Разделы презентаций


Переменные величины. Оператор присваивания 7 класс

Переменные величины. Понятие переменной величины известно из школьной математики. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130 см. Обозначим это так: r=130. Теперь он равен 140 см, т.е. r=140. Получается, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Переменные величины. Оператор присваивания.
Учитель информатики
МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район
Сафонова Ольга

Викторовна

Переменные величины. Оператор присваивания.Учитель информатикиМОУ Юрцовская СОШ Егорьевский районСафонова Ольга Викторовна

Слайд 2Переменные величины.
Понятие переменной величины известно из школьной математики.
Пусть

несколько лет назад ваш рост равнялся 130 см. Обозначим это

так: r=130. Теперь он равен 140 см, т.е. r=140. Получается, что величина r изменилась. Поэтому она называется переменной величиной. Числа 130 и 140 называются значениями переменной величины r.

Переменные величины. Понятие переменной величины известно из школьной математики. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130

Слайд 3Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на

Паскале?

Прежде всего мы можем задавать компьютеру значение той или иной

переменной величины. Это можно сделать при помощи нового оператора, который называется оператором присваивания.
Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале?Прежде всего мы можем задавать компьютеру значение

Слайд 4Оператор присваивания.
Если мы хотим сказать, что а имеет значение

6, то должны записать:
а:=6. Вместо значка = употребляется значок :=

. Он называется знаком присваивания, а сама запись а:=6 называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 6. С момента выполнения оператора а:=6 компьютер будет помнить, что а равно шести.
Оператор присваивания. Если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то должны записать:а:=6. Вместо значка =

Слайд 5Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не

только числа, но и переменные величины и выражения.
После выполнения

следующего фрагмента программы:

… a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1 …

компьютер будет знать, что а равно 10, b равно 10, y равно 21.
Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины и

Слайд 6Примеры.
Фрагменты программ
Что запомнит компьютер
v := - 2 +10;

h := 10*v; s := v+h
v=8

h=80 s=88

t := 0; n := 2*t+40; z := -n

t=0 n=40 z= -40

Необходимо помнить, что компьютер выполняет оператор присваивания «в уме» , то есть результат его выполнения не отображается на экране. Если мы хотим видеть результат выполнения оператора присваивания, используйте WriteLn.

Примеры. Фрагменты программЧто запомнит компьютерv := - 2 +10;  h := 10*v;  s := v+h

Слайд 7Примеры.
Фрагменты программ
На экране
v := - 2 +10; h :=

10*v; s := v+h; WriteLn(s)
s
v := - 2 +10; h

:= 10*v; s := v+h; WriteLn(‘s’)

v := - 2 +10; h := 10*v; WriteLn(v+h)

v := - 2 +10; WriteLn(v+10*v)

88

88

88

Примеры. Фрагменты программНа экранеv := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(s)sv := -

Слайд 8v := - 2 +10; h := 10*v; s :=

v+h;
WriteLn(v+1000, ‘ ‘ ,10*h, ‘ ‘ ,s)
1008 800

88

Фрагменты программ

На экране

v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h;
WriteLn(v, ’ ‘ ,h, ‘ ‘ ,s)

8 80 88

v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v+1000, ‘ ‘ ,10*h, ‘ ‘

Слайд 9Нужно иметь в виду, что слева от знака := может

стоять только переменная величина, но не число и не выражение.

Можно писать с:=34 , но нельзя писать 34:=с Можно писать z := f – v+990 ,
но нельзя писать f – v+990 := z.

Оператор присваивания устроен так, что сначала он смотрит или вычисляет, какое значение имеет правая часть, а затем присваивает это значение переменной , стоящей в левой части. Нет смысла присваивать значение числу или выражению.

Нужно иметь в виду, что слева от знака := может стоять только переменная величина, но не число

Слайд 10Обратите внимание.

Когда ученик видит выражение (например, d+2d ), он

не обязательно его вычисляет. Он может его преобразовать или упростить

(получив 3d ). Компьютер же, видя выражение, сначала его, может быть, и упростит, но затем обязательно вычислит. А для этого он должен знать численные значения входящих в него величин (в данном случае это величина d ).
Обратите внимание.Когда ученик видит выражение (например,  d+2d ), он не обязательно его вычисляет. Он может его

Слайд 11 Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ),

компьютер должен обязательно заранее знать, чему равны переменные, из которых

эта правая часть состоит (в нашем случае это a и b). Ответственность за это знание лежит полностью на программисте.

Пусть забывчивый программист записал такой фрагмент:

. . . а:=10; y:=a+b+1 . . ., нигде в программе не придав b никакого значения.

Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ), компьютер должен обязательно заранее знать, чему равны

Слайд 12При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно

b . В такой ситуации разные языки программирования поступают

по-разному. Некоторые просто отказываются вычислять выражения, другие подставляют вместо b нуль, Паскаль же иногда может поступить довольно вредно: вместо b он подставит случайное значение и получит, например, результат равным -8904.
При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b .  В такой ситуации разные

Слайд 13Подведём итог.
Оператор присваивания состоит из знака присваивания := ,

слева от которого пишется переменная, а справа – число, переменная

или выражение.

При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» (т.е. ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.
Подведём итог. Оператор присваивания состоит из знака присваивания := , слева от которого пишется переменная, а справа

Слайд 14Задание.
Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента k:=1+2;

s:=2*k; t:=6 – s ?

Задание.Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента k:=1+2;  s:=2*k;  t:=6 – s ?

Слайд 15Используемая литература
Лукин Н.С.
Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для

начинающих – 2-е изд., испр. И допол. – М.: «Диалог-МИФИ»,

2005. – 400 с.
Используемая литератураЛукин Н.С.   Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для начинающих – 2-е изд., испр. И допол.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика