Разделы презентаций


Линейный алгоритм

Содержание

Введение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Линейный алгоритм
Автор: учитель МКОУ Плесской СОШ Юдин А.Б.
2012 год
(Версия для

Pascal ABC)

Линейный  алгоритмАвтор: учитель МКОУ Плесской СОШ Юдин А.Б.2012 год(Версия для Pascal ABC)

Слайд 2Введение

1

Program n1;
Uses Crt, GraphABC;
Begin



End.






Заголовок программы

Подключение дополнительных модулей

Модуль для работы в текстовом режиме

Модуль для работы с графикой

Блок операторов

CLRSCR;

Оператор очистки экрана, от посторонних надписей.
(Crt.TPU)

// комментарии (пояснения)

Введение

Слайд 3Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

2

Y

X


A

x

y

A( , )

X

Y


A

x

y

Xmax=640

Ymax=400

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

Слайд 4Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

3

Y

X

Line( , , , );

X1

Y1

X2

Y2



X1

Y1

X2

Y2

LineTo( , );

X3

Y3


X3

Y3

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

Слайд 5Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

4

Y

X

Rectangle( , , , );

X1

Y1

X2

Y2



X1

Y1

X2

Y2

Circle( , , );

X

Y



R

R

X

Y

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

Слайд 6Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

5

Стандартные цвета задаются константами:

clBlack – черный

clWhite – белый

clRed – красный

clGreen – зеленый

clBlue – синий

clYellow – желтый

SetPenColor(цвет);
- установка цвета рисования

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

Слайд 7Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

6

Виды линий задаются константами:

psSolid

psDash

psDot

psDashDot

SetPenStyle(вид линии);
- установка вида линии

SetPenWidth(w);
- устанавливает ширину линии, равную w пикселам.


Только для SetPenWidth(1); толщина линии равна одному пикселю

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

Слайд 8Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

7

Y

X

FloodFill( , , );

цвет



X

Y


X

Y


SetPixel( X , Y , цвет );
- закрашивает один пиксель

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

Слайд 9Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

8

Y

X

TextOut( , , );

'строка'

X

Y

X

Y


Точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст.

строка


Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

Слайд 10Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

9

Задача 1. Составить программу изображающую прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1, и построить сечение через ребра AD и B1C1.

Program n1;
Uses Crt, GraphABC;
begin
clrscr;

End.

Заготовка для программы, подключаем модуль графики.

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

Слайд 11Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

10

Rectangle(50,100,210,300);
Line(50,100,120,50);
lineTo(280,50);
lineTo(210,100);
line(280,50,280,250);
LineTo(210,300);
lineTo(280,50);

Рисуем видимые линии

SetPenStyle(psDot);
line(50,300,120,250);
lineTo(120,50);
lineTo(50,300);
line(120,250,280,250);

Рисуем невидимые линии

А

D

B

C

А1

D1

B1

C1

TextOut(25,100,'A1');
TextOut(212,100,'D1');
TextOut(25,300,'A');
TextOut(212,300,'D');
TextOut(120,30,'B1');
TextOut(280,30,'C1');
TextOut(125,230,'B');
TextOut(285,230,'C');

Выводим названия вершин

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

Слайд 12Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

11

Задача 2. Составить программу выводящую на экран следующее изображение.

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC

Слайд 13Блок 2. Линейная вычислительная программа

12

Var


A

B

C

A,

В,

С :

тип данных

Integer

Real

Подготовили в памяти три переменных для хранения целых чисел









;

2 байта

2 байта

2 байта

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 14Блок 2. Линейная вычислительная программа

13

Числа с плавающей запятой:

Целые числа

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 15Блок 2. Линейная вычислительная программа

14


Переменная


Операция
присваивания

9

Значение

:= - знак присваивания

имя := значение

А:=5;

А:=B+5;

А:=B+C;

А:=C;

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 16Блок 2. Линейная вычислительная программа

15


Переменная


9

Значение

WriteLn

- вывод информации на экран

9

WriteLn(A)

WriteLn('A')

- выводит содержимое переменной А

- выводит на экран букву А


Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 17Блок 2. Линейная вычислительная программа

16

WRITELN('Надпись');

WRITELN(A:10:5);

WRITELN('Надпись=',A:10:5);

WRITELN(A:10);

WRITELN(A);

Выводим число в стандартном виде

Выводим поясняющую надпись и десятичную дробь

Выводим десятичную дробь




Выводим поясняющую надпись


Выводим целое число


Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 18Блок 2. Линейная вычислительная программа

17

WriteLn('1-я строка');
WriteLn('2-я строка');
WriteLn('3-я строка');

Write('1-я строка');
Write('2-я строка');
Write('3-я строка');

Окончание LN указывает, что следующая выводимая на экран информация будет выводится с новой строки


Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 19Блок 2. Линейная вычислительная программа

18


Переменная

Значение


Клавиатура

9

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 20Блок 2. Линейная вычислительная программа

19

ReadLn(a)

- ввод информации с клавиатуры в переменную А

Write('Введите А='); ReadLn(a);



Выводим поясняющую надпись, что вводить

Ждем, пока пользователь не введет с клавиатуры значение А и нажмет Enter

Write('Введите силу '); ReadLn(F);
Write('Введите массу '); ReadLn(m);
Write('Введите время '); ReadLn(t);

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 21Блок 2. Линейная вычислительная программа

20

Запись математических выражений

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 22Блок 2. Линейная вычислительная программа

21

Запись тригонометрических функций

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 23Блок 2. Линейная вычислительная программа

22


Используется для преобразования из дробного к целому типу

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 24Блок 2. Линейная вычислительная программа

23

y:=(2*(x*x-4)+1)/sqrt(x*x-3*x);

y:=abs(x*x*x-3*x)/(sqrt(x)+4);

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 25Блок 2. Линейная вычислительная программа

24

x1:=(-b+sqrt(D))/2*a;

?

x1:=(-b+sqrt(D))/(2*a);

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 26Блок 2. Линейная вычислительная программа

25

Задача 3. (Алгебра 8 класс.Ю.Н. Макарычев. Стр. 123, №556) Найдите значение выражения, при а = -1,5.


(Ответ: 7,5)

Program n1;
Uses Crt;
var a,b:real;
begin
clrScr;
a:=-1.5;
b:=(a-(2*a-1)/a)/((1-a)/(3*a));
writeln(b:10:5);
end.

Объявляем в памяти две переменных






Очищаем экран от посторонних надписей

Устанавливаем начальное значение А

Вычисляем значение выражения

Выводим результат на экран

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 27Блок 2. Линейная вычислительная программа

26

Начало

а = - 1,5


Вывод B

Конец

a:=-1.5;

begin
clrScr;

b:=(a-(2*a-1)/a)/((1-a)/(3*a));

writeln(b:10:5);

end.

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 28Блок 2. Линейная вычислительная программа

27

Задача 4. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S=a*b и периметр P=(a+b)*2.

Program n1;
Uses Crt;
Var a,b,s,p:Real;
begin
ClrScr;
Write('ВВеди сторону А = '); Readln(a);
Write('ВВеди сторону B = '); Readln(b);
S:=a*b;
P:=2*(a+b);
Writeln(' S = ',S: 10: 5);
Writeln(' P = ',P: 10: 5);
end.



Подключаем модуль CRT.TPU


Выводим результаты на экран

Описаны четыре переменных действительного типа


Очищаем экран от посторонних надписей


Вводим с клавиатуры значения переменных А и В


Вычисляем площадь и периметр

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 29Блок 2. Линейная вычислительная программа

28

Начало

Ввод
А, В

S=ab
P=2(a+b)

Вывод
S,P

Начало

Write('ВВеди сторону А = '); Readln(a);
Write('ВВеди сторону B = '); Readln(b);



Выводим поясняющую надпись, что вводить

Ждем ввода значения переменной А с клавиатуры

S:=a*b;
P:=2*(a+b);

Writeln(' S = ',S: 10: 5);
Writeln(' P = ',P: 10: 5);

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 30
Блок 2. Линейная вычислительная программа

29



Задача 5. Составить программу обмена значениями двух переменных. (Например: если А=1 а В=3 то при выводе А должно выводиться 3, а при выводе В должно выводиться 1.)




А

В

t


1

1

3

3

1

t:=A;

A:=B;

B:=t;

Алгоритм

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 31Блок 2. Линейная вычислительная программа

30

A:= A + B;

A = 1 + 3 = 4

A =

B =

B:= A – B;

B = 4 – 3 = 1

A:= A – B;

A = 4 – 1 = 3

А можно ли без дополнительной переменной?

1

3

4

1

3


Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 32
Блок 2. Линейная вычислительная программа

31

Задача 6. Дано число а. Не используя никаких операций, кроме умножения, и никаких функций получите а8 за три операции и а10 за четыре операции.

a2∙a2 = a2+2 = a4

a4∙a4 = a4+4 = a8

a∙a = a1+1 = a2

an∙am=an+m


c:=a*a;

b:=c*c;



d:=b*b;

a8∙a2 = a8+2 = a10

m:=d*c;

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 33Блок 2. Линейная вычислительная программа

32

Program n3;
Uses Crt;
var a,c,b,d,m:integer;
Begin
ClrScr;
Write('ВВеди А = '); Readln(a);
c:=a*a;
b:=c*c;
d:=b*b;
writeln(a, ' в 8 степени = ',d:8);
m:=d*c;
writeln(a, ' в 10 степени = ',m:8);
end.

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 34Блок 2. Линейная вычислительная программа

33

Задача 7. Составить программу вычисляющую xy . Где x – основание степени, а y – показатель степени.

Program n1;
Uses Crt;
var a,x,y:real;
begin
clrScr;
Write('Введи x= ');Readln(x);
Write('Введи y= ');Readln(y);
a:=exp(y*ln(x));
writeln(a);
end.

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 355
DIV
MOD
Блок 2. Линейная вычислительная программа

34

DIV – операция целочисленного деления

MOD – остаток от деления целого на целое

11 DIV 2 = 5

11 MOD 2 = 1

11

2

10

1

5

1

25 DIV 10 = 2
- целочисленное деление на 10 уменьшает число на один разряд
25 MOD 10 = 5
остаток при делении на 10 выделяет последний разряд

5DIVMODБлок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 36Блок 2. Линейная вычислительная программа

35

Задача 8. Дано трехзначное число. Определить сумму цифр этого числа.

Математическая модель:

а – исходное число

с:= a mod 10

256 – исходное число

c = 256 mod 10 = 6

a:= a div 10

a = 256 div 10 = 25

d:= a mod 10

d:= 25 mod 10 = 5

a:= a div 10

a:= 25 div 10 = 2




S:= c + d + a

S:= 6 + 5 + 2 = 13

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 37Блок 2. Линейная вычислительная программа

36

Program n1;
Uses Crt;
var a,b,c,d,s:Integer;
begin
clrScr;
Write('Введи A= ');Readln(a);
c:= a mod 10;
a:= a div 10;
d:= a mod 10;
a:= a div 10;
S:= c + d + a;
writeln('S =',S:5);
end.




Вводим трехзначное число

Производим необходимые операции

Выводим сумму на экран

Блок 2. Линейная вычислительная программа

Слайд 38Блок 3. Геометрические построения.

37

Задача 9. С клавиатуры вводятся стороны прямоугольника и масштаб. Необходимо построить этот прямоугольник увеличив в соответствии с масштабом


а

b

(x+a,y)

(x,y)

(x,y-b)

(x+a,y-b)

Y

X

Блок 3. Геометрические построения.

Слайд 39Блок 3. Геометрические построения

38

Program n1;
Uses Crt,GraphAbc;
var a,b,m,x,y:Integer;
begin
clrScr;
Write(‘Введи длину ');Readln(a);
Write(‘Введи ширину ');Readln(b);
Write(‘введи масштаб ');Readln(m);
x:=10;
y:=300;
a:=a*m;
b:=b*m;
line(x,y,x+a,y);
line(x,y,x,y-b);
line(x+a,y,x+a,y-b);
line(x,y-b,x+a,y-b);
end.






Подключаем модуль графики

Вводим стороны и масштаб

Устанавливаем координаты базовой точки

Увеличиваем стороны в соответствии с масштабом

Рисуем линии с использованием метода базовой точки

line(x,y,x,y-b);
lineTo(x+a,y-b);
lineTo(x+a,y);
lineTo(x,y);

Можно построить прямоугольник, как замкнутую ломаную линию

Rectangle(x,y,x+a,y-b);

Можно построить прямоугольник, используя процедуру построения прямоугольника в виде рамки по диагонали

Блок 3. Геометрические построения

Слайд 40Блок 3. Геометрические построения

39

Задача 10. С клавиатуры вводятся стороны равнобедренного треугольника и масштаб. Необходимо построить этот треугольник увеличив в соответствии с масштабом.

Y

X

а

b

c

С(x,y)

B(x+a,y)

A(x+(a div 2),?)

M(x+(a div 2),y)





Блок 3. Геометрические построения

Слайд 41Блок 3. Геометрические построения

40

Из треугольника CMA – прямоугольного по теореме Пифагора, найдем катет МА.

CA=b, СM= a div 2

Так как скорее всего МА будет выражаться дробным числом, то применим функцию преобразования типов TRUNC

A(x+(a div 2),y-MA)

Точка А будет иметь координаты:

Блок 3. Геометрические построения

Слайд 42Блок 3. Геометрические построения

41

Задача 11. С клавиатуры вводятся стороны треугольника и масштаб. Необходимо построить этот треугольник увеличив в соответствии с масштабом

Y

X

а

b

c

С(x,y)

B(x+a,y)

A(?,?)

M





Блок 3. Геометрические построения

Слайд 43Блок 3. Геометрические построения

42

Решим геометрическую задачу

СВ = а
СМ = x
MB = a - x

В треугольниках СМА и АМВ катет АМ общий

cm:=trunc((b*b-c*c+a*a)/(2*a));

Блок 3. Геометрические построения

Слайд 44Блок 3. Геометрические построения

43

Из треугольника CMA, прямоугольного, по теореме Пифагора:

MA:=trunc(sqrt(b*b-CM*CM));

A(x+cm,y-ma)

line(x,y,x+a,y);
line(x,y,x+cm,y-ma);
line(x+cm,y-ma,x+a,y);

Построим треугольник

Блок 3. Геометрические построения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика