Разделы презентаций


Кодирование графической информации

Содержание

Вопросы:ВПЕРЁДЧто называют компьютерной графикой?Что такое графическая информация и какие виды представления информации ты знаешь?На каком рисунке представлена аналоговая форма представления информации?Что такое пространственная дискретизация?В чём особенность растровой графики?В чём особенность векторной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Слайд 2Вопросы:
ВПЕРЁД
Что называют компьютерной графикой?
Что такое графическая информация и какие виды

представления информации ты знаешь?
На каком рисунке представлена аналоговая форма представления

информации?
Что такое пространственная дискретизация?
В чём особенность растровой графики?
В чём особенность векторной графики?
На каком рисунке представлена векторная графика?
Как называются элементы, на которые разбивается изображение на экране монитора?
От каких параметров зависит качество изображения на мониторе?
Как формируется растровое изображение на экране монитора?
Вопросы:ВПЕРЁДЧто называют компьютерной графикой?Что такое графическая информация и какие виды представления информации ты знаешь?На каком рисунке представлена

Слайд 3Компьютерная графика
Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения

различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Работа с компьютерной

графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера.

НАЗАД

Компьютерная графикаКомпьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Слайд 4Графическая информация
– это информация, представленная
в графической форме
(рисунки,

фото, анимация, чертеж и т.д.)

Формы представления графической информации

Аналоговая

Дискретная



НАЗАД

Графическая информация – это информация, представленная в графической форме (рисунки, фото, анимация, чертеж и т.д.)Формы представления графической

Слайд 5 Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.
Аналоговая форма

Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.Аналоговая форма

Слайд 6 Изображение, напечатанное с помощью принтера и состоящее из

отдельных точек разного цвета.
Дискретная форма
НАЗАД

Изображение, напечатанное с помощью принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.Дискретная форма НАЗАД

Слайд 7Пространственная дискретизация
Преобразование графической информации из аналоговой (непрерывной) формы в дискретную

(цифровую) происходит путём разбиения графического изображения (дискретизации) на фрагменты (точки),

каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.).
При кодировании изображения происходит его пространственная дискретизация.
Пространственная дискретизацияПреобразование графической информации из аналоговой (непрерывной) формы в дискретную (цифровую) происходит путём разбиения графического изображения (дискретизации)

Слайд 8      В процессе кодирования изображения в компьютере производится его пространственная дискретизация


11100001

      В процессе кодирования изображения в компьютере производится его пространственная дискретизация 11100001

Слайд 9Пространственная дискретизация
Дискретизацию
можно сравнить с построением изображения из

мозаики.
Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (пиксели), каждый элемент

может иметь свой цвет.

НАЗАД

Пространственная дискретизацияДискретизацию   можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы

Слайд 10Виды компьютерной графики


Векторное

Растровое


изображение изображение







НАЗАД

Виды компьютерной графики   Векторное

Слайд 11Растровая графика

Растровая графика

Слайд 12Векторная графика
НАЗАД

Векторная графикаНАЗАД

Слайд 13Качество графического изображения
Графическая информация на экране монитора представляется в виде

растрового изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Качество изображения определяется разрешающей

способностью монитора – количеством точек.

В современном ПК используются
следующие основные разрешающие
способности экрана: 800 х 600 точек,
1024 х 768 точек, 1280 х 1024 точек.
Глубина цвета задается
количеством битов, используемых
для кодирования цвета точки.
Наиболее распространенные
значения глубины цвета:
8, 16, 24 или 32 бита.


НАЗАД

Качество графического изображенияГрафическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из точек (пикселей).Качество

Слайд 14В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая

точка экрана может иметь одно из двух состояний – «черная»

или «белая», т.е. для хранения её состояния необходим 1 бит.

Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки.

Формирование растрового изображения

НАЗАД

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь одно из двух

Слайд 15Виды современной компьютерной графики
Научная графика
Деловая графика
Конструкторская графика
Рекламная графика
Компьютерная анимация
Фрактальная графика

ВПЕРЁД

Виды современной компьютерной графикиНаучная графикаДеловая графикаКонструкторская графикаРекламная графикаКомпьютерная анимацияФрактальная графикаВПЕРЁД

Слайд 16НАЗАД

НАЗАД

Слайд 17НАЗАД

НАЗАД

Слайд 18НАЗАД

НАЗАД

Слайд 19НАЗАД

НАЗАД

Слайд 20НАЗАД

НАЗАД

Слайд 21НАЗАД

НАЗАД

Слайд 22 Цветное изображение на экране монитора формируется смешиванием 3-х базовых цветов:

красного, зелёного и синего. Такая цветовая модель называется RGB –

моделью. R –Red G – Green B – Blue

Цветовая модель RGB


Слайд 23Палитра цветов в системе цветопередачи RGB
Цвет из палитры можно определить

с помощью формулы:
Цвет = R + G + B

Палитра цветов в системе цветопередачи RGBЦвет из палитры можно определить с помощью формулы:Цвет = R + G

Слайд 24Цветовая модель RGB
1 - наличие базового цвета в системе RGB


0 - отсутствие базового цвета в системе RGB

Цветовая модель RGB1 - наличие базового цвета в системе RGB 0 - отсутствие базового цвета в системе

Слайд 251) встаём;
2) потягиваем вверх по очереди правую руку, левую руку,

затем обе руки;
3) поднимаем плечи вверх, опускаем вниз – 2

р.;
4) сдвигаем лопатки, раздвигаем лопатки – 2 р.;
5) наклоняем голову вперёд, назад, вправо, влево;
6) садимся;
7) закрываем глаза, открываем глаза – 2 р.;
8) смотрим глазами вверх, вниз, вправо, влево.

Физминутка

1) встаём;2) потягиваем вверх по очереди правую руку, левую руку, затем обе руки;3) поднимаем плечи вверх, опускаем

Слайд 26Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной

цвета

Количество цветов, отображаемых на экране монитора, вычисляется по формуле:
K=

2B
K – количество цветов
B – количество бит на 1 точку (глубина цвета)

Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цветаКоличество цветов, отображаемых на экране монитора, вычисляется

Слайд 27Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Слайд 28РАСЧЕТ ОБЪЁМА ВИДЕОПАМЯТИ
Информационный объем требуемой для хранения изображения видеопамяти можно

рассчитать по формуле:
M = B · X · Y

M – информационный объем видеопамяти в
битах;
X ·Y – количество точек изображения
(по горизонтали и по вертикали);
B – количество бит на 1 пиксель.
РАСЧЕТ ОБЪЁМА ВИДЕОПАМЯТИ Информационный объем требуемой для хранения изображения видеопамяти можно рассчитать по формуле:M = B ·

Слайд 29
Задание 1
Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной

точки изображения, в котором 16 различных цветов?

Решение:
K= 2B
16 =

2 4

Ответ: 4 бита
       
Задание 1Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 16 различных

Слайд 30Задание 2
Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной

точки изображения, в котором 32 различных цвета?

Решение:
K= 2B
32 =

2 5

Ответ: 5 бит
       
Задание 2Какой объём памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 32 различных цвета?

Слайд 31Задание 3
Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 3

бита?

Решение:
K= 2B
2 3 = 8

Ответ: 8 цветов
       


Задание 3Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 3 бита? Решение:K= 2B2 3 = 8 Ответ:

Слайд 32Задание 4
Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 8

бит?

Решение:
K= 2B
2 8 = 256

Ответ: 256 цветов
       


Задание 4Какое наибольшее количество цветов изображения можно закодировать, используя 8 бит? Решение:K= 2B2 8 = 256 Ответ:

Слайд 33Задание 5
Рассчитать необходимый объём видеопамяти в Мбайтах для графического

режима с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета

24 бита на точку.
Решение:
M = B · X · Y
X · Y = 800 · 600 = 480 000 точек
24 бит · 480 000 = 11 520 000 бит =
1 440 000 байт = 1406, 25 Кбайт = 1,37 Мбайт
Ответ: 1,37 Мбайт

Задание 5Рассчитать необходимый объём видеопамяти в  Мбайтах для графического режима с разрешением 800 х 600 точек

Слайд 34Задание 6
Разрешение монитора – 1024 x 768,

глубина цвета

– 16 бит. Каков необходимый объём видеопамяти в Кбайтах для данного графического режима?
Решение:
M = B · X · Y
X · Y = 1024 · 768 = 786 432 точек
16 бит · 786 432 = 12 582 912 бит =
1 572 864 байт = 1 536 Кбайт
Ответ: 1 536 Кбайт



Задание 6 Разрешение монитора – 1024 x 768,

Слайд 35Задание 7
Для хранения растрового изображения размером 32 x 32 пикселя


потребовалось 512 байт памяти.
Каково максимально возможное число цветов в

палитре изображения?
Решение:
M = B · X · Y → B = M : (X · Y )
X · Y = 32 · 32 = 1024 точек
512 байт = 512 · 8 = 4 096 бит
4 096 : 1024 = 4 бита
K= 2B → 24 = 16 цветов
Ответ: 16 цветов

Задание 7Для хранения растрового изображения размером 32 x 32 пикселя потребовалось 512 байт памяти. Каково максимально возможное

Слайд 36Задание 8
Скольких различных цветов могут быть пиксели растрового изображения, имеющего

размер 128 x 512 пикселей и занимающего на диске 24

Кбайта?
Решение:
M = B · X · Y → B = M : (X · Y )
X · Y = 128 · 512 = 65 536 точек
24 Кбайт = 24 · 1024 · 8 = 196 608 бит
196 608 : 65 536 = 3 бита
K= 2B → 23 = 8 цветов

Ответ: 8 цветов

Задание 8Скольких различных цветов могут быть пиксели растрового изображения, имеющего размер 128 x 512 пикселей и занимающего

Слайд 37Вопросы:
Из каких цветов формируется цветное изображение на экране монитора?
Как определяется

цвет изображения из палитры цветов в системе RGB?
От чего зависит

качество двоичного кодирования изображения?
Как определяется количество цветов, отображаемых на экране монитора?
Зависит ли информационный объём видеопамяти изображения от глубины цвета? Почему?


Вопросы:Из каких цветов формируется цветное изображение на экране монитора?Как определяется цвет изображения из палитры цветов в системе

Слайд 38ДО СВИДАНЬЯ!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ
НА УРОКЕ!

ДО СВИДАНЬЯ!СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика