Разделы презентаций


Измерение информации. Содержательный подход 7 класс

Содержание

??МОЖНО ЛИ ИЗМЕРИТЬ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД» ДЛЯ

7 КЛАССА (ФГОС)
Учитель информатики
МБОУ гимназии №12, г. Каменск-Шахтинский
Ростовской

области
Малахова Елена Тимофеевна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД» ДЛЯ 7 КЛАССА (ФГОС)Учитель информатики МБОУ гимназии №12,

Слайд 3?
?
МОЖНО ЛИ ИЗМЕРИТЬ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

??МОЖНО ЛИ ИЗМЕРИТЬ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ  И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Слайд 4ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 5ОПРЕДЕЛИТЕ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ С ПОЗИЦИИ «=0» ИЛИ «>0».
Столица России –

Москва.
Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.
Эйфелева башня имеет высоту 300

метров и вес 9000 тонн.
Дивергенция однородного векторного поля равна нулю.
Вчера весь день шел дождь.
Лед - твердое состояние воды.

ОПРЕДЕЛИТЕ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ С ПОЗИЦИИ «=0» ИЛИ «>0».Столица России – Москва.Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.Эйфелева башня

Слайд 6СМЫСЛОВОЙ ПОДХОД
Информативность сообщения

Новизна
Сообщение информативно, если оно пополняет знания человека

Понятность
Информация превращается

в знания, если есть логическая связь новых сведений с имеющимися

знаниями

Сообщение несет информацию для человека, если заключенные
в нем сведения являются для него новыми и понятными



СМЫСЛОВОЙ ПОДХОДИнформативность сообщенияНовизнаСообщение информативно, если оно пополняет знания человекаПонятностьИнформация превращается в знания, если есть логическая связь новых

Слайд 7Подходы к измерению информации
Алфавитный


Содержательный

Подходы к измерению информацииАлфавитныйСодержательный

Слайд 8КАК ИЗМЕРИТЬ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ?
?
Единица измерения

БИТ

КАК ИЗМЕРИТЬ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ??Единица измеренияБИТ

Слайд 9Сообщение, уменьшающее
неопределенность знаний в 2 раза,
несет 1 бит информации
ПРОЧИТАЙТЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.
ЧТО ТАКОЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ЗНАНИЙ?
?

Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза,несет 1 бит информацииПРОЧИТАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ЧТО ТАКОЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

Слайд 10Неопределенность знаний
о некотором событии – это количество
возможных результатов

события.

ЧТО ТАКОЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ЗНАНИЙ?

Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события.ЧТО ТАКОЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ЗНАНИЙ?

Слайд 11СКОЛЬКО ИНФОРМАЦИИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ, УЗНАВ О РЕЗУЛЬТАТЕ БРОСАНИЯ МОНЕТЫ?
Сообщение о

том, что произошло
одно событие из двух равновероятных,
несет 1

бит информации

?

СКОЛЬКО ИНФОРМАЦИИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ, УЗНАВ О РЕЗУЛЬТАТЕ БРОСАНИЯ МОНЕТЫ?Сообщение о том, что произошло одно событие из двух

Слайд 12Я ЗАГАДАЛА ЧИСЛО 4 ИЗ ДИАПАЗОНА ОТ 1 ДО 8.

СКОЛЬКО БИТ ИНФОРМАЦИИ В ЭТОМ СООБЩЕНИИ? ДАВАЙТЕ ПОДОЙДЕМ К ОТВЕТУ

ПОСТЕПЕННО. БУДЕМ ОТГАДЫВАТЬ ЧИСЛО, ЗАДАВАЯ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО ОТВЕТИТЬ ТОЛЬКО «ДА» ИЛИ «НЕТ», ПРИ ЭТОМ УМЕНЬШАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ЗНАНИЙ В ДВА РАЗА.








1 бит

+

1 бит

1 бит

+

=

3 бита

МЕТОД ПОЛОВИННОГО ДЕЛЕНИЯ

Я ЗАГАДАЛА ЧИСЛО 4 ИЗ ДИАПАЗОНА ОТ 1 ДО 8. СКОЛЬКО БИТ ИНФОРМАЦИИ В ЭТОМ СООБЩЕНИИ?

Слайд 13ВАШ ДРУГ НА ЭКЗАМЕНЕ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ ОТ 2

ДО 5. ОН ВАМ СООБЩИЛ, ЧТО ПОЛУЧИЛ ПЯТЕРКУ. СКОЛЬКО БИТОВ

ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖИТ ЕГО СООБЩЕНИЕ?

«2»
«3»
«4»
«5»

МЕТОД ПОЛОВИННОГО ДЕЛЕНИЯ

1 бит

1 бит


2 бита

ВАШ ДРУГ НА ЭКЗАМЕНЕ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ ОТ 2 ДО 5. ОН ВАМ СООБЩИЛ, ЧТО ПОЛУЧИЛ

Слайд 14N = 2, I = 1
N

= 4, I = 2
N =

8, I = 3

N = 16, I = ?

N = 32, I = ?

N = 64, I = ?

4

5

6

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ЗНАНИЙ

КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ

N = 2,    I = 1 N = 4,    I =

Слайд 15 где N – количество равновероятных событий;

i – количество информации в
сообщении о

том, что произошло одно из N равновероятных событий.

2 =N

i

КАК СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ЗНАНИЙ N И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ I?

?

где  N – количество равновероятных событий;  i – количество информации в  сообщении

Слайд 16ЗАДАЧА 1.
«Вы выходите на следующей остановке?» — спросили человека в

автобусе.
«Нет», — ответил он. Сколько бит содержит его ответ?

В

бассейне 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил спортсмену, что он будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получил пловец?

ЗАДАЧА 2.

1 бит

2 бита

ЗАДАЧА 3.

Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

1 бит

ЗАДАЧА 1.«Вы выходите на следующей остановке?» — спросили человека в автобусе. «Нет», — ответил он. Сколько бит

Слайд 17Из сообщения о том, что ваш поезд прибывает на шестой

путь, получено 3 бита информации. Сколько на железнодорожном вокзале путей

отправления поездов?

ЗАДАЧА 4.

8 путей

ЗАДАЧА 5.

Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся желтый. Какое количество информации вы при этом получили?

0 бит

Была полу телеграмма: «Встречайте, вагон 5». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

ЗАДАЧА 6.

4 бита

Из сообщения о том, что ваш поезд прибывает на шестой путь, получено 3 бита информации. Сколько на

Слайд 18ЗАДАЧА 7.
В магазине16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8

полок. Продавец сообщил Коле, что нужная ему книга находится на

третьем стеллаже на пятой сверху полке. Какое количество информации продавец передал Коле?

7 бит

ЗАДАЧА 8.

4 вопроса

Сколько вопросов надо задать, чтобы отгадать задуманное целое число от 1 до 16?

ЗАДАЧА 9.

Какой объем информации содержит сообщение уменьшающее неопределенность знаний в 4 раза?

2 бита

ЗАДАЧА 7.В магазине16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Продавец сообщил Коле, что нужная ему

Слайд 19Подходы к измерению информации
Содержательный
Алфавитный


ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ

ПОДХОДЕ К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ?
?
Количество информации
зависит
от неопределенности
знаний

Подходы к измерению информацииСодержательныйАлфавитныйОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ ПОДХОДЕ К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ??Количество информации зависит от

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Семакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс.

Учебник для 8 класса, с. 148, §1.1, прочитать и ответить

на вопросы.

2. Электронная тетрадь. Домашнее задание №16 (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСемакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. Учебник для 8 класса, с. 148, §1.1,

Слайд 21ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЭОР.
Семакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии.

Базовый курс. Учебник для 8 класса.
Информатика. Задачник-практикум. Том 1.

Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера
Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
А) Ресурс: Вычисление количества информации: смысловой подход (N 134900)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8b726485-cd5e-40ed-b21a-3db5d5d5f54b/?interface=catalog
Б)Ресурс: Измерение количества информации: информация как мера уменьшения неопределенности (N 135059)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b7753262-65bc-49f7-acd7-987a118ce971/?interface=catalog
В) Ресурс: Домашнее задание N 16 (N 129083)
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c04bd5e4-f4f3-4fa1-adf7-4862d4b73dca/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=catalog&class=50&subject=19

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЭОР.Семакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Информатика.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика