Слайд 1Кодирование информации
Метод координат
Краткий конспект урока по информатике
с использованием ИКТ
5 класс.
Учитель информатики
Семенова Наталья Николаевна
Люберецкая средняя школа №10, московская
школа
Слайд 2Метод координат как способ кодирования информации
Любая, в том числе и
графическая, информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать»
числа и точки, используют системы координат. Мы рассмотрим прямоугольную систему координат. Ее также называют прямоугольной декартовой системой координат – в честь французского математика Рене Декарта. Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называют координатными плоскостями.
Слайд 3Примеры построения графической информации по методу координат
Работать мы будем далее
только в первой координатной четверти.
Пример:
Известны координаты 15 точек: А (4,1),
B (4,2), C (1,2), D (4,5), E (2,5), F (4,7), G (3,7), H (5,9), I (7,7), J (6,7), K (8,5), L (6,5), M (9,2), N (6,2), O (6,1). Если отметить эти точки на координатной плоскости, а за тем соединить их отрезками в последовательности A-B-C-D-E-F-G-H-I-J-K-L-M-N-J-A, то получим рисунок:
Слайд 4Практическое задание №1 на уроке
Построить рисунок по следующим координатам точек:
1 (4,2), 2 (4,7), 3 (2,8), 4 (4,8), 5 (4,9),
6 (5,10), 7 (7,10), 8 (8,9), 9 (8,7), 10 (6,5), 11 (10,5), 12 (11,6), 13 (11,4), 14 (10,2), 15 (8,1), 16 (5,1), 17 (5,8), 18 (9,3).
Должен получиться рисунок «уточка». (Ребятам я этот рисунок не показываю)
Слайд 5Практическое задание №2
Можно использовать противоположный метод: преобразовать графическую информацию в
прямоугольной системе координат в числовую информацию, (ребята с удовольствием рисуют
и переводят в координаты)
рисунок ученика
Слайд 6Домашнее задание
Построить рисунок по следующим координатам точек: 1 (2,1), 2
(2,3), 3 (2,11), 4 (4,12), 5 (8,12), 6 (9,13), 7
(13,13), 8 (15,12), 9 (15,3), 10 (13,2), 11 (13,3), 12 (14,4), 13 (14,6), 14 (12,6), 15 (12,1), 16 (19,1), 17 (9,4), 18 (5,4), 19 (5,1), 20 (8,9), 21 (11,8), 22 (11,6), 23 (13,9), 24 (1,11), 25 (1,3).
Соедините точки:
1) 1-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-1.
2) 5-20-21-22-14.
3)3-24-25-2
Должен получиться рисунок «слон». (задание детям очень нравится)