Слайд 1Опыт реализации кейс метода на уроках информатики
Выполнил: студ. гр. ДКЕО-31
С. К. Бердников
Проверил: преподаватель Н. А. Чекалина
Слайд 2Небольшое вступление
Современные технологии настолько быстро развиваются, что порой даже
самые выдающиеся программисты, ученые, да и в целом it-шники не
успевают за инновациями. Материал, который преподают в колледжах и университетах устаревает с каждым месяцем. Соответственно, мы сталкиваемся с проблемой актуальных знаний на сегодняшний день. Так ли все плохо на самом деле? Конечно нет, так как основа будет всегда одна, ее не переписать. Сейчас я продемонстрирую метод-кейс или метод, конкретных жизненных ситуаций и проблем.
Слайд 3Вот небольшой пример:
Нам нужно написать полноценный сайт. Каким образом мы
можем сделать это? В школьной программе показывается как сделать фон,
абзац, параграф, и еще пару самых простых вещей. Но есть обучающая база, которая в онлайн режиме дает намного больше пониманий, нежели эта программа.
Тут я покажу пример кода, самой простой страничке, которой нас учат в школе:
Слайд 4Сейчас для многих это покажется ерундой, но на таком уровне
раньше были сайты, плюс были изображения и ссылки. Но речь
не о том, сейчас есть книги, которые также обучают верстке сайта, но и они с каждым годом устаревают. И люди порой не понимают для чего они пишут этот код.
Кейс-метод предназначен как раз таки для того, чтобы демонстрировать проблему и пути к решению.
На данный момент есть сервисы по обучению программированию, верстке сайта и т.д. Вот пример одного из них:
Слайд 5Регистрируемся удобным способом
Слайд 6Тут мы выбираем любой курс, который нам понравится. Примером я
возьму “Знакомство с HTML и CSS
Слайд 7Итак, нас встречает первое задание с описанием того, что нужно
сделать. Наши ошибки будут показаны, подсказки для решения задачи также
есть.
Слайд 8Вот наш код и что получается:
Слайд 9А здесь конкретная задача
А вот кнопка “подсказка”, в случае затруднения
Слайд 10После выполнения кода, мы видим как все меняется на глазах.
То есть яркая демонстрация проблемы и путь к ее решению.
Такой метод намного интересен будет не только школьнику, студенту, но и обычному человеку.
Подобные курсы с методом-кейс, будут очень продуктивными и отличным фундаментом в любой сфере. Так как ты непосредственно начинаешь решать задачи, которые есть в реальном мире.
Конечно, задание, которое я продемонстрировал на картинках легкое, но дальше тяжелее и намного интереснее.
Слайд 11Подводя итоги могу сказать, что я сам неоднократно пользовался подобным
методом и мне намного интереснее было его изучать материал. Потому
что я видел, что меняется, пошагово и доступно, плюс в игровой форме.
Еще раз рекомендую метод-кейс активно запускать в школьной программе, проявлять детям интерес к технологиям и науке!