Разделы презентаций


История рекламы

Содержание

Вариант реконструкции хлебной лавки в античном городе Помпеи.Между колоннами вариант album — специально выделенного места для письменных объявлений жителей города и окрестностей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Зайцева

Людмила Александровна учитель информатики ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с.Тимашево

ИСТОРИЯ
РЕКЛАМЫ

Зайцева Людмила Александровна учитель информатики ГБОУ СОШ «Образовательный

Слайд 2Вариант реконструкции хлебной лавки в античном городе Помпеи.
Между колоннами вариант

album — специально выделенного
места для письменных объявлений жителей города

и окрестностей
Вариант реконструкции хлебной лавки в античном городе Помпеи.Между колоннами вариант album — специально выделенного места для письменных

Слайд 3Типовой облик лондонского глашатая
Глашатаи и герольды —

институционализированные виды массового информирования.
Это — исторически сложившиеся

в процессе разделения труда,
профессиональные ответвления рекламной деятельности.
Именно с их помощью окрестные феодалы узнавали о предстоящем турнире, числе его вероятных участников, их поименном составе, а также и о степенях благородства, древности рода, имущественной состоятельности бойцов.

Рекламная деятельность герольдов

Типовой облик лондонского глашатая   Глашатаи и герольды — институционализированные виды массового информирования.   Это

Слайд 4 Образец гравюры, исполняющей роль рекламного плаката.
Афишируется лотерея в

городе Ростоке.
Выигравшим предназначаются предметы, наглядно
представленные в нижней части

изображения

Другим источником будущих плакатных форм рекламы является средневековая гравюра. Вырезанный граверным способом текст был непосредственным предвестником типографского способа тиражирования.
До него оставался один шаг: разделение целиком вырезанных фраз на отдельные литеры и возможность их комбинировать желаемым образом. Исполненные граверным способом информационные летучие листки предваряли пору печатной рекламы.

Предплакатные жанры рекламы

Образец гравюры, исполняющей роль рекламного плаката. Афишируется лотерея в городе Ростоке. Выигравшим предназначаются предметы, наглядно представленные

Слайд 5Средневековая предметная вывеска виноторгового заведения
Одной из форм

проявления такой «чрезмерной визуальности»
стали красочные живописные вывески. французский исследователь


творчества Вийона пишет:
«Вывески, эти наивные картинки, вырезанные из крашеного дерева
или позлащенного полотна, занимают существенное место в социальном облике средневековья. ...Они давали имя дому, служили рекламой лавочек..
В городском лабиринте, где названия улиц никак не обозначены и где
у домов нет номеров, вывески — главный ориентир в городской жизни».

Изобразительная и письменная реклама позднего Средневековья

Средневековая предметная вывеска виноторгового заведения  Одной из форм проявления такой «чрезмерной визуальности» стали красочные живописные вывески.

Слайд 6Книготорговый рекламный листок, сочетающий гравюрное изображение
и печатное объявление.
Афишируется

рыцарский роман «Прекрасная Мелузина»
Вербальная реклама книг

осуществлялась еще одним, своеобразным
и убедительным способом — посредством выразительной подачи
их титульных листов.

Рекламная функция титульного листа

Книготорговый рекламный листок, сочетающий гравюрное изображение и печатное объявление. Афишируется рыцарский роман «Прекрасная Мелузина»   Вербальная

Слайд 7Печатный рекламный летучий листок,
сообщающий об отплытии
парусника «Дева Мария» и

тарифах
на перевозку грузов
С началом печатного тиражирования в

этой среде спрос на реклам­ные оттиски оказался очень велик. Следующие по интенсивности за­просы на печатную рекламу еще в догазетный период проявляли владельцы транспортных средств, гостиниц и организаторы театральных зрелищ. По их заказу типографии нередко производили два жанровых рекламных варианта: летучие листки и афиши. Порой эти варианты различались между собой лишь расположением текста (на одной или на двух сторонах листа) и способом распространения. С точки зрения формата, шрифта, иллюстративных деталей афиша и летучий листок XVI-XVII веков нередко выглядели одинаково. Первая наклеивалась на стены, второй распространялся «из рук в руки», а также через ко­фейни и клубы.

Рождение печатных афиш

Печатный рекламный летучий листок, сообщающий об отплытиипарусника «Дева Мария» и тарифахна перевозку грузов   С началом

Слайд 8Один из экслибрисов, исполненных
Альбрехтом Дюрером около 1500 года


Дальнейшее развитие вывесок. Типографские эмблемы и экслибрисы

Логичным следствием развития книгопечатания явилось возникновение таких видов изобразительной рекламы, как типографские эмблемы и экслибрисы.
Самым первым известным нам типографским знаком является «двой­ной щит» преемников Иоганна Гутенберга — Иоганна Фуста и Петера Шеффера. Он фигурирует в изданной этими печатниками латинской Библии 1462 года.
Один из экслибрисов, исполненных Альбрехтом Дюрером около 1500 года   Дальнейшее развитие вывесок. Типографские эмблемы и

Слайд 9 Институциональная реклама на Руси исполнялась царскими глашатаями —

вестниками.
О деятельности царских глашатаев в

Москве документально известно с XV века, когда стало обыкновением провоз­глашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских хором на площади Ивановской. Отсюда поговорка «кричать во всю Ивановскую».
Эти крики с трудом пересиливали «торговые шумы», раздававшиеся от лавок и палаток около кремлевских стен.

Московский сбитенщик и ходебщик, продающий лубки

Истоки устного рекламирования

Институциональная реклама на Руси исполнялась царскими глашатаями — вестниками.     О деятельности

Слайд 10Раек — популярное развлечение
российских ярмарок
Устная реклама

разносчиков, бродячих ремесленников фокусников, и артистов, многоречивые приемы профессиональных зазывал

взаимообогащаются в ярмарочном фольклорном словотворчестве, формируют новые варианты устной рекламы.
Таков, в первую очередь, речитативный уговор. Он складывается вокруг повсеместной ярмарочной потехи — райка. Это — вариант «зрелищной шарманки» — ящик, на задней внутренней стенке которого передвигалась лента соединенных в серии лубочных картинок.
Раешник вращал ручку, картинки сменяли друг друга, а зритель наблюдал за движущимися изображениями в специально устроенное отверстие. При желании в райке можно обнаружить далекий прообраз будущего кинематографа.

Виды ярмарочной рекламы

Раек — популярное развлечениероссийских ярмарок   Устная реклама разносчиков, бродячих ремесленников фокусников, и артистов, многоречивые приемы

Слайд 11Ряженый дед — неотъемлемый
образ в рекламе ярмарочных балаганов
Реклама

начиналась у самых дверей балагана усилиями обычных зазывал и ряженых

«дедов». Одновременно на балкон выходили клоуны, шутками, акробатическими трюками, эксцентрикой завлекая по­сетителей. Зазывала кричал:

Честные господа,
Пожалуйте сюда!
Здесь вы увидите    
Вещи невиданные,   
Услышите речи       
Неслыханные,          
Чудо-чудное,
Диво-дивное -
Заморские комедии!
Скорее, скорее —
Почти все места заняты.
Ряженый дед — неотъемлемый образ в рекламе ярмарочных балаганов Реклама начиналась у самых дверей балагана усилиями обычных

Слайд 12Передвижная рекламная установка,
настигавшая горожан на улицах Лондона в 20-е

годы XIX века
На страницах «Illustrated London

News» примечательна гравюра, запечатлевающая людей - «сэндвичей», которые появлялись на улицах анг­лийской столицы в самом начале XIX века.
Диккенс назвал это явление «куском человечины между двумя ломтями рекламного теста».

Подвижные рекламные приспособления

Передвижная рекламная установка, настигавшая горожан на улицах Лондона в 20-е годы XIX века    На

Слайд 13Лондонские стены в период «кожной болезни»,
вызванной обилием рекламных постеров в

середине XIX века
Однако с переходом на вторую

половину века все большую популярность получают настенные щиты, плакаты, афиши.
Эта традиция, в сущности, не прерывалась с периода первых печатных афиш (billbo­ards)

Начало плакатного бума

Лондонские стены в период «кожной болезни»,вызванной обилием рекламных постеров в середине XIX века   Однако с

Слайд 14Расклейщик афиш на улицах Парижа в предреволюционный период
Рекламные традиции

во Франции в предреволюционный период

Расклейщик афиш на улицах Парижа в предреволюционный период Рекламные традиции во Франции в предреволюционный период

Слайд 15Торговый знак кондитерской
фирмы «Лю Форштрем»
Типичный

вариант:
торговый знак кондитерской фирмы Лю Форштрем, созданной в

Москве в 1859 году.
В центре небольшого круга — монограмма из латинских букв: L и F, окруженная декоративными ветвями.
В верхней части круга указана фамилия предпринимателя, ниже слова: «кофе, шоколад, какао».
В нижней части — под монограммой: «Фирма существует с 1859 года», и далее адрес: «Москва, Тверская № 21».

Фирменный знак обретает российское гражданство

Торговый знак кондитерской фирмы «Лю Форштрем»   Типичный вариант: торговый знак кондитерской фирмы Лю Форштрем, созданной

Слайд 16 В этот период достигают пределов экстенсивные факторы роста

рекламного процесса. Блок рекламной информации даже в общеполитических изданиях достигает

половины общего объема. Она агрессивно выходит на первые полосы, оттесняя на внутренние даже самые общественно значимые новости.
Конкуренция, неизбежная при заполненности информационного рынка, повлекла за собой внутренние структурные сдвиги в газетном рекламировании, изменения в его эстетике.
Первое, что привлекает внимание, — словесный компонент рекламы становится компактнее. Чемпионом лаконичности исследователи называют рекламу, которая прошла более чем в сотне столичных газет.

На рубеже веков

В этот период достигают пределов экстенсивные факторы роста рекламного процесса. Блок рекламной информации даже в

Слайд 17 По нарастающей шел суггестивный нажим, использующий обманные

приемы. Снова реклама изобилует предложениями чудодейственных средств.

Вновь происходит ренессанс негативных факторов в реклам­ном процессе. Судить об этом можно по многоплановому розыгрышу потребителей крема «Ренессанс».

Реклама прошлого подтверждает, что мотивы здоровья и вечной красоты непреходящи во все времена

По нарастающей шел суггестивный нажим, использующий обманные приемы. Снова реклама изобилует предложениями чудодейственных средств.

Слайд 18Модная картинка из журнала «Библиотека для чтения» за 1857 год


К концу века рекламная тематика серьезных журналов «Вестник

Европы», «Северный вестник», «Русская мысль» сохраняла корректность и правила хорошего вкуса.
Здесь, в отличие от газет (даже «качественных»), не появилось крикливости, развязности, чрезмерной экспрессии. Рекламные тексты выдержаны в информативно-содержательном, деловитом, серьезном тоне.

Рекламный процесс в журнальной периодике

Модная картинка из журнала «Библиотека для чтения» за 1857 год  К концу века рекламная тематика серьезных

Слайд 19Сатирическое издание «Муха» — одно из проявлений культурной рефлексии по поводу

разгула рекламной стихии
Первоначальное осмысление рекламного процесса происходит

в России в середине XVIII века и принадлежит выдающемуся издателю и просветителю Н. И. Новикову.
Свои впечатления от возрастающего массива рекламных текстов в современных ему газетах этот журналист воплотил в своих пародийных публикациях

Начало аналитического обобщения рекламной деятельности в России

Сатирическое издание «Муха» — одно из проявлений культурной рефлексии по поводу разгула рекламной стихии  Первоначальное осмысление

Слайд 20Плакат времён Первой мировой войны с
агитацией на подписку

военного займа
История рекламы в России

Плакат времён Первой мировой войны с агитацией на подписку военного займаИстория рекламы в России

Слайд 21"Ведомости" - первая русская газета.
Страница первой русской
печатной газеты

"Ведомости"


Слайд 22Реклама в Советском Союзе

Реклама в Советском Союзе

Слайд 23Лондонские стены в период «кожной болезни», вызванной обилием рекламых постеров

в середине XIX века
История Западно-Европейской рекламы

Лондонские стены в период «кожной болезни», вызванной обилием рекламых постеров в середине XIX века История Западно-Европейской рекламы

Слайд 24Первая неоновая вывеска

Первая неоновая вывеска

Слайд 25Надувательская реклама

Надувательская реклама

Слайд 26Печатная реклама в журналах

Печатная реклама в журналах

Слайд 27Плакатный бум

Плакатный бум

Слайд 28Витрина как зеркало рекламного дела

Витрина как зеркало рекламного дела

Слайд 31«Осторожно, внутри орехи!» (на упаковке с орехами)
«Не пользоваться во

сне» (из инструкции к фену)
«Воду не пить» (в одном из

общественных туалетов)
«Осторожно! Кофе очень горячий» (на пластиковом стаканчике)
«Открытое окно может представлять опасность. Игнорирование данного предупреждения может привести к травмам и даже к смерти» (на оконной раме)
«Не использовать зажигалку в кармане брюк»

Сейчас много говорится об абсурдных предупреждениях и надписях на продуктах и их упаковках. Таким способом производители продуктов с той или иной степенью успеха пытаются защититься от возможных исков. Ниже приводятся примеры таких надписей. Стоит ли нам так стремиться к западным стандартам, если при достижении этой цели придется регулярно своими глазами видеть ЭТО:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ НА ПРОДУКТАХ — АБСУРД И ИСТИНА

«Осторожно, внутри орехи!» (на упаковке с орехами) «Не пользоваться во сне» (из инструкции к фену)«Воду не пить»

Слайд 32Лубочные традиции отчётливо проявляются в плакатном творчестве русских художников второй

половины XIX века. И.Библибин. Плакат акционерного общества «Новая Бавария»
А. Тулуз-Лотрек.

Плакат кабаре
«Мулен Руж». Танец Ла Гулю

Приложение: цветные иллюстрации

Лубочные традиции отчётливо проявляются в плакатном творчестве русских художников второй половины XIX века. И.Библибин. Плакат акционерного общества

Слайд 33А. Муха. Реклама велосипедов
Реклама патентованных лекарств.
«Горькая

железосодержащая настойка Брауна»

А. Муха. Реклама велосипедов  Реклама патентованных лекарств. «Горькая железосодержащая настойка Брауна»

Слайд 34Реклама Coca-Cola, 1903 год.
Изображена примадонна Нью-Йоркской оперы Лилиан Нордика
Реклама

продукции фирмы Gillette. 1905 год

Реклама Coca-Cola, 1903 год. Изображена примадонна Нью-Йоркской оперы Лилиан Нордика Реклама продукции фирмы Gillette. 1905 год

Слайд 35Афиша к бенефису А.Дурова
В России конца XIX века «жуковское

мыло» было хорошо
известно благодаря его агрессивной и массированной рекламе


Афиша к бенефису А.Дурова В России конца XIX века «жуковское мыло» было хорошо известно благодаря его агрессивной

Слайд 36Реклама продукции кондитерских фирм С.Сиу и Ко, Эйнем и Абрикосов

и сыновья

Реклама продукции кондитерских фирм С.Сиу и Ко, Эйнем и Абрикосов и сыновья

Слайд 37
http://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.htmlhttp://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.html- хлебная лавка в Помпеях.
http://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.html -лондонский глашатай.
http://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.html - Московские сбитенщик

и ходебщик.
http://www.compuart.ru/article.aspx?id=22355&iid=1024http://www.compuart.ru/article.aspx?id=22355&iid=1024- Книготорговый рекламный листок, сочетающий гравюрное изображение и печатное объявление.


http://www.geol.msu.ru/deps/ore/borodaev/bookmark.html -Один из экслибрисов, исполненных Альбрехтом Дюрером около 1500 года
http://xreferat.ru/53/1443-1-istoricheskiiy-process-vozniknoveniya-i-razvitiya-reklamy-v-rossii.html- Раек — популярное развлечение российских ярмарок
http://www.bestreferat.ru/referat-216124.html- Ряженый дед — неотъемлемый образ в рекламе ярмарочных балаганов
http://www.compuart.ru/article.aspx?id=8867&part=61ext1- Передвижная рекламная установка, настигавшая горожан на улицах Лондона в 20-е годы XIX века
http://propagandahistory.ru/200/Pervaya-mirovaya--Plakaty-Rossii/-Плакат времён Первой мировой войны с агитацией на подписку военного займа
http://omop.su/2001/01/12570.php-Страница первой русской печатной газеты "Ведомости"
http://magiruss.ru/uslugi/izgotovlenie_neonovyh_vyvesok/ -первая неоновая вывеска
http://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.html -Рекламный плакат российского акционерного общества „Новая Бавария“.
http://bymuravka.livejournal.com/90651.html?thread=183067http://bymuravka.livejournal.com/90651.html?thread=183067-А. Муха. Реклама велосипедов
http://reclamarelove.blogspot.ru/2012/01/coca-cola.html-Реклама Coca-Cola, 1903 год.
Изображена примадонна Нью-Йоркской оперы Лилиан Нордика
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=http://images.yandex.ru/yandsearch?text=Афиша%20к%20бенефису%20А.Дурова%20&http://images.yandex.ru/yandsearch?text=Афиша%20к%20бенефису%20А.Дурова%20&pos=0&uinfo=sw-1007-sh-610-fw-782-fh-448-pd-http://images.yandex.ru/yandsearch?text=Афиша%20к%20бенефису%20А.Дурова%20&pos=0&uinfo=sw-1007-sh-610-fw-782-fh-448-pd-афиша к бенефису Дурова
http://close-up.narod.ru/adv/3.htmlhttp://close-up.narod.ru/adv/3.html- Реклама продукции кондитерских фирм С.Сиу и Ко, Эйнем и Абрикосов и сыновья

http://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.htmlhttp://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.html- хлебная лавка в Помпеях.http://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.html -лондонский глашатай. http://wsyachina.narod.ru/history/advert_1.html - Московские сбитенщик и ходебщик.http://www.compuart.ru/article.aspx?id=22355&iid=1024http://www.compuart.ru/article.aspx?id=22355&iid=1024- Книготорговый рекламный листок, сочетающий гравюрное изображение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика