Разделы презентаций


Классификация моделей

Содержание

Обоснование использования технологии творческой мастерскойТема «Модели. Классиофикация моделей» одна из самых сложных для понимания в школьном предмете информатики так как она выполняет роль системообразующей функции в курсе информатики как науки. ЦелиРазвитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастерская по информатике «Классификация моделей» 9 класс
Разработала
Савицкая Г.С. – учитель информатики
ГОУ

Гимназия № 284 Санкт-Петербург

Мастерская  по информатике «Классификация моделей» 9 класс РазработалаСавицкая Г.С. – учитель информатикиГОУ Гимназия № 284 Санкт-Петербург

Слайд 2Обоснование использования технологии творческой мастерской
Тема «Модели. Классиофикация моделей» одна из

самых сложных для понимания в школьном предмете информатики так как

она выполняет роль системообразующей функции в курсе информатики как науки.
Цели
Развитие креативного мышления учащихся;
Формирование умения работать в команде;
Осмысление значимости процесса классификации;
Осмысление возможности создания собственной классификации объектов или явлений
Создание комфортных условий обучения
Обоснование использования технологии творческой мастерскойТема «Модели. Классиофикация моделей» одна из самых сложных для понимания в школьном предмете

Слайд 3Описание урока
Предмет, класс
Информатика, 9 класс
Тема урока
Классификация моделей
Целями данного урока являются:
понимание

учениками возможности классифицировать объекты и явления по различным признакам,
создание

собственных классификаций моделей
Описание урокаПредмет, классИнформатика, 9 классТема урокаКлассификация моделейЦелями данного урока являются:понимание учениками возможности классифицировать объекты и явления по

Слайд 4Ход мастерской
Этап первый – «Индуктор»
Этап второй – социоконструкция
Этап третий –

афиширование
Этап четвертый – разрыв
Этап пятый – рефлексия

Ход мастерскойЭтап первый – «Индуктор»Этап второй – социоконструкцияЭтап третий – афишированиеЭтап четвертый – разрывЭтап пятый – рефлексия

Слайд 5Этап первый – «Индуктор»
Звучит композиция из сюиты Эдварда Грига «В

Пещере Горного Короля», созданного на пьесу Г. Ибсена «Пер Гюнт»


На столах у учащихся музыкальные инструменты и ноты композиции. Дети делятся на группы и по очереди пытаются исполнить начальные такты выбранной ими мелодии.
Учитель спрашивает, чью музыку они слышали и просит прокомментировать собственное исполнение.
На столах лежат наглядные пособия (приложение 1), иллюстрирующие понятия:
Порядка (системы) и
Беспорядка (хаоса)
Этап первый – «Индуктор»Звучит композиция из сюиты Эдварда Грига «В Пещере Горного Короля», созданного на пьесу

Слайд 6Этап первый – «Индуктор»
Учитель просит детей дать свои определения тому,

что они прослушали и видят на столах, дополнить их синонимами

и антонимами
Каждый ученик в группе читает свои записи. Группа выбирает, чье определение необходимо представить всему классу (оно заслуживает этого).
Представитель от группы делится своими размышлениями (читает свое определение).
Учащиеся по очереди (по одному предложению) озвучивают с доски эпиграф.
Учитель спрашивает, как все это связано с темой урока, выслушиваются все мнения. (Желательный ответ – классификация это наведение порядка)

Этап первый – «Индуктор»Учитель просит детей дать свои определения тому, что они прослушали и видят на столах,

Слайд 7Этап второй – социоконструкция
Целью данного этапа является:
понимание учениками возможности классифицировать

объекты и явления по различным признакам,
создание собственных классификаций моделей
На

этом этапе происходит процесс рассмотрения гипотез, проектов, идей в малых группах, сформированных по желанию участников мастерской. Каждое объединение включает не более пяти человек. Обсуждение проблемы осуществляется на основе принципов толерантного отношения к мнению товарища, отсутствия доминирующей позиции и мнения кого-то из детей.
Этап второй – социоконструкцияЦелью данного этапа является:понимание учениками возможности классифицировать объекты и явления по различным признакам, создание

Слайд 8Этап второй – социоконструкция
Командам раздаются, одинаковые для всех карточки с

рисунками или фотографиями различных моделей.
Обязательное условие: у каждой команды

на столе должна присутствовать и материальная модель, например, машинка или другая детская игрушка–модель.
Раздаточный материал:
Одинаковые комплекты различных моделей для всех команд. (папка «Приложения - модели»)
Этап второй – социоконструкцияКомандам раздаются, одинаковые для всех карточки с рисунками или фотографиями различных моделей. Обязательное условие:

Слайд 9Этап третий – афиширование
Команды вывешивают на доске результаты классификации
Учащимся дается

время на ознакомления с результатами других команд
Представители каждой из команд

публично защищают свои проекты
Остальные участники активно задают вопросы и обсуждают результаты

Этап третий – афишированиеКоманды вывешивают на доске результаты классификацииУчащимся дается время на ознакомления с результатами других командПредставители

Слайд 10Этап четвертый – разрыв
На данном этапе каждый участник мастерской должен:
ответить

на вопрос: чья классификация правильная?
осознать разнообразие вариантов решения проблемы классификации

моделей,
необходимость получения дополнительной информации,
разобраться в калейдоскопе мнений и идей
Этап четвертый – разрывНа данном этапе каждый участник мастерской должен:ответить на вопрос: чья классификация правильная?осознать разнообразие вариантов

Слайд 11Этап четвертый – разрыв
Каждый ученик должен упорядочить свое видение классификации

моделей. Это может быть схема, карта интеллекта, рисунок, текст
Каждый ученик

в группе демонстрирует результат своей работы. Группа компилирует идеи для представления всему классу.
Представитель от группы делится своими размышлениями.
Раздаточный материал:
Комплекты классификаций моделей из различных источников (учебники разных авторов, документы из Интернета (приложение 2)

Этап четвертый – разрывКаждый ученик должен упорядочить свое видение классификации моделей. Это может быть схема, карта интеллекта,

Слайд 12Этап пятый – рефлексия
Пожалуйста, запишите ответы на три вопроса из

любой группы и озвучьте их

Этап пятый – рефлексияПожалуйста, запишите ответы на три вопроса из любой группы и озвучьте их

Слайд 13Приложения
Примеры иллюстрации понятий порядок и беспорядок
Различные виды классификации моделей
Классификация по

способу представления
Классификация по области использования
Классификация с учетом фактора времени

ПриложенияПримеры иллюстрации понятий порядок и беспорядокРазличные виды классификации моделейКлассификация по способу представленияКлассификация по области использованияКлассификация с учетом

Слайд 14Примеры иллюстрации понятий порядок и беспорядок

Примеры иллюстрации понятий порядок и беспорядок

Слайд 15Примеры иллюстрации понятий порядок и беспорядок

Примеры иллюстрации понятий порядок и беспорядок

Слайд 16Примеры иллюстрации понятий порядок и беспорядок

Примеры иллюстрации понятий порядок и беспорядок

Слайд 17Примеры иллюстрации понятий порядок и беспорядок

Примеры иллюстрации понятий порядок и беспорядок

Слайд 18Различные виды классификации моделей
Классификация по способу представления

Различные виды классификации моделейКлассификация по способу представления

Слайд 19Различные виды классификации моделей
Классификация по области использования

Различные виды классификации моделейКлассификация по области использования

Слайд 20Различные виды классификации моделей
Классификация с учетом фактора времени

Различные виды классификации моделейКлассификация с учетом фактора времени

Слайд 21Различные виды классификации моделей
Классификация по способу представления

Различные виды классификации моделейКлассификация по способу представления

Слайд 22Использованные источники
Е. Блинова. «Как сделать хорошую мастерскую», Педагогический научно-методический журнал

«Новое образование»
Г. МЕЙЧИК, «Этапы технологии Педагогическая мастерская», Учительская газета, 2008.
И.В.

Жакулина «Примерные алгоритмы мастерских в технологии "Педагогическая мастерская", 2010.
Технология «Педагогические мастерские» (творческие, французские), Московский институт открытого образования, кафедра открытых образовательных технологий

Использованные источникиЕ. Блинова. «Как сделать хорошую мастерскую», Педагогический научно-методический журнал «Новое образование»Г. МЕЙЧИК, «Этапы технологии Педагогическая мастерская»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика