Слайд 1Объектно-ориентированное программирование
Lazarus
Свердловская область,
г. Сухой Лог, МАОУ Лицей № 17,
учитель информатики
Семенова Светлана Вениаминовна
Слайд 2
Lazarus
Lazarus — свободная среда разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal.
Слайд 3
Lazarus
Тип - интегрированная среда разработки
Автор - Cliff Baeseman, Shane Miller,
Michael A. Hess и др.
Разработчики - сообщество
Написана на Object Pascal
Интерфейс
- графический
Операционная система - Linux, Mac OS X и др. UNIX-подобные, Windows
Язык интерфейса - русский и ещё 37 языков
Последняя версия - 0.9.30.4 (16 марта 2012)
Состояние - активное
Лицензия - GNU GPL, GNU LGPL
Сайт - lazarus.freepascal.org
Слайд 8Абстракция
выделение существенных характеристик объекта, отличающих его от других объектов;
Слайд 9Инкапсуляция
скрытие внутреннего устройства объектов от других объектов и объединение данных
и методов работы с ними в едином понятии «объект»;
Слайд 10Наследование
свойств и методов, при котором объекты-наследники автоматически приобретают все свойства
и методы, имеющиеся у объектов родительского (базового) класса;
Слайд 11Полиморфизм
Состоит в том, что объекты разных классов могут по-разному выполнять
один и тот же метод.
Слайд 12Объект
«Я думал об объектах как о живых клетках или как
об отдельных компьютерах в сети, которые обмениваются сообщениями».
Алан Кей
То что
имеет четкие границы и обладает состоянием и поведением
Слайд 13Свойство объекта
Свойство объекта - это некоторый показатель, характеризует объект и
принимает для конкретного экземпляра объекта некоторое числовое или текстовое значение.
Слайд 14Событие
Событие - действие, распознаваемое объектом (например, щелчок мышью или нажатие
клавиши), для которого можно запрограммировать отклик. События возникают в результате
действий пользователя или программы, или же они могут быть вызваны системой.
Слайд 16Знакомство с Lazarus
Окно формы
Окно редактора
Слайд 17Проект Lazarus
Для системы Lazarus каждая незавершенная программа – это проект.
Проект включает в себя множество файлов. Наиболее важными являются три
файла: файл формы, файл кода и файл проекта.
Проект, состоит из:
• файла проекта Project1.lpi,
• файла параметров проекта Project1.lpr,
• файла ресурсов проекта Project.res,
Исполняемый файл - project1.exe
• файла описания формы Unit1.lfm,
• файла модуля формы Unit1.pas.
Слайд 18Проект Lazarus
Каждый новый проект необходимо сохранять в отдельной папке!
Слайд 19Источники:
Сайт Pascal-Паскаль
Сайт Lazarus
Lazarus – Википедия
Сайт Интуит