Разделы презентаций


Операции над целыми числами div и mod. 9 класс

Содержание

Что делает div? div – это деление нацело5 div 2 = результатом операции div всегда будет 542210010,5целое числоВспомним деление столбиком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Операции над целыми числами div и mod
Каратун Ольга Валерьевна учитель информатики


МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района
9 класс

Операции над целыми числами div и modКаратун Ольга Валерьевна учитель информатики МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района9 класс

Слайд 2Что делает div?
div – это деление нацело
5 div 2

=
результатом операции div
всегда будет
5
4
2
2
1
0
0
1
0
,
5
целое число
Вспомним деление столбиком

Что делает div? div – это деление нацело5 div 2 = результатом операции div всегда будет 542210010,5целое

Слайд 3Как работает div ?
14 div 2 =
15 div 2

=
15 div 4 =
12 div 5 =
12 div 13

=
12 div 10 =

7

7

3

2

0

1

Как работает div ? 14 div 2 =15 div 2 = 15 div 4 =12 div 5

Слайд 4Как работает div 10 с составом числа?
1234 div 10 =
1234

div 100 =
1234 div 1000 =
1234 div 10000 =



div убирает справа столько цифр, сколько нулей в делителе!

Закономерность:

123

12

1

0

Как работает div 10 с составом числа?1234 div 10 =1234 div 100 =1234 div 1000 = 1234

Слайд 5Что такое mod ?
mod – это остаток от деления.
То,

что осталось от делимого, называется остатком.
Вспомните деление столбиком:
Нас

интересует не результат деления, а его

35

32

4

8

3

35 mod 4 =

остаток

Что такое mod ?mod – это остаток от деления. То, что осталось от делимого, называется остатком. Вспомните

Слайд 6Как работает mod ?
14 mod 2 =
15 mod 2

=
15 mod 4 =
12 mod 5 =
12 mod 13

=
12 mod 10 =

0

1

3

2

12

2

Как работает mod ? 14 mod 2 =15 mod 2 = 15 mod 4 =12 mod 5

Слайд 7Как работает mod 10 ?
1234 mod 10 =
1234 mod 100

=
1234 mod 1000 =
1234 mod 10000 =

4
34
234
1234
Сколько нулей в

делителе, столько цифр остается в остатке!

Вывод:

mod выдает остатки.

Закономерность:

Как работает mod 10 ?1234 mod 10 =1234 mod 100 = 1234 mod 1000 =1234 mod 10000

Слайд 8Как записать с помощью mod условие четности числа?
X mod
Как

записать с помощью mod условие нечетности целого положительного числа?
0
2 =
X

mod

1

2 =

Как записать с помощью mod условие четности числа?X mod Как записать с помощью mod условие нечетности целого

Слайд 9Как записать с помощью mod условие нечетности отрицательного целого числа?
(X

mod
1)
2 =
Как объединить условия нечетности целого положительного и отрицательного

числа в одно условие?

(X mod

-1)

2 =

or

mod

-1

2 =

X

Оно сложное и длинное. А можно ли это условие написать короче?

Как записать с помощью mod условие нечетности отрицательного целого числа?(X mod 1)2 =Как объединить условия нечетности целого

Слайд 10Короткое условие нечетности целого числа или
mod
0
2
x

mod
1
2
abs(x)


=

Короткое условие нечетности целого числа  илиmod 02 x mod 12 abs(x) =

Слайд 11Как записать с помощью mod условие кратности числа X трем?
X

mod
0
Как записать с помощью mod условие кратности числа X

семи?

X mod

0

3 =

7 =

Как записать с помощью mod условие кратности числа X трем?X mod 0Как записать с помощью mod условие

Слайд 12Как записать с помощью mod условие X не делится на

3?
X mod

Как записать с помощью mod условие X

не делится на 7?

X mod

<>

3

7

0

0

Как записать с помощью mod условие X не делится на 3? X mod Как записать с помощью

Слайд 13Как записать с помощью mod условие неделимости на 3 отрицательного

числа ?
X mod
0
3

Как записать с помощью mod условие неделимости на 3 отрицательного числа ? X mod 03

Слайд 14Замечание!
Для целочисленного деления всегда используется тип целый (integer).
Некоторые ученики не

знают значение слова «кратно». Кратно, значит делится без остатка.


Замечание!Для целочисленного деления всегда используется тип целый (integer).Некоторые ученики не знают значение слова «кратно». Кратно, значит делится

Слайд 15Не путайте div и mod
Остаток от деления
Есть буква О

mod

Целочисленное деление
Нет буквы О

div
Происходит от слова division – деление, отделение
Не путайте div и modОстаток от деления Есть буква О     modЦелочисленное делениеНет буквы

Слайд 16Дано двухзначное число. Разобрать его на цифры.
read(x);

// х – двухзначное число 23
a:= x div

10; // делим на 10 и берем целую часть
b:= x mod 10; // делим на 10 и берем остаток
write (a,b);


12

1

2

x

а b

Дано двухзначное число. Разобрать его на цифры.read(x);      // х – двухзначное число

Слайд 17Дано трехзначное число. Разобрать его на цифры.
read(x);

// х – трехзначное число 123
a:= x div

100; // делим на 100 и берем целую часть
b:= x mod 100 div 10; // нужно 2 шага:
1) делим на 100 и берем остаток (123 mod 100 даст 23).
2) затем делим на 10, берем целую часть (23 div 10=2).
с:= x mod 10; // делим на 10 и берем остаток
write (a,b,с);


123

1

2

3

x

а b c

Дано трехзначное число. Разобрать его на цифры.read(x);      // х – трехзначное число

Слайд 18Задача 1. Дано трехзначное число. Получить его цифры: a,b,c.
readln(x);
a:=x

div 100;
b:=x div 10 mod 10;
c:=x mod

10;


1

12

1

23

3

3

2

123

Задача 1. Дано трехзначное число. Получить его цифры: a,b,c. readln(x);	a:=x div 100;  	b:=x div 10 mod

Слайд 19Задача 1. Дано число х=1234. Должны получить его цифры: a=1,

b=2, c=3, d=4.
readln(x);
a:=x div 1000;
b:=x div 100

mod 10;
c:=x div 10 mod 10;
d:=x mod 10;

1

12

123

1

234

34

3

2

4

4

Задача 1. Дано число х=1234. Должны получить его цифры: a=1, b=2, c=3, d=4. readln(x);	a:=x div 1000;

Слайд 20 s:=0; k:=0;
for x:=1 to n do
if x

mod 2 = 0

then
begin
k:=k+1;
s:=s+x;
end;

Задача 1. Найти количество и сумму четных чисел от 1 до n.

s:=0; k:=0; 	for x:=1 to n do  	if x mod 2 = 0

Слайд 21Задание:
Вывести на экран все двузначные четные числа и сосчитать их

количество
Вывести на экран все нечетные числа от 100 до -100;
Вывести

на экран числа, кратные 5, в интервале от А до В
Задание:Вывести на экран все двузначные четные числа и сосчитать их количествоВывести на экран все нечетные числа от

Слайд 22Домашнее задание:
Найти сумму чисел от 20 до 100, кратных 3

.
Дано четырехзначное число. Переставить цифры этого числа в обратном порядке.


Домашнее задание:Найти сумму чисел от 20 до 100, кратных 3 .Дано четырехзначное число. Переставить цифры этого числа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика