Слайд 1Организатор платных курсов
Работаю в МАОУ «СОШ №5» – 10 лет
Донченко
Сергей Викторович
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
учитель информатики
2
3
Педагогический стаж – 10
лет
1
Образование:
Закончил филиал Иркутского государственного педагогического института по специальности «Математика», квалификация – учитель математики.
Слайд 2Основы информационной безопасности школьников
Слайд 3Актуальность
Информационная безопасность является одним из основных факторов полноценного развития личности
и общества.
Слайд 4Гипотеза
Если системно проводить работу по формированию теоретических и практических знаний
школьников, то можно снизить или избежать негативного эффекта нежелательной информации.
Слайд 5Цель
формирование определённых теоретических и практических знаний и навыков поведения школьников
в условиях информационного общества.
Слайд 6Задачи
Дать представление детям и родителям об информационных видах опасностей при
использовании средств связи школьникам и их родителям и предложить программный
инструментарий для защиты информации.
Разработать содержание теоретической и практической подготовки для школьников и их родителей.
Слайд 7Информационные виды опасностей при использовании средств связи и программные способы
организации информационной безопасности.
Слайд 8Основные информационные виды опасностей в сети Интернет:
блокировка аккаунта в социальной
сети;
«обновление» браузера;
фальшивые антивирусные программы;
«липовые» акции;
просьба «друзей» сообщить пароль;
фальшивые работодатели;
вирус Trojan.Winlock.
Слайд 9Основные информационные виды опасностей с использованием мобильного телефона:
«выигрыши»;
спам;
Wangiri;
«ошибочные платежи»;
sms
из «банка»;
предложение познакомиться;
выманивание паролей;
«просьбы о помощи»;
требование выкупа.
Слайд 10Искажение формирования мировоззренческих и нравственных ценностей через ИР с:
порнографией и
материалов эротического содержания;
разжиганием межнациональной розни;
использованием онлайнового пиратства и азартных игр;
ненормативной
лексикой;
формированием интернет-зависимость;
суицидальной и сектантской направленностью.
Слайд 11Результаты анкетирования
1. Основная цель использования Интернет это общение(увеличение):
«социальные сети»
- на 39%;
«поиск интересной информации» - на 13%; «подготовка домашнего
задания» - на 6%.
2. Возросла заинтересованность детей в
образовательных ресурсах - на 11%;
рост использования Интернет - на 21%.
3. Возросла зависимость школьников от
ресурсов Интернет - на 16%.
Слайд 12Результаты анкетирования
4. Возросло использование мобильные устройства связи для выхода в
сеть Интернет(на 21%).
5. Все дети имеют в круге своего общения
виртуальных друзей.
6. Есть хороший рост в понимании плохой, ложной информации, видов мошенничества(на 28%).
Слайд 13Результаты анкетирования
7. Увеличен перечень способов организации информационной безопасности в Интернет-пространстве,
в частности, приведены названия программ (на 37%).
8. Увеличилось количество детей(на
19%), использующих специальные программы для защиты информации, удаления рекламы.
Слайд 14Результаты анкетирования
9. Примечательно, что со снижением процента детей, которых оскорбляют
или запугивают в Интернете(на 9%), возросло количество детей, считающих необходимым
быть вежливым и соблюдать правила общения
в Интернете(91%).
Слайд 15Результаты анкетирования родителей:
1. Рост ежедневного использования ресурсов Интернет школьниками (на
23%).
2. Увеличилось количество родители использующих специальные программные средства для ограничения
доступа к сервисам Интернет(на 29%).
3. Родители отметили, что даже небольшое соучастие в сетевой жизни ребёнка оказало благоприятное воздействие на их взаимоотношения и снизило уровень тревожности за счёт понимания ситуаций сетевой деятельности детей,
Слайд 16Памятки и рекомендации для
детей и родителей:
«Как быть уверенным,
что Интернет безопасен для ваших детей?»
«Опасности при использовании мобильных устройств
связи»;
«Опасности при использовании сети Интернет»;
«Наши семейные правила»;
Слайд 17Программное обеспечение для решения проблем информационной безопасности:
Антивирусные программы: Kaspersky Internet
Security, Dr.Web Security Space, NOD32 Security, Avast Free Antivirus.
«Родительский контроль»:
NetPolice, Crawler Parental Control, KidsControl, iCensor.
Борьба с блокировщиками всех мастей - (AntiWinLocker).
Слайд 18В заключение
Детям стало легче ориентироваться и противостоять различным видам мошенничества(на
90%).
У родителей появилось больше точек взаимопонимания с детьми через совместное
решение возникших трудностей(на 22%) без посторонней помощи.
Слайд 19В заключение
3. Особой популярностью в борьбе с блокировщиками всех мастей
и проблемами загрузки пользовался загрузочный диск AntiWinLocker (http://www.antiwinlocker.ru/).
4.
Для фильтрации некоторыми родителями используется Crawler Parental Control (http://www.pcrx.com/ru/websecurityguard/default.aspx) и Цензор, а также входящую в антивирусные программы функцию «родительский контроль»