Разделы презентаций


Методы мотивации при изучении информационных технологий

Содержание

Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока. Мотивация — это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы мотивации при изучении информационных технологий
Учитель информатики
МБОУ Школа№90
Ермолаева Т.В.
1

Методы мотивации при изучении информационных технологийУчитель информатикиМБОУ Школа№90 Ермолаева Т.В.1

Слайд 2Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким

образом, чтобы у детей возникло желание решать проблемы урока.
Мотивация

— это установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения (способность воспринимать учебную информацию, слушать осмысливать, запоминать и т. д.).
Учение может иметь для ученика разный психологический смысл:
может отвечать познавательным потребностям
или служить средством достижения других целей.
Ученик должен осознавать для чего ему необходимы предлагаемые к усвоению знания.
Поэтому в обучении надо идти от мотивов — к целевым задачам, а от них — к содержанию.

2

Главная задача учителя, реализующего ФГОС – организовать деятельность учеников таким образом, чтобы у детей возникло желание решать

Слайд 3Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию.

В учебной деятельности — это желание, стремление школьников учиться, решать

познавательные задачи, проблемы, желание не отставать от сверстников.
Для того чтобы сформировать у каждого ученика личные учебно-познавательные мотивы, учитель ставит перед классом учебную задачу, проблему. При этом перед школьниками ставится вопрос — не «что», а «для чего необходимо» изучать тот или иной материал, т.е. практическая значимость. Личные мотивы учащихся строятся на основе положений, связанных с исследовательским характером самой науки.
Учебная деятельность, как и любая другая, определяется мотивами, выраженными через познавательный интерес, который определяется как особая избирательная направленность личности на процесс познания.

3

Мотивы — это внутренняя побудительная сила, заставляющая человека переходить к действию. В учебной деятельности — это желание, стремление

Слайд 4Критерии познавательного интереса:
особенность поведения учащихся,
активное включение в учебную

деятельность, исследовательскую деятельность,
сильную сосредоточенность на этой деятельности,
появление вопросов

у школьников, которые они задают учителю.

4

Критерии познавательного интереса: особенность поведения учащихся, активное включение в учебную деятельность, исследовательскую деятельность, сильную сосредоточенность на этой

Слайд 5Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации
5

Факторы, влияющие на формирование учебной мотивации 5

Слайд 6Способы мотивации
мотивированная личность учителя, его методическое мастерство, человеческие качества,

увлеченность своим предметом, доброе отношение и понимание интересов своих учеников
оценка

учебной деятельности школьников
практическое значение знаний
ознакомление школьников с профессиями, для которых необходимы знания предмета.
Использование:
различных современных источников информации
метода проектов
метода проблемного обучение
коллективных форм обучения

6

Способы мотивации мотивированная личность учителя, его методическое мастерство, человеческие качества, увлеченность своим предметом, доброе отношение и понимание

Слайд 7Некоторые примеры приемов мотивации учащихся при изучении информационных технологий
7

Некоторые примеры приемов мотивации учащихся при изучении информационных технологий7

Слайд 8Творческие работы на заданные темы
1.Через расширение кругозора
«Космические скоро«Космические скороc«Космические скороcти»
(создание

презентаций с использованием анимации в Power Point)

Исполнители: Смирных Полина, Борисова

Елизавета, ученики 8 б класса

Использование межпредметных связей

8



Первая космическая скорость –
это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.
Для Земли 7,9 км/с

Втора́я косми́ческая ско́рость –
наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту , для преодоления притяжения этого небесного тела и покидания орбиты вокруг него.
Для Земли 11,2 км/с.

Творческие работы на заданные темы1.Через расширение кругозора«Космические скоро«Космические скороc«Космические скороcти»(создание презентаций с использованием анимации в Power Point)Исполнители:

Слайд 9Творческие работы с выбором темы из списка
2. Через создание чувства

причастности к общему делу

Общешкольный проект «Литературно-художественный сборник «Проба пера»

(текстовый редактор

Word, иллюстрация сборника при изучении графических редакторов)

Я вспомнил чудное мгновенье
И начал уж стихотворенье
Про голубые небеса
И ангельские голоса…
Но то, что послужило Музой
Вдруг стало для меня обузой.
Унес перо моё Пегас,
Да и огонь в душе погас…

Столярова Мария 7 а
Рис. Ткачевой Лейлы 11а

9

Творческие работы с выбором темы из списка2. Через создание чувства причастности к общему делуОбщешкольный проект «Литературно-художественный сборник

Слайд 10Творческие работы на свободные темы
3.Через погружение в творческую обстановку при

создании работ по собственному выбору

Анимация «Объекты окружающего мира»

(презентация в Power

Point)


10

Творческие работы на свободные темы3.Через погружение в творческую обстановку при создании работ по собственному выборуАнимация «Объекты окружающего

Слайд 11«Рассвет». Исполнитель: Варлахина Алина, ученица 7 а класса

«Рассвет». Исполнитель: Варлахина Алина, ученица 7 а класса

Слайд 12«Лето». Исполнитель: Лазарева Ксения, ученица 7 а класса

«Лето». Исполнитель: Лазарева Ксения, ученица 7 а класса

Слайд 13Практически значимые работы
4.Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых

работ
Создание контролирующих тестов по математике 5 -6 класс
(программы HTest, Basic)


Исполнители:

ученики 10 а класса

11

Практически значимые работы4.Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работСоздание контролирующих тестов по математике 5 -6

Слайд 14Практически значимые работы
Через повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых

работ
Создание тестов для самоконтроля по географии, 8 класс (используется учителем

географии Бурмакиной Е.П.)
(изучение гиперссылок в Power Point)


«Природные зоны России». 8 класс Исполнители: Бурмакин Влад, Жарков Кирилл, ученики 8а класса

12

2. Какая природно-хозяйственная зона в Росси является самой северной?
Тундра
Лесотундра
Зона арктических пустынь

Практически значимые работыЧерез повышение самооценки учащихся при создании общественно значимых работСоздание тестов для самоконтроля по географии, 8

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика