Разделы презентаций


Количество информации

Содержание

Можно назвать 3 различных подхода к определению количества информацииСодержательныйВероятностный Алфавитный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Количество информации
Симонова Татьяна Николаевна
Учитель информатики
МКОУСОШ №8 г. Тулы

Количество информацииСимонова Татьяна НиколаевнаУчитель информатики МКОУСОШ №8 г. Тулы

Слайд 2Можно назвать 3 различных подхода к определению количества информации
Содержательный
Вероятностный
Алфавитный

Можно назвать 3 различных подхода к определению количества информацииСодержательныйВероятностный Алфавитный

Слайд 3
Сообщение информативно, если в нем содержатся новые и понятные сведения.


Чем больше информативность , тем большее количество информации содержится в

сообщении.

Содержательный способ определения количества информации:


Задание. Определите количество информации в сообщениях с позиции «много», «мало» или «нет»:
1.Столица России- Москва.
2.Сумма квадратов катетов равна половине гипотенузы.
3.Дифракцией света называется совокупность явлений, которые обусловлены волновой природой света и наблюдаются при его распространении в среде с резко выраженной оптической неоднородностью.
4.Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и вес 9000 тонн.

Сообщение информативно, если в нем содержатся новые и понятные сведения. Чем больше информативность , тем большее количество

Слайд 4Вероятностный подход в измерении информации
Если произошло одно из N равновероятных

событий , то неопределенность наших знаний уменьшается в N раз.
Примеры:
1.При

броске монеты возможен один результат из двух. После броска неопределенность знаний уменьшится в 2 раза.
2.При броске кубика возможен один результат из шести. После броска неопределенность знаний уменьшится в 6 раз.

Во втором случае мы получаем большее количество информации.
Если происходит одно из одного возможного события , мы не получаем информации.
Вероятностный подход в измерении информацииЕсли произошло одно из N равновероятных событий , то неопределенность наших знаний уменьшается

Слайд 5Определения
Количество информации, которое содержится в сообщении, что произошло одно событие

из двух равновероятных , принято за единицу информации и равно

1 биту.

Или

1 бит – это такое количество информации, которое уменьшает неопределенность наших знаний в 2 раза.
ОпределенияКоличество информации, которое содержится в сообщении, что произошло одно событие из двух равновероятных , принято за единицу

Слайд 6Рассмотрим задачу определения количества информации, необходимой для угадывания числа(5) из

дипазона 1-16
Вывод: количество информации, необходимое для угадывания одного из 16

чисел равно 4 бита.
Рассмотрим задачу определения количества информации, необходимой для угадывания числа(5) из дипазона 1-16Вывод: количество информации, необходимое для угадывания

Слайд 7Для определения количества информации можно использовать формулу: N=2i
N – количество возможных

равновероятных событий
i– количество информации, полученное при совершении события
i определяется подбором

или по формуле:
i=log2N=lnN/ln2
Задачу на отгадывание числа можно решить
1)с использованием формулы N=2i методом подбора
16=2i , отсюда i=4 бита
2)по формуле i=log2N=lnN/ln2, используя калькулятор
i=ln16/ln2=4 бита
Для определения количества информации можно использовать формулу: N=2iN – количество возможных равновероятных событийi– количество информации, полученное при

Слайд 8Для неравновероятных событий следует использовать формулу: i=log2(1/p), где p=k/n
i – количество

информации;
P – вероятность события;
K –величина, показывающая, сколько раз произошло интересующее

нас событие;
N – общее количество событий
Для неравновероятных событий следует использовать формулу: i=log2(1/p), где p=k/n i – количество информации;P – вероятность события;K –величина,

Слайд 9Задания
1.Выразите из формулы определения количества информации величины: p, k, n.
2.«Вы

выходите на следующей остановке?»,- спросили человека в автобусе. «Нет.»,- ответил

он. Сколько информации содержит ответ?
3.Вы подошли к остановке, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Сколько информации вы при этом получили?
4.При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?
5.В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько информации несет сообщение о том, что достали черный шар?
6.В ящике лежат перчатки (белые и черные). Среди них 2 пары черных. Сообщение о том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет 4 бита информации. Сколько пар белых перчаток было в ящике?


Задания1.Выразите из формулы определения количества информации величины: p, k, n.2.«Вы выходите на следующей остановке?»,- спросили человека в

Слайд 10Алфавитный подход к измерению информации
Данный подход используется в вычислительной технике.
Формулы

для расчетов : N=2i, i=log2N
(i=lnN/ln2 – для расчетов на

калькуляторе).
Где N – мощность алфавита, i – количество информации, содержащейся в одном символе алфавита.
Под мощностью алфавита понимают количество символов алфавита (заглавные и прописные буквы, цифры, знаки препинания, специальные символы).
Правило для измерения информации с точки зрения алфавитного подхода:
Найти мощность алфавита N.
Найти информационный объем одного символа i.
Найти количество символов в сообщении.
Найти информационный объем всего сообщения.

Алфавитный подход к измерению информацииДанный подход используется в вычислительной технике.Формулы для расчетов : N=2i, i=log2N (i=lnN/ln2 –

Слайд 11Задания.

1.Найти объем информации, содержащейся в тексте на русском языке. (N=87)
2.Сравните

объем информации, содержащейся на странице русского текста и китайского.
3.Найти информационный

объем страницы компьютерного текста. Произвести приблизительные расчеты.

Задания.1.Найти объем информации, содержащейся в тексте на русском языке. (N=87)2.Сравните объем информации, содержащейся на странице русского текста

Слайд 12Источники информации, представленной в презентации
Н. Угринович. Информатика и информационные технологии.

10 – 11 класс, м. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007 г.
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=16903848-33-72
hhttphttp://http://imhttp://im8-http://im8-tubhttp://im8-tub-http://im8-tub-ruhttp://im8-tub-ru.http://im8-tub-ru.yandexhttp://im8-tub-ru.yandex.http://im8-tub-ru.yandex.nethttp://im8-tub-ru.yandex.net/http://im8-tub-ru.yandex.net/ihttp://im8-tub-ru.yandex.net/i?http://im8-tub-ru.yandex.net/i?idhttp://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=441830287-50-72
http://www.5byte.ru/z10/0001.php
http://www.5byte.ru/z10/0002.php

Источники информации, представленной в презентацииН. Угринович. Информатика и информационные технологии. 10 – 11 класс, м. БИНОМ. Лаборатория

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика