Разделы презентаций


Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения

Содержание

Современный мир трудно представить без медиа-средств массовой коммуникации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тюгулева Татьяна Анатольевна
МБОУ СОШ №630 г.Санкт-Петербург

Медиаобразование.
Роль в современном процессе обучения

Тюгулева Татьяна АнатольевнаМБОУ СОШ №630 г.Санкт-ПетербургМедиаобразование.Роль в современном процессе обучения

Слайд 2Современный мир трудно представить без медиа-средств массовой коммуникации

Современный мир трудно представить без медиа-средств массовой коммуникации

Слайд 3Что такое медиаобразование?
«Медиаобразование» (англ. media education, от лат. media –

средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками

массовой коммуникации.
Что такое медиаобразование?«Медиаобразование» (англ. media education, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, выступающее

Слайд 4Актуальность введения медиаобразования
Целью современного медиаобразования является помощь людям всех возрастов

в развитии способностей поиска информации и выражения собственной позиции, формировании

навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей, а также выработка активной гражданской позиции.
Актуальность введения медиаобразованияЦелью современного медиаобразования является помощь людям всех возрастов в развитии способностей поиска информации и выражения

Слайд 5Задачи медиаобразования:
Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.
Научить

человека понимать информацию, осознавать последствия её воздействия.
Овладевать способами общения на

основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.
Задачи медиаобразования:Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.Научить человека понимать информацию, осознавать последствия её воздействия.Овладевать

Слайд 6Медиаграмотность:
Грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к

информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков,

содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий.
Медиаграмотность:Грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и

Слайд 7Особенности современного этапа развития медиаобразования в науке и педагогике
Предметом обзора

является весьма зрелый и самостоятельный пласт возникших на российской почве

знаний, занимающих видное место в мировой системе медиаобразования.
Данный обзор строится на наиболее актуальных публикациях и вводит в системный оборот целый ряд новых имён и тематик.
Роль государства в формировании образовательных стандартов и государственной идеологии как основы преподавания.
Особенности современного этапа развития медиаобразования в науке и педагогикеПредметом обзора является весьма зрелый и самостоятельный пласт возникших

Слайд 85 моделей медиаобразования:
образовательно-информационная модель - изучение теории и истории, языка

медиакультуры;
воспитательно-этическая модель - рассмотрение моральных, религиозных, философских проблем на материале

медиа;
практико-утилитарная модель - практическое изучение и применение медиатехник;
эстетическая модель - ориентирована на развитие художественного вкуса и анализ лучших произведений медиакультуры;
социокультурная модель - социокультурное развитие творческой личности в плане восприятия, воображения, самостоятельного, критического мышления по отношению к медиатекстам любых видов и жанров.
5 моделей медиаобразования:образовательно-информационная модель - изучение теории и истории, языка медиакультуры;воспитательно-этическая модель - рассмотрение моральных, религиозных, философских

Слайд 9Три группы концепций медиаобразования:
Всякого рода грамотности – медиаграмотность, информационная грамотность,

цифровая грамотность .
Оценочные – формирование критического мышления.
Коммуникативные – не только

изучение самой области массовой коммуникации, но и освоение разнообразных процессов социального взаимодействия и передачи смысла.
Три группы концепций медиаобразования:Всякого рода грамотности – медиаграмотность, информационная грамотность, цифровая грамотность .Оценочные – формирование критического мышления.Коммуникативные

Слайд 10Условия для эффективной реализации целей медиаобразования:
Реализация принципа универсальности информации (наличие развитого

языка массовой коммуникации).
Свобода выбора информационного канала.
Равенство реципиентов перед информацией.

Условия для эффективной реализации целей медиаобразования:Реализация принципа универсальности информации (наличие развитого языка массовой коммуникации).Свобода выбора информационного канала.Равенство

Слайд 11Участники медиаобразования:
Учителя школ и других образовательных учреждений.
Учителя, работающие в неформальных

молодёжных группах.
Исследователи.
Группы активистов, руководствующиеся политическими или моральными целями.
Медиакомпании – как

комерческие, так и некоммерческие.
Органы регулирования и саморегулирования СМИ.

Участники медиаобразования:Учителя школ и других образовательных учреждений.Учителя, работающие в неформальных молодёжных группах.Исследователи.Группы активистов, руководствующиеся политическими или моральными

Слайд 12Принципы медиаобразования молодёжи:
приоритетности защиты в информационной сфере прав и законных

интересов ребёнка;
допустимости и правомерности ограничения прав и свобод физических и

юридических лиц, когда их осуществление нарушает права и законные интересы детей или представляет угрозу их здоровью или нравственности;

Принципы медиаобразования молодёжи:приоритетности защиты в информационной сфере прав и законных интересов ребёнка;допустимости и правомерности ограничения прав и

Слайд 13Принципы медиаобразования молодёжи:
недопустимости цензуры средств массовой информации;
добровольности соблюдения установленных законодательством

РФ запретов и ограничений на распространение информации, причиняющей вред здоровью

и развитию детей;
недопустимости унижения человеческого достоинства; нарушение прав и свобод других людей;
Принципы медиаобразования молодёжи:недопустимости цензуры средств массовой информации;добровольности соблюдения установленных законодательством РФ запретов и ограничений на распространение информации,

Слайд 14Принципы медиаобразования молодёжи:
государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для

детей;
допустимости ограничения прав и свобод ребёнка в информационной системе, когда

пользование ими может причинить вред самому ребёнку.
Принципы медиаобразования молодёжи:государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей;допустимости ограничения прав и свобод ребёнка в

Слайд 15Необходимость медиаобразования:
Эффективность от внедрения ИКТ в учебный процесс зависит не

только от качества разработанных и включаемых в учебный процесс ИКТ,

но и от реализации соответствующих форм и методов преподавания.
Включение ИКТ в учебный процесс способствует активизации деятельности преподавателей со всеми вытекающими последствиями.
Основными способами использования ИКТ в учебном процессе являются мультимедийные презентации, электронные учебники.

Необходимость медиаобразования:Эффективность от внедрения ИКТ в учебный процесс зависит не только от качества разработанных и включаемых в

Слайд 16Литература:
Мантуленко В.В. Роль медиа в современном мире и образовании. Самарский

госуниверситет, 2014. Сайт Медиапедагогика. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.mediapedagogics.ru/articles.html

Медиаобразование в

Москве, России, мире: сборник исследований /Под ред. В.В.Барабаша, Н.В.Поплавской. М.: МедиаПресс, 2014.-144 с.

Новикова А.А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2004.

Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР, 2001.

Литература:Мантуленко В.В. Роль медиа в современном мире и образовании. Самарский госуниверситет, 2014. Сайт Медиапедагогика. [Электронный ресурс]. Режим

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика