Разделы презентаций


Олимпиадные задачи

Международные и всероссийские предметные олимпиадыПобедителей и призёров Всероссийской или Международной олимпиады зачисляют в вуз по профилю олимпиады вовсе без экзаменов. В непрофильному вузе — засчитают 100 баллов за ЕГЭ по соответствующему

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение олимпиадных задач в СУЗах

Решение олимпиадных задач в СУЗах

Слайд 2Международные и всероссийские предметные олимпиады
Победителей и призёров Всероссийской или Международной

олимпиады зачисляют в вуз по профилю олимпиады вовсе без экзаменов.

В непрофильному вузе — засчитают 100 баллов за ЕГЭ по соответствующему предмету
Международные и всероссийские предметные олимпиадыПобедителей и призёров Всероссийской или Международной олимпиады зачисляют в вуз по профилю олимпиады

Слайд 3Проблемы олимпиад по информатике
ЕСЛИ N = I то ОТВЕТ :=

1
ЕСЛИ N = 2 то ОТВЕТ := 3
ЕСЛИ N =

9 то
Проблемы олимпиад по информатикеЕСЛИ N = I то ОТВЕТ := 1ЕСЛИ N = 2 то ОТВЕТ :=

Слайд 4Ограничения на «программирование»
1. образованность, знание явных и неявных возможностей различных

готовых средств, как в «любимом» языке, так и вне его;
2.сформированность

системно-комбинаторных мыслительных операций — видение предметов и явлений в целостности, взаимосвязях; умение строить несколько взаимодополняющих точек зрения на один и тот же объект, умение оперировать понятийными и орудийными средствами из различных дисциплин (так, например, с точки зрения алгебры функция есть соответствие, с точки зрения геометрии — кривая, с точки зрения информатики — алгоритм вычисления результата по заданному аргументу).
Ограничения на «программирование»1. образованность, знание явных и неявных возможностей различных готовых средств, как в «любимом» языке, так

Слайд 5Пример.
Нужно выяснить, лежит ли точка внутри контура, заданного координатами звеньев.
Решение

(предложено школьниками).
Вывести цвет проверяемой точки, расположенной на экране.
Нарисовать на экране

контур (цикл FOR!).
Залить его цветом.
Снова вывести цвет проверяемой точки.
Тонкие вопросы о «толстых» линиях контура на экране здесь не ставим: пример показывает нестандартное, лукавое и в то же время «наивное» решение через прямое моделирование задачи на экране,
Пример.Нужно выяснить, лежит ли точка внутри контура, заданного координатами звеньев.Решение (предложено школьниками).Вывести цвет проверяемой точки, расположенной на

Слайд 6Задача 1.1
Проверить, поместится ли на диске компьютера музыкальная композиция, которая

длится m минут и n секунд, если свободное дисковое пространство

6 мегабайт, а для записи одной секунды звука необходимо 16 килобайт.

Для решения этой задачи необходимо знать, что 1 мегабайт=1024 килобайт, поэтому 6 мегабайт=6x1024=6144 килобайт. Обозначим t - время звучания композиции в секундах, v - объём файла композиции в килобайтах, тогда: t=60*m+n, v=16*t. Программа на Паскале будет иметь вид:
var m,n,t,v:integer;
begin
writeln('Введите m и n');
readln(m,n);
t:=60*m+n;
v:=16*t;
if v<=6144 then writeln('Композиция поместится')
else writeln('Не хватает ',v-6144,' килобайт');
end.

Задача 1.1Проверить, поместится ли на диске компьютера музыкальная композиция, которая длится m минут и n секунд, если

Слайд 7Задача 1.2
Координаты двух полей шахматной доски заданы в виде двух

пар чисел x1 , y1 и x2 , y2. На первом поле стоит ферзь,

на втором - конь. Определить, бьет ферзь коня, конь - ферзя, или фигуры не угрожают друг другу

Рассмотрим, как ходят фигуры: ферзь бьёт те поля (с координатами x, y ), которые находятся с ним на одной вертикали (x=x1), на одной горизонтали (y=y1), или на любой из диагоналей (|x - x1| = (|y - y1|). Конь за один ход переходит на два поля по одной координате и на одно поле по другой координате, то есть поля, которые он бьёт, определяются по правилу: либо |x - x2| = 2 и |y - y2|=1, либо |x - x2| = 1 и |y - y2| = 2. При решении нужно учитывать, что фигуры не могут угрожать друг другу одновременно, и может быть ситуация, когда фигуры вообще не угрожают друг другу. Основная часть программы для данной задачи будет иметь следующий вид:
 if (x1=x2)or(y1=y2)or(abs(x1-x2)=abs(y1-y2)) then
writeln('Ферзь бьёт коня')
 else if (abs(x1-x2)=2)and(abs(y1-y2)=1)or
(abs(x1-x2)=1)and(abs(y1-y2)=2) then
writeln('Конь бьёт ферзя')
else writeln('Фигуры не угрожают друг другу');

Задача 1.2Координаты двух полей шахматной доски заданы в виде двух пар чисел x1 , y1 и x2 , y2. На первом

Слайд 8Задача 1.5
Показать, что любую сумму, большую 7 копеек, можно выплатить,

используя только 3-х и 5-ти копеечные монеты. (То есть, для

любого целого N>7 найти такие целые числа x и y, что 3x+5y=N ).

Для решения этой задачи можно разделить число нацело N на 3 и рассмотреть остаток от деления. Существует три варианта: если остаток 0, то сумма выплачивается трехкопеечными монетами; если остаток 1 (наименьшее такое число 10), то необходимо убрать 3 монеты по 3 копейки и добавить 2 монеты по 5 копеек; если остаток от деления 2, то необходимо убрать 1 трёхкопеечную монету и добавить 1 монету достоинством 5 копеек. В Паскале операция деления нацело - div, операция вычисления остатка при делении целых чисел - mod.

Задача 1.5Показать, что любую сумму, большую 7 копеек, можно выплатить, используя только 3-х и 5-ти копеечные монеты.

Слайд 9В совпадающих по типу переменных a и b хранятся некоторые

числовые значения. Поменять местами значения этих переменных, не используя третьей

дополнительной переменной.

При решении этой задачи необходимо воспользоваться тем условием, что a и b - числовые переменные, тогда поменять их местами можно, например, следующим образом: a:=a+b; b:=a-b; a:=a-b;

В совпадающих по типу переменных a и b хранятся некоторые числовые значения. Поменять местами значения этих переменных,

Слайд 10Задача 2.1
Для любого целого числа N>7 найти все такие пары

целых чисел x и y, что 3x+5y=N
Разделим N нацело на

5 и получим k - максимальное значение для y (т.е. 0<=y<=k). Организуем цикл по переменной y , и будем рассматривать значения разности N-5y. Если это число делится нацело на 3, то полученное частное и есть соответствующее значение x. Соответствующая программа будет иметь вид:
var x,y,n,k:integer;
begin
writeln('Введите N');
readln(n);
k:=n div 5;
for y:=0 to k do
if (N-5*y) mod 3=0 then
begin
x:=(N-5*y) div 3;
writeln('x=',x,' y=',y);
end;
end.
Задача 2.1Для любого целого числа N>7 найти все такие пары целых чисел x и y, что 3x+5y=NРазделим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика