Разделы презентаций


Моделирование как метод познания 9 класс

Содержание

Цели урока: Образовательные: формирование представления о моделировании как основном методе познания; формирование понятий “модель”, “моделирование”;формирование представления о способах классификации моделей;знакомство с ролью моделирования в научных и практических исследованиях. Развивающие: развитие умения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моделирование как метод познания 9 класс
Разработала
учитель информатики
МБОУ «Богословская ООШ»
Найденко

Г.К.

Моделирование как метод познания  9 классРазработала учитель информатики МБОУ «Богословская ООШ»Найденко Г.К.

Слайд 2Цели урока:
Образовательные:
формирование представления о моделировании как основном методе

познания;
формирование понятий “модель”, “моделирование”;
формирование представления о способах классификации моделей;
знакомство

с ролью моделирования в научных и практических исследованиях.
Развивающие:
развитие умения анализировать, выделять существенные признаки и свойства объектов;
развитие культуры речи;
формирование навыков обобщения и классификации;
формирование целостной научной картины мира.
Воспитательные:
формирование навыков межличностного общения и сотрудничества;
формирование чувства ответственности за свои действия и поступки.

Цель урока;

Цели урока: Образовательные: формирование представления о моделировании как основном методе познания; формирование понятий “модель”, “моделирование”;формирование представления о

Слайд 3Приведите примеры систем в окружающем мире.
Образуют ли систему устройства, из

которых состоит компьютер; до сборки ? после сборки? После выключения

компьютера?
От чего зависят свойства системы? Приведите примеры систем, состоящих из одних и тех же элементов, но обладающих различными свойствами.

Проверка домашнего задания

Приведите примеры систем в окружающем мире.Образуют ли систему устройства, из которых состоит компьютер; до сборки ? после

Слайд 4Моделирование как метод познания
Тема урока

Моделирование как метод познанияТема урока

Слайд 5Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов,

процессов или явлений
Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Модель

- упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства
Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явленийМетод познания, состоящий в создании

Слайд 6Место моделирования в деятельности человека

Прототип
(реальный

объект, процесс)

Моделирование

Принятия решения

Место моделирования в  деятельности человека

Слайд 7По области использования
С учетом временного фактора
По способу представления модели
Признаки классификации моделей

По области использованияС учетом временного фактораПо способу представления моделиПризнаки классификации моделей

Слайд 8По области использования
Модели
Учебные
опытные
Научно - технические
Игровые
имитационные

По области использованияМодели Учебные опытныеНаучно - техническиеИгровые имитационные

Слайд 9Учебные – в процессе обучения чему – либо(таблицы, схемы, компьютерные

программы и т.д.)
Опытные - для проведения каких – либо физических

или химических опытов
Научно - технические – для проведения исследований каких – либо новых технических устройств
Игровые – модели, которые используются при игре
Имитационные – модели, в которых имитируется какая – либо деятельность или процесс
Учебные – в процессе обучения чему – либо(таблицы, схемы, компьютерные программы и т.д.)Опытные - для проведения каких

Слайд 10Для описания и использования разных объектов может использоваться одна и

та же модель.
Для описания и исследования одного и того же

объекта может использоваться несколько моделей.
Для описания и использования разных объектов может использоваться одна и та же модель.Для описания и исследования одного

Слайд 11Классификация моделей с учетом времени и области использования
Модели
Статистические
Динамические

Классификация моделей  с учетом времени и  области использованияМодели Статистические Динамические

Слайд 12Статистические – отражают положение и характеристики объекта или процесса в

определенный момент времени

Динамические - отражают изменение объекта, так называемую динамику.

Статистические – отражают положение и характеристики объекта или процесса в определенный момент времениДинамические - отражают изменение объекта,

Слайд 13По способу представления модели можно разбить на два класса
Модели
материальные
информационные
вербальные
знаковые
образные
компьютерные
некомпьютерные

По способу представления модели можно разбить на два классаМодели материальныеинформационныевербальныезнаковыеобразныекомпьютерныенекомпьютерные

Слайд 14Материальные модели представляют собой объекты и процессы в материальной форме.

Материальные модели используют в том случаи, когда нет возможности непосредственного

исследования объекта или процесса из-за размеров: очень большие или очень маленькие. Материальные модели являются уменьшенной или увеличенной копией объекта.

Информационные модели представляют собой подробное описание объекта или процесса, то есть содержат подробную информацию, представленную в разных формах. Информационные модели делятся на образные, вербальные, знаковые.
Образные модели – рисунки, фотографии, фильмы.
Вербальные – содержат качественное описание объекта, процесса или явления с использованием естественных языков.
Знаковые - содержат описание объектов с помощью различных знаковых систем.
Процесс построения знаковой модели с помощью какого – либо формального языка называется формализацией.


Материальные модели представляют собой объекты и процессы в материальной форме. Материальные модели используют в том случаи, когда

Слайд 15Продолжите фразу:
Модель – это …
упрощенное

представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его

существенные свойства
Моделирование – это …
процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений

Выполните задание

Продолжите фразу:     Модель – это …упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении,

Слайд 16Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 17Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 18§5.2.1
Спасибо за внимание.
Домашнее задание

§5.2.1Спасибо за внимание.Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика