Разделы презентаций


Кодирование чисел, участвующих в расчётах 9 класс

Цели: 1) образовательная: изучить основные понятия, такие как «система счисления», «позиционная и непозиционная система счисления», «основание системы счисления»; 2) развивающая: развитие алгоритмического мышления, умений применять полученные знания при решении задач; 3)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №70 г. Липецка

Урок «Кодирование

чисел, участвующих в расчётах»

Урок информатики и ИКТ, 9 класс

Автор: Иванова

Юлия Михайловна
Учитель информатики и ИКТ


*

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №70 г. ЛипецкаУрок «Кодирование чисел, участвующих в расчётах»Урок информатики и ИКТ,

Слайд 2Цели:
1) образовательная: изучить основные понятия, такие как «система счисления»,

«позиционная и непозиционная система счисления», «основание системы счисления»;
2) развивающая:

развитие алгоритмического мышления, умений применять полученные знания при решении задач;
3) воспитательная: воспитать познавательный интерес к предмету, сформировать такие качества как усидчивость, аккуратность, внимательность.

*

Цели: 1) образовательная: изучить основные понятия, такие как «система счисления», «позиционная и непозиционная система счисления», «основание системы

Слайд 3Система счисления – знаковая система, совокупность приёмов и правил записи

чисел с помощью определённого набора символов.

Все известные системы счисления делятся

на
1) Непозиционные системы
2) Позиционные системы.

В непозиционных системах счисления количественный эквивалент каждой цифры не зависит от её положения (места, позиции) в записи числа.
Пример: Римские цифры
XXVIII = 10+10+5+1+1+1
(два десятка, пять, три единицы).

Система счисления – знаковая система, совокупность приёмов и правил записи чисел с помощью определённого набора символов.Все известные

Слайд 6Непозиционные системы счисления имеют ряд существенных недостатков:
1) существует постоянная потребность

введения новых знаков для записи больших чисел;
2) невозможно представлять дробные

и отрицательные числа;
3) сложно выполнять арифметические операции, так как не существует алгоритмов их выполнения.

*

Непозиционные системы счисления имеют ряд существенных недостатков:1) существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел;2)

Слайд 7В позиционных системах счисления количественный эквивалент (значение) цифры зависит от

её места (позиции) в записи числа.

Основанием позиционной системы счисления равно

количеству цифр, составляющих её алфавит.

Разряд - позиция цифры в числе

*

В позиционных системах счисления количественный эквивалент (значение) цифры зависит от её места (позиции) в записи числа.Основанием позиционной

Слайд 8В позиционной системе счисления число в развёрнутой форме может быть

представлено в следующем виде:
Aq = ±(an-1qn-1+ an-2qn-2+…+ a0q0+ a-1q-1+ a-2q-2+…+

a-mq-m)
Здесь А – само число,
q – основание системы счисления;
ai – цифры, принадлежащие алфавиту данной системы счисления;
n – число целых разрядов числа;
m – число дробных разрядов числа.
Пример. 471810 = 4*103+7*102+1*101+8*100.

*

В позиционной системе счисления число в развёрнутой форме может быть представлено в следующем виде:Aq = ±(an-1qn-1+ an-2qn-2+…+

Слайд 9Основные достоинства любой позиционной системы счисления – простота выполнения арифметических

операций и ограниченное количество символов (цифр), необходимых для записи любых

чисел.

Основные достоинства любой позиционной системы счисления – простота выполнения арифметических операций и ограниченное количество символов (цифр), необходимых

Слайд 10Алфавит различных систем счисления
А2 = {0,1}
А4 = {0,1,2,3}
А8 = {0,1,2,3,4,5,6,7}
А10

= {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9}
А16 = {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F}

Алфавит различных систем счисленияА2 = {0,1}А4 = {0,1,2,3}А8 = {0,1,2,3,4,5,6,7}А10 = {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9}А16 = {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F}

Слайд 12Задание 1. Запишите число 5231410 в развёрнутой форме
Ответ: 5231410 =

5*104+2*103+3*102+1*101+4*100
Задание 2. Запишите число 452,2810 в развёрнутой форме
Ответ: 452,2810 =

4*102+5*101+2*100+2*10-1+4*10-2
Задание 3. Запишите число 10011,12 в развёрнутой форме
Ответ: 10011,12 = 1*24+0*23+0*22+1*21+1*20+1*2-1=19,510
Задание 4. Запишите число 7764,18 в развёрнутой форме
Ответ: 7764,18 = 7*83+7*82+6*41+4*80=4084,12510
Задание 5. Запишите число 3AF16 в развёрнутой форме
Ответ: 3AF16 = 3*162+10*161+15*160=768+160+15=94310

Задание 1. Запишите число 5231410 в развёрнутой формеОтвет: 5231410 = 5*104+2*103+3*102+1*101+4*100Задание 2. Запишите число 452,2810 в развёрнутой

Слайд 13Домашнее задание
1) Гл.3 п.3.1.1
2) Записи в тетрадях
3) Записать в

развёрнутой форме следующие числа 5627,1210; 1011001,112; 4523,1128; 2DEF16.

Домашнее задание 1) Гл.3 п.3.1.12) Записи в тетрадях3) Записать в развёрнутой форме следующие числа 5627,1210; 1011001,112; 4523,1128;

Слайд 14 
Список использованной литературы
1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник

для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд.

– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295с.
2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
 
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://school-collektion.edu/ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
2. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
3. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики
 
 

 Список использованной литературы1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика