Слайд 1История ЭВМ и ИКТ
Ермолаева Татьяна Владимировна, учитель информатики и педагог дополнительного
образования
Разделы: Информатика
Класс: 9.
Тема и номер урока в теме: История ЭВМ и ИКТ. Урок
№1.
Базовый учебник: И.Семакин и др. Информатика и ИКТ для 9 класса.
Цель урока: структурирование информации по истории ЭВМ и ИКТ
Слайд 2Задачи:
обучающие
дать понятия элементной базы, поколений ЭВМ;
структурировать информацию о простейших средствах
обработки информации;
структурировать информацию о механических приспособлениях;
структурировать информацию о эре ЭВМ,:
соотнести номер поколения с элементной базой,
закрепить навыки работы c электронными ресурсами: работа с электронной почтой, браузерами, текстовым редактором
развивающие
развивать познавательный интерес учащихся;
развивать умение формулировать вопросы;
развивать умение находить конкретную информацию;
развивать навыки самостоятельной работы по приобретению новых знаний с помощью Интернет.
воспитательные
воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, дисциплинированность;
формировать коммуникативные компетенции учащихся через работу в группах, воспитывать доброжелательность друг другу, уважение к мнению других, умение слушать и слышать;
воспитывать стремление к постоянному совершенствованию навыков использования компьютера
Слайд 3Тип урока: введение нового материалас использованием ЭОР
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в
группе, практический семинар.
Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, персональные компьютеры с выходом
в Интернет.
Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР
Предварительная подготовка учащихся: учащиеся самостоятельно изучают тему по учебнику, готовят вопросы по теме письменно.
Учащиеся:
слушают объяснения учителя, получают информацию с экрана с помощью ЦОР.
структурируют информацию, заполняя таблицу в файловом виде, пользуясь предоставленными учителем ЦОР из Интернета. При необходимости сами ищут информацию в Интернете.
дополняют по 3 вопроса к пяти из домашнего задания. Обмениваются попарно тетрадями и проверяют выполнение номера друг у друга.
Первичная проверка осуществляется в игровой форме: учащиеся разбиваются на две команды, которые задают друг другу приготовленные вопросы.
Таблица корректируется каждым учащимся, сохраняется у себя на Flash-памяти или пересылается через электронную почту.
Слайд 9Приложение 1
История развития вычислительной техники
Простейшие средства обработки информации
Слайд 11
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО
Приложение 2
назад