Разделы презентаций


Переменные в процедурном языке программирования Паскаль, работа в среде FREE PASCAL 9 класс

Содержание

Тема урока «Переменные в процедурном языке программирования Паскаль, работа в среде FREE PASCAL»Муниципальное Базовое образовательное учреждение «Гимназия №8»Автор: Каверзина Т.Н.- учитель информатики2014г.г.Рубцовск

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 При изучении физики, химии, математики и других наук

вам приходится работать с величинами.
Назовите известные вам величины из

школьных предметов.

При изучении физики, химии, математики и других наук вам приходится работать с величинами. Назовите известные

Слайд 3 Тема урока «Переменные в процедурном языке программирования Паскаль, работа в

среде FREE PASCAL»
Муниципальное Базовое образовательное учреждение
«Гимназия №8»
Автор: Каверзина Т.Н.-

учитель информатики

2014г.
г.Рубцовск

Тема урока «Переменные в процедурном языке программирования Паскаль,  работа в среде FREE PASCAL»Муниципальное Базовое образовательное

Слайд 4Цель:
сформировать знания о переменных, различать тип от имени и значения;
научиться

использовать переменные различных типов в среде программирования Free Pascal;

Цель:сформировать знания о переменных, различать тип от имени и значения;научиться использовать переменные различных типов в среде программирования

Слайд 5Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Как называют информацию, обрабатываемую компьютером или полученную

в качестве промежуточных либо итоговых результатов?
Как принято называть данные

в программировании?
Как называют величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы?
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:Как называют информацию, обрабатываемую компьютером или полученную в качестве промежуточных либо итоговых результатов? Как

Слайд 6 Величина – это отдельный информационный объект, который имеет

имя, значение и тип.

Величина – это отдельный информационный объект, который имеет имя, значение и тип.

Слайд 7 Команды в компьютерной программе определяют действия, выполняемые над величинами.

По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты (окончательные

данные) и промежуточные данные, которые получаются в процессе вычислений.




Исходные данные

Программа
Промежуточные данные

Исходные величины

Команды в компьютерной программе определяют действия, выполняемые над величинами. По отношению к программе данные делятся на

Слайд 8Квадратное уравнение: ах2 + bх + с = 0
Исходными данными

являются коэффициенты а, b, с;
результатами — корни уравнения: х1

и х2;
промежуточным данным — дискриминант уравнения: D= b2 — 4ас.
Квадратное уравнение:  ах2 + bх + с = 0Исходными данными являются коэффициенты а, b, с; результатами

Слайд 9 Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо

одно значение (одно число, один фрагмент текста).  Переменная имеет имя, тип,

значение. 

Имя переменной - это строка символов, которая отличает ее от других переменных и объектов программы.

Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент текста). 

Слайд 10Имя переменной должно удовлетворять следующим требованиям:
1) всегда начинаться с буквы,

после которой могут другие буквы или цифры;
2) в идентификаторе (имени)

не должно быть пробелов, запятых или других непредусмотренных знаков;
3) нельзя использовать в качестве имен переменных слова, которые являются служебными или операторами.

Понятие типа данных является ключевым в языке Паскаль. Тип данных характеризует внутреннее представление, множество допустимых значений для этих данных, а также совокупность операций над ними.
Имя переменной должно удовлетворять следующим требованиям:1) всегда начинаться с буквы, после которой могут другие буквы или цифры;2)

Слайд 11 Для объявления переменных используется оператор объявления переменных VAR:

VAR имя

переменной :тип переменной;

С помощью одного оператора можно объявить

сразу несколько переменных, например:
VAR а, d :Integer;
t :String;
c, mid :Boolean;
Для объявления переменных используется оператор объявления переменных VAR:VAR имя переменной :тип переменной;  С помощью одного

Слайд 12При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от

знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства.

Например:
Z: = 256;
B: = -32738+5*6;
C: = 3.46;
D: = «информатика»;
L: = True;
Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.
После запуске программы оператор объявления переменных VAR отведёт в оперативной памяти для их хранения необходимое количество ячеек.
При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа

Слайд 13Объявите данные, необходимы для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких

тетрадей, карандашей и линейки
Запиши формулу для вычисления стоимости покупки:
 Ответ: ____________
Сколько

переменных входят в данную формулу?
 Ответ: _________________
Какое значение имеют эти переменные?
 Ответ: ________________________
Запиши инструкцию объявления данных.
var
____: _______; {количество тетрадей}
____: _______; {количество карандашей}
____: _______; {цена одной тетради}
____: _______; {цена одного карандаши}
____: _______; {цена линейки}
____: _______; {стоимость покупки}

Заполните карточку задание.

Объявите данные, необходимы для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и линейкиЗапиши формулу для вычисления

Слайд 14Практическая работа «Переменные».
Цель работы. Научиться использовать переменные различных типов в

среде объектно-ориентированного программирования FREE PASCAL.
Задание.
1. Создать программу, в которой

объявить переменные различных типов.
2. Присвоить переменным A и В значения.
3. Переменным разных типов C, D, F присвоить значения арифметического выражения А/В.
4. Вывести значения переменных C, D и F
Практическая работа «Переменные».Цель работы. Научиться использовать переменные различных типов в среде объектно-ориентированного программирования FREE PASCAL.Задание. 1. Создать

Слайд 15Домашнее задание
Теория: Знать, что такое переменная, тип переменной, правила записи имен

переменных.
Практика: Составить программу для вычисления площади треугольника по высоте и

основанию.
Домашнее задание Теория: Знать, что такое переменная, тип переменной, правила записи имен переменных.Практика:  Составить программу для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика