Слайд 1Тема: Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.
Преподаватель Г.Ф.Иманкулова
Слайд 2Тип учебного занятия:
Урок практикум повторение материала и обобщения
знаний и навыков
Слайд 3Цели урока:
Образовательные: способствовать отработки понятия «граф», «деревья», «таблицы»; закрепления
классификаций структур информационных моделей; организация самостоятельной работы над граф-модели и
табличные модели систем, строить такие модели, используя их для решения практических задач на уроке.
Развивающие: создать условия для развития умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать. Способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения.
Воспитательные: воспитывать внимательность, стремление довести дело до намеченного результата; установление взаимных контактов и обмен опытом между учащимися и преподавателем.; стремиться к воспитанию профессиональны важных личностных качеств обучающихся, используя принцип профессиональной направленности.
Слайд 4Компетенции:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес; владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию
с использованием информационно – коммуникационных технологий.
Слайд 5Оборудование:
компьютер учителя с мультимедийным проектором,
компьютер для каждого студента для выполнения
практических заданий.
Слайд 6Проверка домашнего задания
Граф [graph - от греч. - пишу,
изображаю] – это средство для наглядного представления состава и структуры
системы.
Вершины графа – это компоненты системы изображаемые кружками, овалами, прямоугольниками и пр.
Дуги – это направленные линии (стрелки), связывающие компоненты между собой определенным образом.
Слайд 7Ребра – это ненаправленные линии, связывающие компоненты между собой определенным
образом.
Петля – это ребро, соединяющее вершину с нею самой.
Вершины, которым
не соответствует ни одно ребро, называются "изолированными".
Слайд 8Сеть – это граф, в котором вершины связаны между собой
по принципу «многие ко многим»Число ребер, соединяющих две фиксированные вершины,
может быть произвольным, поскольку оно определяется количеством и характером связей между соответствующими этим вершинам объектами, В то же время каждому ребру соответствует не более двух вершин.
Слайд 9Дерево – это граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования
и т.п. между объектами. В таком графе нет связанных по
замкнутой линии вершин. Каждая вершина связана только с верхней и не связана больше ни с чем.
Слайд 10Данная таблица является примером таблицы типа «объект – свойство». Каждая
строка такой таблицы относится к конкретному объекту. В нашем примере
объект – это автор книги
Слайд 11Тип таблиц называется
«объект – объект»
Слайд 12Решение логической задачи
Рассмотрим логическую задачу (Учебник теоретического обучения).(Задание 16
(1) к §14)
Слайд 13Выполнение практического задания
Учебник стр.79 Задание 5
Дайте именам возможным связям между
следующими объектами и изобразите связи между ними в форме графа:
брат и сестра; ученик и школа; Саша и Маша; Москва и Берлин; министр, директор, рабочий; Пушкин и Дантес; Европа, Франция, Париж
Пример:
Слайд 14. Выполнение практического задания
Учебник стр.79 Задание 5
Слайд 15
Решение логической задачи самостоятельно
.
После решения задачи продемонстрировать результат
Слайд 16
Учебник практикум по «Информатики и ИКТ»
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание
4
Слайд 19Заголовок слайда
«Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны источник шаблона:http://director.edu54.ru»
Ерёмина Ольга Викторовна
МОУ
«СОШ №2 г.Калининска Саратовской области»
Учитель географии, второй квалификационной категории
«http://pedsovet.su/»