Разделы презентаций


Оператор ветвления

Содержание

Основные теоретические сведенияПримеры решения задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Операторы ветвления
8 класс

Операторы ветвления 8 класс

Слайд 2Основные теоретические сведения
Примеры решения задач

Основные теоретические сведенияПримеры решения задач

Слайд 3Основные теоретические сведения
Общий вид оператора ветвления
Простые условия
Составной оператор
Составные условия




Основные теоретические сведенияОбщий вид оператора ветвленияПростые условияСоставной операторСоставные условия

Слайд 4Общий вид оператора ветвления
Условный оператор или оператор ветвления, это конструкция

ветвления, записанная на конкретном языке программирования. В языке Паскаль конструкция

ветвления записывается следующим образом:
If <логическое выражение> then
<команда1>
else
<команда2>;









Общий вид оператора ветвленияУсловный оператор или оператор ветвления, это конструкция ветвления, записанная на конкретном языке программирования. В

Слайд 5Простые условия
Логическое выражение или условие может принимать одно из двух

значений: истина или ложь.
Простое условие строится с использованием знаков

сравнения: <, >, =, >=, <=, < >.
Сравнивать можно константы, переменные, арифметические выражения.




Простые условияЛогическое выражение или условие может принимать одно из двух значений: истина или ложь. Простое условие строится

Слайд 6Составной оператор
Условный оператор в Паскале позволяет выполнять только одну команду,

в зависимости от истинности логического выражения.
Если по условию задачи

таких команд должно быть несколько, то их нужно «взять в операторные скобки». Роль таких скобок играет конструкция begin end. Слово begin играет роль открытой скобки, а слово end – закрытой.
Конструкцию begin end вместе с командами, расположенными между ними называют составной оператор.




Составной операторУсловный оператор в Паскале позволяет выполнять только одну команду, в зависимости от истинности логического выражения. Если

Слайд 7Составные условия
С логическими величинами можно выполнять логические операции:
not (нет),


and (и),
or (или),
xor (исключающее или).



Составные условияС логическими величинами можно выполнять логические операции: not (нет), and (и), or (или), xor (исключающее или).

Слайд 8Таблица истинности



Таблица истинности

Слайд 9Примеры решения задач
Сравнение чисел
Рисование фигур в зависимости от условия
Проверка цифр

трехзначного числа
Вычисление значения функции
Определение принадлежности точки заданной области



Примеры решения задачСравнение чиселРисование фигур в зависимости от условияПроверка цифр трехзначного числаВычисление значения функцииОпределение принадлежности точки заданной

Слайд 10Сравнение чисел
Задано число x. Написать программу, которая определить, является ли

число x положительным или нет. Выдать на экран соответствующее сообщение.



Сравнение чиселЗадано число x. Написать программу, которая определить, является ли число x положительным или нет. Выдать на

Слайд 11Этапы выполнения задания
Определение исходных данных: переменная x (введенное число).
Определение

результатов: сообщение, зависящее от значения x.
Алгоритм решения задачи.
Ввод исходных данных
Результат

будет зависеть от того, истинным или ложным является значение логического выражения x>0. Для решения воспользуемся условным оператором.
Вывод результата.
Описание переменных:
Переменная x – integer (или real, для данной задачи это не имеет значения).




Этапы выполнения задания Определение исходных данных: переменная x (введенное число).Определение результатов: сообщение, зависящее от значения x.Алгоритм решения

Слайд 12Программа:
var x: integer;
begin
Writeln('введите значение x=');
Readln(x);
if x >

0 then
Write('Число положительное')
else
Write('Число не

положительное');
end.




Программа: var x: integer;begin Writeln('введите значение x='); Readln(x); if x > 0 then   Write('Число положительное')

Слайд 13Тестирование
Запустите программу и введите значения
х=2
Проверьте, результат должен быть следующим:
число положительное



ТестированиеЗапустите программу и введите значения		х=2Проверьте, результат должен быть следующим:		число положительное

Слайд 14Вопросы
Можно ли после слова else написать команду Write(‘Число отрицательное’)? Почему?
Можно

ли заменить логическое выражение в условном операторе так, чтобы сообщения

’Число положительное’ и ’Число не положительное’ пришлось поменять местами? Как это сделать?
* Какие изменения нужно внести в программу, чтобы рассматривались три случая: ’Число положительное’, ’Число отрицательное’, ’Число равно нулю’.




ВопросыМожно ли после слова else написать команду Write(‘Число отрицательное’)? Почему?Можно ли заменить логическое выражение в условном операторе

Слайд 15Рисование фигур в зависимости от условия
Задано число x. Написать программу,

которая нарисует на экране зеленый прямоугольник, если число четное, а

если нечетное, то красный круг.




Рисование фигур в зависимости от условияЗадано число x. Написать программу, которая нарисует на экране зеленый прямоугольник, если

Слайд 16Этапы выполнения задания
Определение исходных данных: переменная x (введенное число).
Определение результатов:

рисунок, зависящий от значения x.
Алгоритм решения задачи.
Ввод исходных данных
Результат будет

зависеть от того, истинным или ложным является значение логического выражения x mod 2=0. Для решения воспользуемся условным оператором.
Вывод результата.
Описание переменных:
Переменная x – integer.




Этапы выполнения заданияОпределение исходных данных: переменная x (введенное число).Определение результатов: рисунок, зависящий от значения x.Алгоритм решения задачи.Ввод

Слайд 17Программа:
uses graphABC;
var x:integer;
begin
write('введи значение x=');
readln(x);
writeln(x);
if x

mod 2=0 then
begin
setBrushColor(clGreen);
rectangle(150,150,450,350);
end
else

begin
setBrushColor(clRed);
circle(400,300,100);
end;
end.




Программа:uses graphABC;var x:integer;begin write('введи значение x='); readln(x); writeln(x); if x mod 2=0 then begin  setBrushColor(clGreen);

Слайд 18Тестирование
Запустите программу и введите значения
x=2 x=3



ТестированиеЗапустите программу и введите значения	x=2	 x=3

Слайд 19Проверка цифр трехзначного числа
Написать программу которая проверит является ли введенное

число трехзначным, и, если да, то выведет четные цифры числа.



Проверка цифр трехзначного числаНаписать программу которая проверит является ли введенное число трехзначным, и, если да, то выведет

Слайд 20Исходные данные и результаты
Исходные данные
переменная а -трехзначное число.
Результат
переменные

a1, a2, a3, в том случае если они четные или

сообщение, что четных цифр нет.




Исходные данные и результатыИсходные данныепеременная а -трехзначное число. Результат переменные a1, a2, a3, в том случае если

Слайд 21Алгоритм решения задачи
Ввод исходного числа.
Проверка является ли число трехзначным. Трехзначное

число больше 99 и меньше 1000.
Если число трехзначное, то выделяем

цифры числа и проверяем каждую из них на четность.
Для выделения первой цифры (переменная a1) трехзначного числа необходимо найти целую часть от деления числа на 100.
Для выделения второй цифры (переменная a2) трехзначного числа необходимо найти остаток от деления числа на 100 и от него найти целую часть при делении на 10.
Для определения последней цифры (переменная a3) трехзначного числа необходимо найти остаток от деления числа на 10.
Для проверки цифры на четность нужно проверить, равен ли нулю остаток от деления цифры на 2.
Вывод результата.




Алгоритм решения задачиВвод исходного числа.Проверка является ли число трехзначным. Трехзначное число больше 99 и меньше 1000.Если число

Слайд 22Описание переменных
Переменные a, a1, a2, a3 имеют тип integer.



Описание переменныхПеременные a, a1, a2, a3 имеют тип integer.

Слайд 23Программа
Var a,a1,a2,a3: integer;
Begin
Write('введите значение a=');
Readln(a);
If (a>99) and (a

100;
a2:=a mod 100 div 10;
a3:=a mod 10;
if a1 mod 2=0

then
Writeln('цифра ',a1,' четная');
if a2 mod 2=0 then
Writeln('цифра ',a2,' четная');
if a3 mod 2=0 then
Writeln('цифра ',a3, ' четная');
If (a1 mod 2=1) and (a2 mod 2=1) and (a3 mod 2=1) then
Writeln('в числе нет четных цифр');
End
Else
Writeln('число не является трехзначным');
End.




ПрограммаVar a,a1,a2,a3: integer;Begin	Write('введите значение a=');	Readln(a);	If (a>99) and (a

Слайд 24Тестирование
Проверьте работу программы для следующих значений



ТестированиеПроверьте работу программы для следующих значений

Слайд 25Вопросы
Какие случаи расположения цифр в трехзначном числе не были рассмотрены?

Предложите свои тесты на эти случаи.
Как по-другому можно вычислить значение

второй цифры трехзначного числа?




ВопросыКакие случаи расположения цифр в трехзначном числе не были рассмотрены? Предложите свои тесты на эти случаи.Как по-другому

Слайд 26Вычисление значения функции
Вычислить значение функции для заданного x.




Вычисление значения функцииВычислить значение функции для заданного x.

Слайд 27Исходные данные и результаты
Исходные данные
переменная x - значение переменной.
Результат

переменная f - значение функции.




Исходные данные и результатыИсходные данныепеременная x - значение переменной.Результат переменная f - значение функции.

Слайд 28Алгоритм решения задачи
Алгоритм решения задачи.
Ввод исходных данных
Проверка значения x и

вычисление значения функции, в зависимости от значения аргумента
Вывод результата.
Описание переменных:
Все

переменные, определенные для решения задачи, имеют тип real.




Алгоритм решения задачиАлгоритм решения задачи.Ввод исходных данныхПроверка значения x и вычисление значения функции, в зависимости от значения

Слайд 29Программа
Var x, f: real;
Begin
Write('введите значение x=);
Readln(x);
If x

ПрограммаVar x, f: real;Begin	Write('введите значение x=);	Readln(x);	If x

Слайд 30Тестирование
Запустите программу, введите значения и проверьте результаты



ТестированиеЗапустите программу, введите значения и проверьте результаты

Слайд 31Добавьте в таблицу свои значения x. Предусмотрите все возможные случаи

вычисления значения функции. Сколько строк нужно добавить в таблицу?
*Для заданной

функции и фрагмента программы, вычисляющей значение этой функции, вставьте пропущенное





*Запишите функцию, значение которой вычисляется с помощью предложенного фрагмента программы.
If x< –3 then
y:=-x
else
if x<0 then
y:=0
else
y:=x*x;

Вопросы

Добавьте в таблицу свои значения x. Предусмотрите все возможные случаи вычисления значения функции. Сколько строк нужно добавить

Слайд 32Определение принадлежности точки заданной области
Определить принадлежит ли точка А(x, у)

данной области. Ответом должно служить слово "да" или "нет".





Определение принадлежности точки заданной областиОпределить принадлежит ли точка  А(x, у) данной области. Ответом должно служить слово

Слайд 33Исходные данные и результаты
Исходные данные
переменные x и y - координаты

точки.
Результат
слово "да" или "нет", в зависимости от принадлежности

точки закрашенной области .




Исходные данные и результатыИсходные данныепеременные x и y - координаты точки. Результат слово

Слайд 34Этапы выполнения задания.
Ввод исходных данных
Область образована тремя прямыми: y =

x, y = -x, y = a.
Точка принадлежит области,

если одновременно выполняются три условия: y ≥ x, y ≥ -x, y ≤ a.
Для того, что бы определить, какой из знаков поставить, достаточно взять произвольную точку, принадлежащую области и посмотреть как будут выполняться условия для этой точки.
Например, при a = 5, точка с координатами (1,3) принадлежит области, и выполняются следующие условия 3 ≥ 1, 3 ≥ -1, 3 ≤ 5.
Вывод результата..




Этапы выполнения задания.Ввод исходных данныхОбласть образована тремя прямыми: y = x, y = -x,  y =

Слайд 35Программа
Var x, y, a: real;
Begin
Write('введите значения координаты x=');
Readln(x);
Write('введите значения координаты

y=');
Readln(y);
Write('введите значения a=');
Readln(a);
If (y>=x) and (y>=-x) and (y

ПрограммаVar x, y, a: real;Begin	Write('введите значения координаты x=');	Readln(x);	Write('введите значения координаты y=');	Readln(y);	Write('введите значения a=');	Readln(a);	If (y>=x) and (y>=-x) and

Слайд 36Тестирование
Запустите программу и проверьте результаты




Тестирование Запустите программу и проверьте результаты

Слайд 37Вопросы
Добавьте в таблицу свои значения. Предусмотрите различные возможные случаи расположения

точки относительно области.
Проверьте точки, лежащие на границе области. Какой

ответ выдает программа? Какие изменения нужно внести в программу, если считать, что точки, лежащие на границе, не принадлежат области?
Как изменится условие принадлежности точки области, если областью считать все плоскость, за исключением рассмотренного «треугольника».



ВопросыДобавьте в таблицу свои значения. Предусмотрите различные возможные случаи расположения точки относительно области. Проверьте точки, лежащие на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика