Слайд 1Измерение информации
Выполнила: учитель информатики
Тутынина Ирина Анатольевна
МОСШ №3
г. Белоярский
Слайд 21. Приведите примеры актуальной информации.
2. Приведите примеры носителей информации.
3. Приведите
примеры числовой информации.
4. Какую информацию человек научился долговременно хранить?
Ответьте на
вопросы:
Слайд 3Процесс обмена информацией
Источник
информации
Кодирующее
устройство
Передача
информации
Декодирующее
устройство
Получатель
информации
Слайд 4Система кодирования информации в вычислительной технике называется ДВОИЧНОЙ.
Вся информация кодируется
с помощью двух знаков 0 и 1.
По-английски – binary digit
или сокращенно bit - бит
Слайд 51 бит кодирует 2 понятия или сообщения (0 или 1)
2
бита – 4 разных сообщения (0, 1, 10, 11)
3 бита
– 8 сообщений
4 бита – 16 сообщений и т. Д.
Общая формула имеет вид N=2m
где N – количество значений информации, m – количество бит.
Слайд 6Заполните таблицу
1 – есть сигнал, 0 – нет сигнала
Слайд 7 Количество символов на клавиатуре:
33 русских прописных букв+33 строчных букв+26 прописных
английских+26 строчных английских+10 цифр и т. д.=256.
28=256, 8-бит.
Группа из 8
бит=1 байт
Слайд 8«Орел» или «решка». В чем заключено больше информации?
(2 равновероятных события)
Из
двух равновероятных событий произошло одно.
Если мы кидаем шестигранный кубик, то
мы не знаем какой стороной он упадет
(6 равновероятных событий)
Слайд 9На экзамен приготовлено 30 билетов.
- Чему равно количество событий, которые
могут произойти при вытягивании билета?
(30)
- Равновероятны эти события или нет?
(Равновероятны)
-
Чему равна неопределенность знаний ученика перед тем как он вытянет билет?
(30)
- Во сколько раз уменьшится неопределенность знания после того как ученик вытянул билет?
(в 30 раз)
- Зависит ли этот показатель от номера вытянутого билета?
(Нет, т. к. события равновероятны)
Слайд 10Количество информации, которое находится в сообщении о том, что произошло
одно событие из двух равновероятных, принято за единицу измерения информации
1 бит.
1 бит – это количество информации, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза
Слайд 11«Угадай число»
1. Задумайте число от 1 до 8.
2. Задумайте число
от 1 до 16
Какое количество информации будет получено при отгадывании
чисел из интервала:
- от 1 до 64
- от 1 до 128.
Слайд 12Решение задач
1. «Петя! Ты пойдешь сегодня в кино?» - спросил
я друга. «Да», - ответил Петя.
Сколько информации получено?
(Решение: Петя мог
ответить «Да» или «Нет», т. е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N=2. Значит i=1 бит, т. к. 21=2)
Ответ: 1 бит
Слайд 132. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки
для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке
№3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
(Решение: из 4 дорожек необходимо выбрать 1, т. е. N=4. Значит по формуле 2i=4, 22=4, i=2)
Ответ: 2 бита
Слайд 143. В коробке лежат 16 кубиков. Все разного цвета. Сколько
бит информации несет сообщение о том, что из коробки достали
красный кубик?
4. Вы получили телеграмму «Встречайте, вагон 7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
5. При угадывании числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?
6. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
7. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
Слайд 15Д. з.: Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символа
и содержит 100 символов. Каков информационный объем текста?
Слайд 16В презентации использовался материал:
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под редакцией И.
Г. Семакина, Е. К. Хеннера:
Арифметические и логические основы построения компьютера:
Учеб. Пособие. Катугина Е. С.