Разделы презентаций


Переборные задачи

Содержание

Переборные задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Волкова Евгения Игоревна учитель информатики МАОУ СОШ№9 г. Перми

Волкова Евгения Игоревна учитель информатики МАОУ СОШ№9 г. Перми

Слайд 2Переборные задачи

Переборные задачи

Слайд 3Чтобы решить переборную задачу, нужно:
Перебрать все варианты;


Проверить условие;


Выбрать подходящие значения.

Чтобы решить переборную задачу, нужно:Перебрать все варианты;Проверить условие;Выбрать подходящие значения.

Слайд 4В основе программы:


FOR ПАРАМЕТР= начало TO конец STEP шаг

ТЕЛО ЦИКЛА
NEXT ПАРАМЕТР

Здесь перебираются варианты значений

Здесь происходит проверка условия и нужные вычисления

В основе программы:FOR  ПАРАМЕТР= начало TO конец STEP шаг

Слайд 5Помни!!!

FOR P = 3 TO 10 STEP 5
P=P+2 {

или INPUT P}
NEXT P


Так нельзя!!!
На экране:
3
8
FOR P = 3 TO

10 STEP 5
PRINT P
NEXT P



Помни!!! FOR P = 3 TO 10 STEP 5P=P+2 { или INPUT P}NEXT PТак нельзя!!!На экране:38FOR P

Слайд 6Задача №1
На промежутке от 1 до N найти все числа,

которые делятся на свою последнюю цифру.
Решение:
Что дано?
Какие значения нужно перебрать?
Какое

условие надо проверить?
Что нужно сделать с выбранными значениями?
Задача №1На промежутке от 1 до N найти все числа, которые делятся на свою последнюю цифру.Решение:Что дано?Какие

Слайд 7Мы выяснили:
FOR X = 1 TO N

CLS
PRINT “ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ

ЗНАЧЕНИЕ”
INPUT N

NEXT X
END
IF X MOD посл.цифра = 0 THEN PRINT

X

Мы выяснили:FOR X = 1 TO N CLSPRINT “ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ”INPUT NNEXT XENDIF X MOD посл.цифра =

Слайд 8Итак:
CLS
PRINT “ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ”
INPUT N
FOR X = 1 TO

N
C= X MOD 10
IF X MOD C = 0

THEN PRINT X
NEXT X
END

Протестируйте решение при N=15

Итак: CLSPRINT “ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ”INPUT NFOR X = 1 TO N C= X MOD 10IF X MOD

Слайд 9Окончательный вариант
CLS
PRINT “ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ”
INPUT N
FOR X = 1 TO

N
C= X MOD 10
IF C0 THEN IF X MOD

C = 0 THEN PRINT X
NEXT X
END
Окончательный вариантCLSPRINT “ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ”INPUT NFOR X = 1 TO N C= X MOD 10IF C0 THEN

Слайд 10Задача №2 (сами)
На промежутке от 1 до N найти числа,

которые делятся на 3 или на 5. Сколько их?

Задача №2 (сами)На промежутке от 1 до N найти числа, которые делятся на 3 или на 5.

Слайд 11Задача №3
Решение:
Что дано?
Какие значения нужно перебрать?
Какое условие надо проверить?
Что нужно

сделать с выбранными значениями?

Найти все трехзначные числа, которые кратны 7

и сумма цифр которых кратна 7. Сколько их?

Задача №3Решение:Что дано?Какие значения нужно перебрать?Какое условие надо проверить?Что нужно сделать с выбранными значениями?Найти все трехзначные числа,

Слайд 12CLS
FOR X = 100 TO 999
Мы выяснили:
IF (X MOD

7 = 0) AND (сумма цифр MOD 7=0) THEN

PRINT

X

K = K + 1

END IF
NEXT X
PRINT “ВСЕГО:”, K
END

CLSFOR X = 100 TO 999 Мы выяснили:IF (X MOD 7 = 0) AND (сумма цифр MOD

Слайд 13Определение суммы цифр трехзначного числа:
Первая цифра:
C1= X \ 100
Вторая цифра:
C2=

X \ 10 MOD 10
Третья цифра:
C3= X MOD 10
Сумма

цифр:

S = C1 + C2 + C3

Определение суммы цифр трехзначного числа:Первая цифра:C1= X \ 100Вторая цифра:C2= X \ 10 MOD 10Третья цифра:C3= X

Слайд 14CLS
FOR X = 100 TO 999
C1= X \100


С2 =X \10 MOD 10
C3 = X MOD 10
S=C1 +

C2 + C3
IF (X MOD 7=0) AND (S MOD 7 =0) THEN
PRINT X
K = K + 1
END IF
NEXT X
PRINT “ВСЕГО:”, K
END

Окончательный вариант

CLSFOR X = 100 TO 999 C1= X \100  С2 =X \10 MOD 10C3 = X

Слайд 15Задачи №4,5,6 (сами)
Заданы начало и конец катушки автобусных билетов (четырехзначные

номера). Напечатать все счастливые билеты на катушке. Сколько их?
Дано натуральное

число N. Вывести на экран все его делители.
Дано натуральное число N. Простое ли оно?

Задачи №4,5,6 (сами)Заданы начало и конец катушки автобусных билетов (четырехзначные номера). Напечатать все счастливые билеты на катушке.

Слайд 16Задача №7 (для любознательных)
Найти трехзначное число, квадрат которого оканчивается тремя

одинаковыми цифрами, отличными от нуля.

Задача №7 (для любознательных)Найти трехзначное число, квадрат которого оканчивается тремя одинаковыми цифрами, отличными от нуля.

Слайд 17Ресурсы:
Мельникова О.И., Бонюшкина А.Ю. Начала программирования на языке Qbasic: Учебное

пособие – М.: Издательство ЭКОМ, 1997
Собственные практические наблюдения
http://school9.perm.ru - фоновый

рисунок на первом слайде (эмблема сайта школы, где работает автор)
http://jostr.66.ru/blog/6204/ - картинка на втором слайде (начало учебной презентации)
Ресурсы:Мельникова О.И., Бонюшкина А.Ю. Начала программирования на языке Qbasic: Учебное пособие – М.: Издательство ЭКОМ, 1997Собственные практические

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика