Разделы презентаций


Моделирование сюжетных задач

Содержание

Задача №1. Дан фрагмент электронной таблицы:В ячейку D2 введена формула =A2*B1+C1. В результате в ячейке D2 появится значение:1) 6; 2) 14; в) 16; г) 24.Решение:Подставив в формулу соответствующие значения переменных А2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка компьютерной модели и проведение компьютерного эксперимента в электронных таблицах.

Моделирование сюжетных задач. (Практикум, 9 класс)
Программное обеспечение информационных технологий
Нигматуллин Радий

Радиевич, учитель информатики Яблоновской СОШ №3, Республика Адыгея
Разработка компьютерной модели и проведение компьютерного эксперимента в электронных таблицах. Моделирование сюжетных задач. (Практикум, 9 класс)Программное обеспечение

Слайд 2Задача №1. Дан фрагмент электронной таблицы:
В ячейку D2 введена формула

=A2*B1+C1.
В результате в ячейке D2 появится значение:
1) 6; 2)

14; в) 16; г) 24.

Решение:
Подставив в формулу соответствующие значения переменных А2 = 10, В1 = 2, С = 4, получим числовое выражение 10*2 + 4, значение которого равно 24.
Ответ №4.

Задача №1. Дан фрагмент электронной таблицы:В ячейку D2 введена формула =A2*B1+C1. В результате в ячейке D2 появится

Слайд 3Задача №2. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2.

Какой вид приобретет формула после того, как в ячейку А1

скопируют в ячейку В1?
1) = E1-$E2; 2) =E1-$D2; 3) =E2-$D2; 4) =D1-$E2.

Решение:
В формуле использован относительный адрес ячейки D1, он изменится на адрес E1 при копировании формулы на столбец правее (номер столбца при этом увеличивается на 1). В смешанном адресе $D2 наименование столбца задано абсолютно (запрещено для изменения), поэтому при копировании останется прежним.
Формула примет вид: =E1-$D2.
Ответ №2.

Задача №2. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как

Слайд 4Задача №3. В ячейке С2 записана формула $Е$3+D2. Какой вид

приобретает формула, после того, как ячейку С2 скопируют в ячейку

B1? Примечание. Знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

Решение:
В формуле использован относительный адрес ячейки D2. При копировании формулы на один столбец левее имя столбца меняется на предыдущее, при копировании формулы на одну стоку выше номер строки уменьшается на 1. Адрес ячейки D2 изменится на С1. Абсолютный же адрес ячейки $Е$3 при копировании не изменится.
Формула примет вид: $Е$3+С1.
Ответ №1.

Задача №3. В ячейке С2 записана формула $Е$3+D2. Какой вид приобретает формула, после того, как ячейку С2

Слайд 5Задача №4. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 20

ячеек электронной таблицы?
1) E2:F12; 2) C2:D11; 3) C3:F8; 4) A10:D15.
Подсказка.

При ответе следует учитывать, что разность максимального и минимального номеров строк на единицу меньше количества перечисленного количества строк в диапазоне.

Решение:
В столбце С ровно 10 ячеек (11-2+1), аналогично, в столбце D. Таким образом, диапазон C2:D11 содержит ровно 20 ячеек.
Ответ №2.

Задача №4. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 20 ячеек электронной таблицы?1) E2:F12; 2) C2:D11; 3)

Слайд 6Задача №5. Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы

является только:
1) A2+D4B3 3) A2+D4*B3
2) A1=A2+D4*B3 4) =A2+D4*B3
Решение:
По правилам записи

формулы в электронной таблице только формула =A2+D4*B3 является верной.
Ответ №4.
Задача №5. Среди приведенных ниже записей формулой для электронной таблицы является только:1) A2+D4B3		3) A2+D4*B32) A1=A2+D4*B3	4) =A2+D4*B3Решение:

Слайд 7Задача №6. Выражение 10(3B2-A3) : 4(A2+B2), записанное в соответствии с

правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:
1) =10(3*B2-A3):

4(A2+B2)
2) =10*(3*B2-A3)/4*(A2+B2)
3) =10(3B2-A3)/4(A2+B2)
4) =10(3B2-A3):(4(A2+B2))

Решение:
По правилам записи формулы в электронной таблице только формула =10*(3*B2-A3)/4*(A2+B2) является верной.
Ответ №2.

Задача №6. Выражение 10(3B2-A3) : 4(A2+B2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице

Слайд 8Задача №7. В одной из ячеек электронной таблицы записано арифметическое

выражение 50+25/(4*10-2)*8. Какое математическое выражение ему соответствует?

3)

2) 4)

Решение:
По правилам записи формулы в электронной таблице только выражение соответствует данному.
Ответ №4.





Задача №7. В одной из ячеек электронной таблицы записано арифметическое выражение 50+25/(4*10-2)*8. Какое математическое выражение ему соответствует?

Слайд 9Задача №8. В ячейки С3, С4, D3, D4 введены соответственно

числа 10, 4, 6, 5. Какое число будет находиться в

ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?
1) 2 2) 14 3) 15 4) 25

Решение: Подставив в формулу соответствующие значения переменных С3=10, С4=4, D3=6, D4=5, получим числовое выражение 10+4+6+5, значение которого равно 25.
Ответ №4.

Задача №8. В ячейки С3, С4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5. Какое число

Слайд 10Задача №9. В ячейки B6, C6, B7, C7 введены соответственно

числа 15, 4, 6, 3. Какое число будет находиться в

ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СРЗНАЧ(B6:C7)?
1) 5 2) 7 3) 14 4) 28

Решение: Подставив в формулу соответствующие значения переменных В6=15, С6=4, В7=6, С7=3, получим числовое выражение (15+4+6+3)/4, значение которого равно 14.
Ответ №3.

Задача №9. В ячейки B6, C6, B7, C7 введены соответственно числа 15, 4, 6, 3. Какое число

Слайд 11Задача №10. Дан фрагмент таблицы, содержащий числа и формулы:
Решение: При

копировании формулы из ячейки Е1 в ячейке Е3 получим формулу:

=С3+D3. Подставив в формулу соответствующие значения переменных С3=120, D3=60, получим числовое выражение 120+60, значение которого равно 180.
Ответ №2.

Значение в ячейке Е3 после копирования в нее формулы из ячейки Е1 будет равно:
1) 145 2) 180 3) 170 4) 135

Задача №10. Дан фрагмент таблицы, содержащий числа и формулы:Решение: При копировании формулы из ячейки Е1 в ячейке

Слайд 12Задача №11. Дан фрагмент таблицы, содержащий числа и формулы:


Какой вид

примет формула, содержащая относительную и абсолютную ссылки, скопированная из ячейки

Е2 в ячейку Е3?
1) =C3*$D$3 3) =C2*$D$3
2) =C2*$D2$ 4) =C3*$D$2

Решение: При копировании формулы из ячейки Е2 в ячейке Е3 получим формулу: =C3*$D$2.
Ответ №4.

Задача №11. Дан фрагмент таблицы, содержащий числа и формулы:Какой вид примет формула, содержащая относительную и абсолютную ссылки,

Слайд 13Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в

Простоквашино, а папа с мамой слали им письма, посылки, телеграммы

и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин.
Каждое письмо весило в среднем – 100 гр, каждая посылка – 5 кг, каждая телеграмма – 50 г, каждая бандероль – 500 г.
Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм, 1 бандероль.
Кот Матроскин – 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы, 1 бандероль.
Пес шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли.
Определить:
-сколько килограммов и какой почты получил каждый житель Простоквашино;
-сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида;
-какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину?

Задание № 1.

Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им

Слайд 15 Задание № 2.
Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов

для группы туристов. Известна норма каждого продукта на 1 человека

на 1 день, количество человек и количество дней похода. Надо рассчитать необходимое количество продуктов на весь поход для 1 человека и для всей группы. Провести расчеты для разных исходных значений количества дней и туристов.
Задание № 2.Для организации похода надо рассчитать нормы продуктов для группы туристов. Известна норма каждого продукта

Слайд 19Задание № 3. Создайте таблицу следующего вида:

Задание № 3. Создайте таблицу следующего вида:

Слайд 20 Номера позиций введите, используя автозаполнение.
Напишите, используя абсолютную адресацию,

в ячейку D5 формулу для вычисления цены товара в рублях

(=C5*$B$3), затем скопируйте ее до D12.
Напишите, используя относительную адресацию, в ячейке G5 формулу для стоимости, затем за маркер заполнения скопируйте ее до G12.
Используя автосуммирование, вычислите «Итого» в ячейке G13.
Нанесите сетку таблицы там, где это необходимо.
Сохраните документ под именем Прайс.xls.
Измените курс доллара на 2,5. Посмотрите, что изменилось.
Поменяйте произвольно количество товара. Посмотрите, что изменилось.
Номера позиций введите, используя автозаполнение. Напишите, используя абсолютную адресацию, в ячейку D5 формулу для вычисления цены

Слайд 23Задача №1. Дан фрагмент электронной таблицы:
Решение: В таблице последовательно вычисляются

значения переменных: А1 = 2, А2 = 4, А3 =

1, А4 = А3 = 1.

Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.

Таким образом, диаграмма должна отображать одну пару равных значений, поэтому гистограммы (столбчатые диаграммы) не подходят – в них все значения различны. Диаграмма 4 содержит 2 пары равных значений. Ответ №2.

Задача №1. Дан фрагмент электронной таблицы:Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 2, А2 =

Слайд 24Задача №2. Дан фрагмент электронной таблицы:
Решение: В таблице последовательно вычисляются

значения переменных: А1 = 1, А2 = 1, А3 =

1, А4 = 2.

Таким образом, диаграмма должна отображать три равных значения, поэтому круговая диаграмма не подходит. Диаграмма Г содержит 3 равных значения в два раза меньших четвертого. Ответ Г.

Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.

Задача №2. Дан фрагмент электронной таблицы:Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 =

Слайд 25Задача №3. Дан фрагмент электронной таблицы:
Решение: В таблице последовательно вычисляются

значения переменных: А1 = 1, А2 = 2, А3 =

1, А4 = 1.

Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.

Таким образом, диаграмма должна отображать три равных значения в два раза меньше четвертого, поэтому гистограммы (столбчатые диаграммы) не подходят. В круговой диаграмме А три значения равны и в два раза меньше четвертого. Ответ А.

Задача №3. Дан фрагмент электронной таблицы:Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 =

Слайд 26Задача №4. Дан фрагмент электронной таблицы:
Решение: В таблице последовательно вычисляются

значения переменных: А1 = 1, А2 = 1, А3 =

2, А4 = 2.

Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.

Таким образом, диаграмма должна отображать две пары равных значений (одно в два раза меньше другого). Данной таблице подходит круговая диаграмма Г. Ответ Г.

Задача №4. Дан фрагмент электронной таблицы:Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 =

Слайд 27Задача №5. Дан фрагмент электронной таблицы:
Решение: В таблице последовательно вычисляются

значения переменных: А1 = 1, А2 = 4, А3 =

2, А4 = 2.

Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.

Ответ А.

Задача №5. Дан фрагмент электронной таблицы:Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 =

Слайд 28Задача №6. Дан фрагмент электронной таблицы:
Решение: В таблице последовательно вычисляются

значения переменных: А1 = 1, А2 = 2, А3 =

1, А4 = 2.

Была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.

Ответ В.

Задача №6. Дан фрагмент электронной таблицы:Решение: В таблице последовательно вычисляются значения переменных: А1 = 1, А2 =

Слайд 29Решение систем линейных уравнений методом Крамера:










Решение систем линейных уравнений методом Крамера:

Слайд 30Заполнить по образцу таблицу:

Заполнить по образцу таблицу:

Слайд 32Решить систему уравнений:


Δ=−36; Δ1=−48; Δ2=32; Χ=1,333; Υ=−0,889

Решить систему уравнений:Δ=−36; Δ1=−48; Δ2=32; Χ=1,333; Υ=−0,889

Слайд 33Решить систему уравнений:


Δ=0,1; Δ1=0,8; Δ2=0,35; Χ=8; Υ=3,5
Решить систему уравнений:


Δ=-4,4; Δ1=-4,8;

Δ2=-3,4; Χ=1,091; Υ=7,727
Задание: Создать таблицу для решения системы трех линейных

уравнений с тремя переменными.
Решить систему уравнений:Δ=0,1; Δ1=0,8; Δ2=0,35; Χ=8; Υ=3,5Решить систему уравнений:Δ=-4,4; Δ1=-4,8; Δ2=-3,4; Χ=1,091; Υ=7,727Задание: Создать таблицу для решения

Слайд 34Графическое решение уравнений вида f1(x)=f2(x):
1. Создать таблицу на 3 столбца.

Первый столбец (x) - значение аргумента, второй - функция f1(x),

третий - функция f2(x). Обозначим заголовки используемых нами столбцов.
Графическое решение уравнений вида f1(x)=f2(x):1. Создать таблицу на 3 столбца. Первый столбец (x) - значение аргумента, второй

Слайд 352) В столбец "x" вводим последовательность значений аргумента x таким

образом, чтобы функция строилась на нужном участке с нужным шагом.

2) В столбец

Слайд 363) В первую ячейку функции f1(x) введём формулу данной функции.

Скопировать формулу в ячейки, расположенные ниже в этом столбце.
4) В

первую ячейку функции f2(x) введём формулу данной функции. Скопировать формулу в ячейки, расположенные ниже в этом столбце.
3) В первую ячейку функции f1(x) введём формулу данной функции. Скопировать формулу в ячейки, расположенные ниже в

Слайд 375) Выделяем всю таблицу. Открываем меню «Вставка» и выбираем пункт

«Диаграмма». Выбираем тип графика. Нам необходим точечный график любого типа.



5) Выделяем всю таблицу. Открываем меню «Вставка» и выбираем пункт «Диаграмма». Выбираем тип графика. Нам необходим точечный

Слайд 39Составить таблицу, содержащую все двузначные числа.
Правило: В столбце А указано

число количества десятков, а в строке 1 – количество единиц

числа. Двузначные числа можно получить формулой, растянутой на весь диапазон.

В ячейку В2 ввести формулу
=$А2*10+В$1,
скопировать ее в диапазон В2:K10.

Составить таблицу, содержащую все двузначные числа.Правило: В столбце А указано число количества десятков, а в строке 1

Слайд 40Составить таблицу квадратов двузначные числа.
Формулу ввести в одну ячейку и

растянуть на весь диапазон.
В ячейку В2 ввести формулу
=($А2*10+В$1)^2,
скопировать

ее в диапазон В2:K10.
Составить таблицу квадратов двузначные числа.Формулу ввести в одну ячейку и растянуть на весь диапазон.В ячейку В2 ввести

Слайд 41Построение таблиц значений функции:
Правило: Построить таблицу значений sinx, cosx, tgx

c шагом 10° на отрезке [0°;100°]. Построить гистограммы для синуса

и косинуса. Дать названия графику, осям, добавить легенду.
Построение таблиц значений функции:Правило: Построить таблицу значений sinx, cosx, tgx c шагом 10° на отрезке [0°;100°]. Построить

Слайд 45Составить таблицу, вычисляющую n-й член и сумму арифметической прогрессии :
Правило:

an = a1 + d(n – 1) формула n-го члена;
Sn

= (a1 + an)* n/2 – формула суммы n первых членов арифметической прогрессии; a1 – первый член прогрессии, d – разность прогрессии.

Построить диаграмму (гистограмму) арифметической прогрессии и суммы ее членов.

Составить таблицу, вычисляющую n-й член и сумму арифметической прогрессии :Правило: an = a1 + d(n – 1)

Слайд 46Образец: а1 = -2, d = 0,725

Образец: а1 = -2, d = 0,725

Слайд 49По данной таблице составить диаграммы (график, объемную гистограмму, пирамидальную гистограмму)

По данной таблице составить диаграммы (график, объемную гистограмму, пирамидальную гистограмму)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика