
использование ресурсов Интернет, электронной почты;
моделирование физических объектов и явлений.
В своей работе выделяю три основных формы работы с ИКТ по информатике:
непосредственное применение ИКТ в учебном процессе;
применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по предмету во в неурочных занятиях;
применение ИКТ для организации познавательного досуга.
Слайд 13При планировании урока я использую принципы конструирования урока:
системность;
развитие;
информативность;
индивидуализация.
Слайд 14На технологическом этапе конструирования урока в соответствии с сформулированными требованиями к
образовательным электронным ресурсам по дидактическому назначению провожу анализ и отбор
ЦОР. Выбираю форму урока:
урок-презентация;
урок-исследование;
практикум;
работа с мультимедиа учебником;
обобщающий.
Слайд 161. metod-kopilka.ru— сайт для учителя информатики. Поурочные планы, тематическое планирование. Контроль
знаний по информатике, занимательная информатика.
2. informatiku.ru- коллективный блог учителей информатики. Все
для успешных уроков.
3. openclass.ru— Открытый класс. Большое количество разнообразных ЦОРов.
4. ipkps.bsu.edu.ru -нормативные документы, учебники, тематические планирования, конкурсы и многое другое. Все для учителей информатики.
5. uchitelinformatiki.narod.ru- много полезных разработок уроков по различным темам
Слайд 176. school.dentro.ru — сайт для учителя информатики. Нормативно-правовые документы. Программное обеспечение. Задания
для работы на ПК, домашние задания, презентации.
7. sgu.ru- олимпиадные задания, помощь
при подготовке к урокам
8. lazy.rusedu.net — сайт для учителя информатики. Большое количество ссылок на различные ресурсы. Перечень редких разделов, часто необходимых в работе.
9. omu.ru — школьный университет. Виртуальное методическое объединение педагогов, повышение квалификации, центр мониторинга.
10. wiki.saripkro.ru — образовательные сайты в помощь учителям информатики
Слайд 1811. infoschool.narod.ru — информатика в школе. Обзор интернет-технологий, информационных технологий, материалы к
уроку, планирование и др.
12. pedsovet.su — образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей,
педагогов и других работников сферы образования. Огромная подборка различных материалов, форум, подготовка к ЕГЭ и многое другое.
13. www.oivt.ru сообщество учителей информатики
14. marklv.narod.ru – богатый ресурс на задания по информатике по различным темам, и множество других полезных материалов
15. kpolyakov.narod.ru – очень полезный сайт, особенно при подготовке к ЕГЭ по информатике.
Слайд 1916. it-n.ru – сообщество творческих учителей информатики. Знаешь сам – научи другого!
17. zabaeva.edurm.ru –
КТП, уроки, внеклассные мероприятия, тесты и другое
18. infoosy.narod.ru- много полезных ссылок
для информатика
19.http://school-collection.edu.ru
20.http://easyen.ru/
21.http://www.proshkolu.ru/
Слайд 20Проверка знаний обучаемых с использованием ИКТ
Для этого я использую следующие
подходы с применением информационных технологий:
контролирующие компьютерные программы (тесты, индивидуальные задания),
предназначенных для автоматизированной проверки уровня знаний и умений Виртуальные практикумы из Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru)
специализированные образовательные серверы в российском сегменте Интернета, которые содержат разнообразные интерактивные тесты.
Слайд 21Исходя из личного опыта, я вижу ряд важных преимуществ использования
информационных технологий на уроках:
1.Экономия учебного времени. Учителю не нужно писать
на доске, это время можно посвятить более полному объяснению материала.
Слайд 222.Можно показать больше наглядного материала: фильмов, анимации, легким нажатием клавиши
сменяя их на экране. На таком уроке и учитель, и
дети меньше отвлекаются, происходит погружение в тему, информация без лишних задержек воздействует на зрение и слух, ученики лучше запоминают. Учащиеся больше усваивают на уроке, что позволяет уменьшить количество задаваемого на дом материала и немного разгрузить учеников.
Слайд 233.Разнообразие подключаемых каналов обучения позволяет всем учащимся активно усваивать материал.
4.
Облегчается процесс проверки тестовых работ. Программа подсчитает и покажет оценки,
количество ошибок и вопросы, где они были допущены.
Слайд 245.Компьютерные уроки, как нетрадиционные, очень интересны детям и повышают интерес
к изучаемому предмету.
6.Использование систем мультимедиа повышает усвоение учебного материала до
75%.