Разделы презентаций


Как образуются понятия 6 класс

Содержание

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования понятий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как образуются понятия
Гайдукова Анна Андреевна
МКОУ «Басинская ООШ»

Как образуются понятия Гайдукова Анна Андреевна МКОУ «Басинская ООШ»

Слайд 2Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Анализ, синтез,

сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования понятий.

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические

Слайд 3Анализ
Мысленное разделение объекта на составные части или выделение

признаков объекта.
Когда ребенок разбирает игрушку, он проводит своеобразный

анализ – ему интересно, как устроена игрушка.
Анализ  Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.  Когда ребенок разбирает игрушку,

Слайд 4Синтез
Мысленное соединение в единое целое частей объекта или

его признаков, полученных в процессе анализа.
Ребенок, собирающий игрушку из ее

частей, проводит своеобразный синтез.
Синтез  Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.Ребенок, собирающий

Слайд 5Сравнение
Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или

несущественным признакам.

Сравнение Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Слайд 6Абстрагирование
Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.
Чаще всего

мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.
Существенные
Цвет и форма

ствола,
Цвет и форма листьев

Несущественные

Возраст
Высота
Месторасположение

АбстрагированиеМысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от

Слайд 7Обобщение
Мысленное объединение однородных объектов.
Класс – это

совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку.
Примеры классов: класс устройств ввода

информации; класс животных и т.д.
Обобщение Мысленное объединение однородных объектов.  Класс – это совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку.Примеры классов: класс

Слайд 8Вывод:
Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, т.е. мысленно расчленить

целый предмет на его составные части или отдельные признаки;
а затем

осуществить обратную операцию - синтез (мысленное объединение) частей предмета или отдельных его признаков в единое целое.
Для выделения существенных признаков требуется отвлечься (абстрагироваться) от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много.
Этому способствует сравнение или сопоставление предметов.
Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков, присущих классу однородных объектов.
Вывод:Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, т.е. мысленно расчленить целый предмет на его составные части или

Слайд 9Формирование понятия
Микрофон
Монитор
Web-камера
Принтер
Сканер
Мышь
Клавиатура
Колонки
Системный
блок

1. Анализ
2. Синтез
3. Сравнение
4. Абстрагирование
Минимальный набор устройств компьютера

Формирование понятияМикрофонМониторWeb-камераПринтерСканерМышьКлавиатураКолонкиСистемныйблок1. Анализ2. Синтез3. Сравнение4. АбстрагированиеМинимальный набор устройств компьютера

Слайд 105. Обобщение

5. Обобщение

Слайд 11




Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот»
Галкина И.А.


учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ»

Арзамасского района, Нижегородской области


Электронная физминутка для глаз    «Крошка Енот»Галкина И.А. учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ»

Слайд 13Задачи:
Какое из понятий «последовательность» или «множество» аналогично понятию «класс»?
На столе

стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни.

Сколько стаканов осталось?
Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
Чем кончается день и ночь?
Чем кончается лето и начинается осень?



3 (стаканы Оксана не ела)

2 (погасшие свечи остались)

буквой Ь

О

Задачи:Какое из понятий «последовательность» или «множество» аналогично понятию «класс»?На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела

Слайд 14Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит

и поет.
Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать

нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это?
Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это?

РАДИО

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА

ГОД

Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет.Моря есть – плавать нельзя, дороги

Слайд 15Найди закономерность и продолжи последовательность:
а, б, в, г, …
а, в,

д, ё,…
Анна, Борис, Валентина, Геннадий,…
о, д, т, ч, п,…
Москва, Абакан,

Норильск, Киев,…

д, е, ё, ж, з, и…(алфавит)

з, й, л, н, п…(нечётные буквы)

Дарья.

е, у, ш, р, ё…(16,5,20,25,17,6,21,26,18…)

Воркута.

Найди закономерность и продолжи последовательность:а, б, в, г, …а, в, д, ё,…Анна, Борис, Валентина, Геннадий,…о, д, т,

Слайд 16Решите задачу:
Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17

мая, 2 июля, 20 марта. Соня и Галя родились в

одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами.
Назовите дату рождения каждой девочки.

Катя родилась 2 июля
Соня – 20 марта
Галя – 2 марта
Тамара – 17 мая

Решите задачу:Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля, 20 марта. Соня и

Слайд 17
: 9 =


+

= 8
3 *

= 162
9 -

=


Какие

числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведённые

ниже равенства:





= 54

= 2

= 6

= 7

: 9 = += 83 *= 1629 - = Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником,

Слайд 18Домашнее задание
§2.3 (стр. 39-42)
РТ №11 (с. 45); №17 (с.48)

Домашнее задание§2.3 (стр. 39-42)РТ №11 (с. 45); №17 (с.48)

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 20Источники
Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. –

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 208 с.
http://www.stihi.ru/pics/2010/10/25/7487.jpg колокольчик
http://pedsovet.su/load/244-1-0-3886 физкультминутка
http://img11.nnm.ru/3/9/b/e/c/39bec16b3a7b608f62dd633d5117362e.jpg

в школу
http://www.stroy-gid.ru/doma/img/velikan22.jpg дом
http://www.trozo.ru/wp-content/uploads/2010/03/1318.jpg выкройка кота
http://www.otoys.ru/picturesNew/lego/LG-3181_2.jpg лего
http://2.imgbb.ru/9/c/6/9c67014c7dfd456ee9136ace8579e584.jpg конструктор
http://img-2007-11.photosight.ru/27/2432683.jpg пазл
http://desc.cnt.itdelo.com/images/6580841.jpg машинка
http://s008.radikal.ru/i306/1012/f8/c45eae2f04a9.jpg сходство
http://img-fotki.yandex.ru/get/13/dvprosvetov.0/0_534a_d6385cc_L.jpg берёза
http://informatiku.ru/wp-content/uploads/2009/10/sem3.JPG устройства ввода
http://i020.radikal.ru/0805/99/2b34d7e66743.jpg птицы
http://o6oi.ru/main.php/31546-6/6.jpg свечи
http://uti-puti.com.ua/img/b/1607_0.jpg загадки
http://img-fotki.yandex.ru/get/5905/valenta-mog.51/0_60f1e_f38bda6a_orig.jpg кукла1
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/322/64322272_023334056.png кукла 2
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/465/62465537_1281262197_11.png куклы
http://news.mail.ru/pic/49/5a/800033_450_528_source.jpg кукла3
ИсточникиИнформатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 208

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика