Разделы презентаций


Операторы цикла. Решение задач со счетчиком презентация, доклад

Содержание

Цель урока: Повторить условный оператор IF;Вспомнить блок- схему оператора цикла со счетчиком;Научиться решать задачи со счетчиком с помощью языка программирования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.
Выполнила: Троегубова Татьяна


Сергеевна учитель
МОУ «СОШ №87»
Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.Выполнила: Троегубова Татьяна

Слайд 2 Цель урока:
Повторить условный оператор IF;
Вспомнить блок- схему оператора цикла

со счетчиком;
Научиться решать задачи со счетчиком с помощью языка программирования.

Цель урока:  Повторить условный оператор IF;Вспомнить блок- схему оператора цикла со счетчиком;Научиться решать задачи со

Слайд 3 I. Актуализация знаний
Написать программу, в которой нужно проверить, лежит ли

число x на числовой оси между числами a и b

(случай x=a или x=b недопустим). Числа x, a, b являются натуральными, и известно, что a отлично от b (но неизвестно: a>b или b>a). Входная информация вводится с клавиатуры, а на выходе должно быть сообщение вида "x между a и b" (если это действительно так), в противном случае никакой выходной информации не выдается.
I. Актуализация знаний Написать программу, в которой нужно проверить, лежит ли число x на числовой оси

Слайд 4 I. Актуализация знаний
Программист торопился и написал программу некорректно.
ПРОГРАММА

НА ПАСКАЛЕ
VAR a,b,x: integer; p: integer;

BEGIN
readln(a,b,x);
if (a>x) AND (x>b) then
writeln('x между a,b');
END.

I. Актуализация знаний   Программист торопился и написал программу некорректно.ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ  VAR a,b,x:

Слайд 5 Последовательно выполните три
задания:
1).Приведите

пример таких чисел a, x, b
при

которых программа работает
неправильно.


I. Актуализация знаний

Последовательно выполните три      задания:1).Приведите пример таких чисел a, x, b

Слайд 6 I. Актуализация знаний
2).Укажите, как нужно доработать
программу, чтобы

не было случаев ее
неправильной работы.

(Это можно сделать несколькими
способами).

I. Актуализация знаний 2).Укажите, как нужно доработать   программу, чтобы не было случаев ее

Слайд 7 I. Актуализация знаний
3).Укажите, как можно доработать
программу, соблюдая

дополнительное
условие: доработанная программа не
должна

использовать логических
операций AND или OR.

I. Актуализация знаний 3).Укажите, как можно доработать   программу, соблюдая дополнительное   условие: доработанная

Слайд 8I. Актуализация знаний
Что называется циклическим алгоритмом?
Вспомним фрагмент блок-схемы циклического алгоритма

со счетчиком.

I. Актуализация знанийЧто называется циклическим алгоритмом?Вспомним фрагмент блок-схемы циклического алгоритма со счетчиком.

Слайд 9I. Актуализация знаний

нет

да


тело цикла

счётчик


I. Актуализация знаний

Слайд 10 II. Новый материал
Когда заранее известно, какое число повторений тела цикла

необходимо выполнить, можно воспользоваться циклической инструкцией

II. Новый материал Когда заранее известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить, можно воспользоваться циклической

Слайд 11ОПЕРАТОР ЦИКЛА ПО СЧЕТЧИКУ
FOR < параметр цикла >:=

ТО DO

ОПЕРАТОР ЦИКЛА ПО СЧЕТЧИКУFOR < параметр цикла >:= ТО   DO

Слайд 12
Рассмотрим, как выполняется оператор цикла с параметром вида
FOR

< параметр цикла >:=
А ТО В DO

цикла>

Рассмотрим, как выполняется оператор цикла с параметром вида  FOR < параметр цикла >:=  А ТО

Слайд 13
Если А

А,А+1…В-1,В и для каждого из этих значений выполняется .
Если

А >В, то < тело цикла > не будет выполнен ни разу и выполнение цикла с параметром сразу же закончится.
Если А В, то < тело цикла > не будет выполнен ни разу и выполнение цикла с

Слайд 14УМЕНЬШЕНИЕ ЦИКЛА НА 1
FOR < параметр цикла >:=

DOWNTO
DO


УМЕНЬШЕНИЕ ЦИКЛА НА 1 FOR < параметр цикла >:= DOWNTO  DO

Слайд 15Надо знать:
В качестве параметра цикла может быть переменная целого или

литерного типа. Не допускается переменная вещественного типа.
Начальное

и конечное значение – выражение того же типа, что и параметр цикла.
Надо знать:В качестве параметра цикла может быть переменная целого или литерного типа. Не допускается переменная вещественного типа.

Слайд 16Надо знать:
2. Значение параметра цикла в теле

цикла, т.е. внутри оператора, стоящего
после DO, не

должен изменяться.

3. При выходе из цикла значение
параметра цикла не определено.

Надо знать:2. Значение параметра цикла в теле    цикла, т.е. внутри оператора, стоящего

Слайд 17III.Закрепление темы
Подсчитать сумму 10 чисел, введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Решение

III.Закрепление темыПодсчитать сумму 10 чисел, введенных с клавиатуры.Блок-схемаРешение

Слайд 18Задача
Подсчитать произведение 10 чисел введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Решение

ЗадачаПодсчитать произведение 10 чисел введенных с клавиатуры.Блок-схемаРешение

Слайд 19Задача
Подсчитать сумму положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Решение

ЗадачаПодсчитать сумму положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиатуры.Блок-схемаРешение

Слайд 20Задача
Подсчитать количество положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Решение

ЗадачаПодсчитать количество положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиатуры.Блок-схемаРешение

Слайд 21Задача
Подсчитать сумму 20 слагаемых 1+2+3…+20
Блок-схема
Решение

ЗадачаПодсчитать сумму 20 слагаемых 1+2+3…+20Блок-схемаРешение

Слайд 22Задача
Подсчитать сумму 20 слагаемых
1-1/2+1/3…-1/20
Блок-схема
Решение

ЗадачаПодсчитать сумму 20 слагаемых  1-1/2+1/3…-1/20Блок-схемаРешение

Слайд 23IV.Домашнее задание:
1.Составьте программу вычисления квадратов чисел от 1 до

20.

IV.Домашнее задание:1.Составьте программу  вычисления квадратов чисел от 1 до 20.

Слайд 24
2.Напечатать все двухзначные числа, сумма которых равна 12.

2.Напечатать все  двухзначные числа, сумма которых равна 12.

Слайд 25
УРОК

УРОК

Слайд 26ОТВЕТ
Циклический алгоритм - это описание действий, которые должны повторяться указанное

число раз или пока не выполнено заданное условие.

ОТВЕТЦиклический алгоритм - это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное

Слайд 27ОТВЕТ
1) Например: a=1 x=2 b=3

ОТВЕТ1) Например: a=1  x=2  b=3

Слайд 28ОТВЕТ
2) Возможные доработки:
a) if a

end;
if (a>x) and (x>b) then
writeln('

x между a,b');

b) if (a>x) and (x>b) оr (a
ОТВЕТ2) Возможные доработки:a) if ax) and (x>b) then   writeln(' x между a,b');b) if (a>x) and

Слайд 29ОТВЕТ
3) p:=(x-a)*(x-b); if p

a,b');
(могут быть и другие правильные
способы

доработки).

ОТВЕТ3) p:=(x-a)*(x-b); if p

Слайд 30БЛОК - СХЕМА

нач
кон
S:=S+А
I:=1 to10
S:=0


Ввести А
S
да
нет

БЛОК - СХЕМАначконS:=S+АI:=1 to10    S:=0Ввести АSданет

Слайд 31РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,S,A: integer;
Begin
S:=0;
FOR

I:=1 TO 10 DO
Begin

WRITELN ( ‘Введите число’);
READLN (A);
S:=S+A;
End;
WRITELN (S);
End.

РЕШЕНИЕProgram my;Var I,S,A: integer; Begin   S:=0;  FOR I:=1 TO 10 DO

Слайд 32БЛОК - СХЕМА

нач
кон
S:=S*А
I:=1 to10
S:=1


Ввести А
S
да
нет

БЛОК - СХЕМАначконS:=S*АI:=1 to10    S:=1Ввести АSданет

Слайд 33РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,S,A: integer;
Begin
S:=1;
FOR

I:=1 TO 10 DO
Begin

WRITELN ( ‘Введите число’);
READLN (A);
S:=S*A;
End;
WRITELN (S);
End.

РЕШЕНИЕProgram my;Var I,S,A: integer; Begin   S:=1;  FOR I:=1 TO 10 DO

Слайд 34БЛОК - СХЕМА

нач
кон
S:=S+A
I:=1 to10
S :=0


A>0
Ввести

А
да
да
нет
нет
S

БЛОК - СХЕМАначкон  S:=S+AI:=1 to10   S :=0A>0Ввести АдаданетнетS

Слайд 35РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,S,A: integer;
Begin
S:=0;
FOR

I:=1 TO 10 DO
Begin

WRITELN ( ‘Введите число’);
READLN (A);
IF A>0 THEN S:=S+A;
End;
WRITELN (S);
End.

РЕШЕНИЕProgram my;Var I,S,A: integer; Begin   S:=0;  FOR I:=1 TO 10 DO

Слайд 36БЛОК - СХЕМА

нач
кон
k:=k+1
I:=1 to10
k:=0


A>0
Ввести

А
да
да
нет
нет
k

БЛОК - СХЕМАначкон  k:=k+1I:=1 to10    k:=0A>0Ввести Ададанетнетk

Слайд 37РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,K,A: integer;
Begin
K:=0;
FOR

I:=1 TO 10 DO
Begin

WRITELN ( ‘Введите число’);
READLN (A);
IF A>0 THEN K:=K+1;
End;
WRITELN (K);
End.

РЕШЕНИЕProgram my;Var I,K,A: integer; Begin   K:=0;  FOR I:=1 TO 10 DO

Слайд 38БЛОК - СХЕМА

нач
кон
S:=S+I
I:=1 to20
S:=0

S
да
нет

БЛОК - СХЕМАначконS:=S+II:=1 to20    S:=0 Sданет

Слайд 39РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,S: integer;
Begin
S:=0;
FOR

I:=1 to 20 DO
Begin

S:=S+I;
End;
WRITELN (S);
End.

РЕШЕНИЕProgram my;Var I,S: integer; Begin   S:=0;  FOR I:=1 to 20 DO

Слайд 40БЛОК - СХЕМА






нач
кон
P:=-P
I:=1 to20
S:=0

S
P:=1
S:=S+P/I
да
нет

БЛОК - СХЕМАначкон  P:=-PI:=1 to20    S:=0 S    P:=1 S:=S+P/Iданет

Слайд 41РЕШЕНИЕ
Program my;
Var I,Р: integer; S: real;
Begin
S:=0;

P:=1;
FOR I:=1 TO 20 DO

Begin
S:=S+P/I;
P:=-P;
End;
WRITELN (S);
End.

РЕШЕНИЕProgram my;Var I,Р: integer; S: real; Begin   S:=0; P:=1;  FOR I:=1 TO 20 DO

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика