Слайд 1История развития компьютерных игр
Слайд 2Компьютерные игры в 50-е годы XX века
Компьютерные игры берут свое
начало в 50-ые года двадцатого века. Сегодня игровая общественность до
конца не определилась, кто является их первоначальным создателем. История знает трех человек, которые в 1950-ые годы начинали работать над данным вопросом.
Слайд 3Ральф Баэр
Будучи инженером в 1951 году он предложил общественности идею
интерактивного телевиденья. Баэра считают изобретателем приставки. (На фото Ральф Баэр,
получивший в 2005 году национальную медаль США в области технологий и инноваций).
Слайд 4 Артур Дуглас
Одним из отцов видеоигр принято считать британского учёного Артура
Дугласа, который в 1952 году, демонстрируя возможности компьютера, представил диссертационной
комиссии в Кембридже игровую программу под названием Oу-Экс-Oу (англ. OXO, "Крестики-нолики") для EDSAC (англ. Electronic Delay Storage Automatic Computer).
Слайд 5Уильям Хигинботем
И третьим человеком, которого можно назвать отцом компьютерных игр,
является Уильям Хигинботем(помогавший строить первую ядерную бомбу). В 1958 году
он создал компьютерную игру «Tennis for Two». В нее могли играть два человека. Цель: Развлекать посетителей Брукхейвенской национальной лаборатории.
Слайд 6Видеоигры в 60-е годы XX века
В 1960 году компанией Digital Equipment
Corporation был выпущен первый компьютер серии PDP. Он получил название PDP-1. В
1961 году группой студентов из MIT (Массачусетского Технологического Института) была создана первая интерактивная игра "Космическая Война" (анг. Spacewar).
Слайд 7 Свои игры, воспринимающиеся не более чем забавы, разработчики не патентовали,
так как компьютеры по тем временам были, мягко говоря, не
самым дешёвым удовольствием.
Слайд 8Компьютерные игры в 70-е годы XX века
В 1970 году выдается
патент на компьютерный манипулятор, без которого сейчас не может обойтись
не один игрок. Речь идет о компьютерной мышке. Человека, получившего патент, звали Дуглас Энгельбарт. (На картинке один из первых джойстиков).
Слайд 9 В 1972 году американцы Бушнэлл и Дабни (Nolan Bushnell, Ted
Dabney) основали компанию Атари (англ. Atari), которая стала первой фирмой
по производству видеоигр. Первым успешным продуктом компании стала уже известная игра в теннис, получившая название Понг (англ. Pong).
Слайд 10 1975 год стало годом проявления интереса к компьютерным играм со
стороны общественности. Уильям Кроутер создает игру, которая является прообразом жанра квест и
называет ее Colossal Cave Adventure. Данная игра распространяется моментально через сеть ArpaNET.
Слайд 11 Начиная с 1977 года, различные разработчики выпускают все больше и
больше новых компьютерных игр, которые в последствии значительно ускорят развитие
персональных компьютеров.
В продажу поступает Atari 2600. Приставочный бум.
5 июля выходит в свет Apple II. Появление первых графических игр для домашних компьютеров.
Слайд 12Видеоигры в 80-е годы XX века
В 80-е годы в связи
с заметным удешевлением домашних компьютеров (спасибо IBM), рынок компьютерных игр стал
быстро расти. Сейчас можно сказать, что именно в 1980-х наступила эпоха компьютерных игр. Появилось множество компаний занимающихся исключительно разработкой игр. Компания Namco выпускает игру Pac-Man самую распространённую игру в мире (согласно книге рекордов Гиннесса).
Слайд 13 К середине восьмидесятых лидер на рынке видеоигр поменялся. На смену
Атари пришла компания Нинтендо (англ. Nintendo), предложившая более качественные игры.
Расцвет эры видеоигр пришёлся на девяностые. Приставки самых разных типов и производителей стали появляться практически в каждом доме.
Слайд 14Компьютерные игры в 90-е годы XX века
Начинания с 90-х бум
компьютерных игр стал только набирать обороты, а индустрия расти и
расти. В 1993 году 10 декабря компанией Id Software, был выпущен великий Doom. Игра которая заложила основы жанра шутер.
Слайд 15 Выходит Rise of the Triad, первая игра с компьютерной реализацией
многопользовательского режима игры «захват флага». Позднее режим перекочевал в популярные
киберспортивные шутеры.
Слайд 16 В 1996 году на свет появилась Voodoo I – первая видео карта
с поддержкой полноценного 3D. Это позволило выпуститьDuke Nukem 3D и Quake – первые
полностью трехмерные игры. Так же в этом году появились такие игры, как Super Mario, Command & Conquer: Red Alert, Tomb Raider, Resident Evil, Diablo и многие другие.
Слайд 17 Выходит культовая RTS StarCraft от Blizzard, которая сразу становится самой продаваемой игрой года. Чемпионаты
по этой игре проводились вплоть до 2010 года.
Выходит Half-Life — игра, на
основе движка которой было создано множество action-игр. Самой популярной из них безусловно является Counter-Strike.
Выходит Unreal — первая игра в одноимённой серии. Игра ознаменовала начало разработки популярного движка Unreal Engine.
Слайд 18Компьютерные игры в XXI веке
В первом десятилетии 21-го века игровая
индустрия идет вперед семимильными шагами. Ежегодно выпускаются тысячи игр, расходящиеся
по всему миру миллионами копий, а оборот составляет десятки миллиардов долларов. Наиболее успешные игровые проекты собирают сотни миллионов долларов от продаж. Замедление вызванное мировым финансовым кризисом, постепенно уходит и индустрия вновь набирает обороты.
Слайд 19 Развитие компьютеров тесно связанно с развитием игр. Именно для них
создаются мощные видео карты, процессоры, растет объем доступной оперативной памяти.
Существует даже мнение, и весьма не безосновательное, что компьютеры стали такими, какими мы их знаем именно благодаря играм.