Разделы презентаций


Подшипники скольжения и их сборка

Содержание

Что такое подшипник ?Основные типы подшипниковПодшипники скольженияСмазка подшипникаОсновные достоинства подшипников скольженияНедостатки подшипников скольженияСборка подшипников скольжения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подшипники скольжения и их сборка
Презентацию подготовил:
Студент 25 гр.
---------------

Подшипники скольжения и их сборкаПрезентацию подготовил:Студент 25 гр.---------------

Слайд 2Что такое подшипник ?
Основные типы подшипников
Подшипники скольжения
Смазка подшипника
Основные достоинства подшипников

скольжения
Недостатки подшипников скольжения
Сборка подшипников скольжения

Что такое подшипник ?Основные типы подшипниковПодшипники скольженияСмазка подшипникаОсновные достоинства подшипников скольженияНедостатки подшипников скольженияСборка подшипников скольжения

Слайд 3Подшипник
Подшипник  — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал,

ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение

в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции
ПодшипникПодшипник  — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной

Слайд 4Основные типы подшипников
По принципу работы все подшипники можно разделить на

несколько типов:
подшипники качения;
подшипники скольжения;
К подшипникам скольжения также относят:
газостатические подшипники;
газодинамические подшипники;
гидростатические

подшипники;
гидродинамические подшипники;
магнитные подшипники.
Основные типы, которые применяются в машиностроении, — это подшипники качения и подшипники скольжения.

Основные типы подшипниковПо принципу работы все подшипники можно разделить на несколько типов:подшипники качения;подшипники скольжения;К подшипникам скольжения также

Слайд 5Подшипники скольжения
Подшипник скольжения — опора или направляющая механизма или машины, в

которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Радиальный подшипник скольжения

представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу.

Подшипники скольженияПодшипник скольжения — опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей.

Слайд 6Смазка
Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и

обеспечивает низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод, защиту от вредного

воздействия окружающей среды.
Смазка может быть:
жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для неметаллических подшипников),
пластичной (на основе литиевого мыла и кальция др.),
твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.) и
газообразной (различные инертные газы, азот и др.).
СмазкаСмазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод,

Слайд 7Достоинства подшипников скольжения
Надежность в высокоскоростных приводах
Способны воспринимать значительные ударные и

вибрационные нагрузки
Сравнительно малые радиальные размеры
Допускают установку разъемных подшипников на шейки

коленчатых валов и не требуют демонтажа других деталей при ремонте
Простая конструкция в тихоходных машинах
Позволяют работать в воде
Допускают регулирование зазора и обеспечивают точную установку геометрической оси вала
Экономичны при больших диаметрах валов

Достоинства подшипников скольженияНадежность в высокоскоростных приводахСпособны воспринимать значительные ударные и вибрационные нагрузкиСравнительно малые радиальные размерыДопускают установку разъемных

Слайд 8Недостатки подшипников скольжения
В процессе работы требуют постоянного надзора за смазкой
Сравнительно

большие осевые размеры
Большие потери на трение при пуске и несовершенной

смазке
Большой расход смазочного материала
Высокие требования к температуре и чистоте смазки
Пониженный коэффициент полезного действия
Неравномерный износ подшипника и цапфы
Применение более дорогих материалов

Недостатки подшипников скольженияВ процессе работы требуют постоянного надзора за смазкойСравнительно большие осевые размерыБольшие потери на трение при

Слайд 9Сборка подшипников скольжения
При сборке подшипников скольжения проверяется плотность прилегания вкладыша

к корпусу, закрепление его крышкой и сопряжение шейки вала с

поверхностью вкладыша. Вкладыш должен плотно прилегать к гнезду без зазоров. Прилегание вкладыша к расточке корпуса проверяется по краске и щупом. Щуп 0 03 мм может проходить только в отдельных местах. Крепление вкладыша в корпусе производится зажатием крышкой подшипника с натягом 0 05 - 0 1 мм. Натяг проверяется щупом между корпусом и крышкой. Если натяг недостаточен, надо подпилить плоскости разъема крышки. Если же зазор больше рекомендуемого, то в разъем корпуса кладут дополнительную прокладку.

Сборка подшипников скольженияПри сборке подшипников скольжения проверяется плотность прилегания вкладыша к корпусу, закрепление его крышкой и сопряжение

Слайд 10Основное требование, которое предъявляется к подшипникам скольжения, – это минимальная величина

силы трения при равномерно распределенной нагрузке во время работы механизма.
Через

некоторое время вращение вала прекращают, подшипники остывают; затем, после подтяжки гаек, вал вновь начинают вращать, и так продолжают до тех пор, пока подшипники не перестанут греться, а вал будет свободно проворачиваться от руки. После этого вал демонтируют, подшипники зачищают, все детали тщательно промывают в керосине и ведут окончательную сборку.
Основное требование, которое предъявляется к подшипникам скольжения, – это минимальная величина силы трения при равномерно распределенной нагрузке во

Слайд 11Втулки и вкладыши подшипников скольжения изготавливаются из различных антифрикционных материалов:

чугуна, бронзы, латуни, текстолита, капрона. Сами подшипники могут быть разъемными

и неразъемными.

Сборка неразъемных подшипников скольжения начинается с запрессовки и закрепления втулки в отверстии корпуса механизма

Втулки и вкладыши подшипников скольжения изготавливаются из различных антифрикционных материалов: чугуна, бронзы, латуни, текстолита, капрона. Сами подшипники

Слайд 12Сборка неразъемных подшипников скольжения начинается с запрессовки и закрепления втулки

в отверстии корпуса механизма

Рис. 1. Установка неразъемного подшипника скольжения: а

– запрессовка:
1 – втулка;
2 – оправка;
3 – установочный палец;
4 – корпус детали;
5 – место и направление ударов молотка (нажатия штока пресса); б – продольное крепление втулки; в – поперечное крепление втулки.
Сборка неразъемных подшипников скольжения начинается с запрессовки и закрепления втулки в отверстии корпуса механизмаРис. 1. Установка неразъемного

Слайд 13Ручная запрессовка втулок подшипников осуществляется в следующем порядке: саму втулку

надевают на оправку, которая центрируется (устанавливается по центру) в отверстии

установочного пальца; удары молотка по оправке перемещают ее вместе с втулкой по отверстию, и та без перекосов входит в посадочное отверстие детали. Запрессованная втулка крепится в корпусе винтовыми, гладкими или коническими стопорами. Для этого во втулке сверлится сквозное отверстие.
Разъемный подшипник скольжения состоит из нижнего и верхнего вкладышей, которые устанавливаются в полу отверстия разъемных элементов узла – основания и крышки (рис. 2)
Ручная запрессовка втулок подшипников осуществляется в следующем порядке: саму втулку надевают на оправку, которая центрируется (устанавливается по

Слайд 14Рис. 2. Разъемный
подшипник
: а – основные элементы

подшипника.

Рис. 2. Разъемный подшипник : а – основные элементы подшипника.

Слайд 15Рис. 2 (продолжение). Разъемный подшипник: б – толстостенный вкладыш; в

– тонкостенный вкладыш; г – регулировка радиального зазора прокладками: 1

– прокладка.
Рис. 2 (продолжение). Разъемный подшипник: б – толстостенный вкладыш; в – тонкостенный вкладыш; г – регулировка радиального

Слайд 16Разъемные подшипники могут быть толстостенными (отношение толщины стенки к наружному

диаметру подшипника находится в пределах 0,065–0,095) и тонкостенными (отношение в

пределах 0,025–0,045). Тонкостенные подшипники обычно изготавливаются из малоуглеродистой стали, поэтому после установки такой подшипник заливают антифрикционным материалом (баббитом или свинцовой бронзой) с последующей обработкой отверстия. Толщина слоя заливки соотносится с внутренним диаметром подшипника: t = 0,01d, где t – толщина заливочного слоя, d – внутренний диаметр подшипника.

Разъемные подшипники могут быть толстостенными (отношение толщины стенки к наружному диаметру подшипника находится в пределах 0,065–0,095) и

Слайд 17Вкладыши толстостенных подшипников устанавливаются в полу отверстия основания и крышки

с небольшим зазором. Чтобы избежать их смещения при монтаже, используют

установочные штифты, которые крепят в корпусе подшипника с натягом 0,04–0,07 мм, при этом отверстие под штифт во вкладыше сверлят с учетом необходимого зазора в 0,1–0,3 мм между стенками отверстия и штифтом. Отверстия эти должны иметь овальную форму, что позволяет вкладышу самостоятельно центрироваться в случае перекоса.
Тонкостенные подшипники обычно не стопорятся, а удерживаются от осевого смещения фиксирующими усами, которые являются составной частью вкладышей. Вкладыши таких подшипников взаимозаменяемы, а посадочные гнезда под них обрабатывают с повышенной точностью.
Вкладыши толстостенных подшипников устанавливаются в полу отверстия основания и крышки с небольшим зазором. Чтобы избежать их смещения

Слайд 18Сборка разъемных подшипников даже в серийном производстве выполняется с подгонкой

(что уж говорить о единичной сборке в условиях домашней мастерской).

После того как вкладыши установлены в посадочные гнезда корпуса и крышки, их поверхности пришабривают по шейкам вала (с контролем на краску). Окончательную подгонку вкладышей осуществляют в ходе проверочной установки крышки подшипника: затягивают гайки первого подшипника, проворачивают вал на 2–3 оборота, отпускают гайки первого и затягивают гайки второго подшипника, вал снова проворачивают и так далее, если в сборочном узле более двух подшипников.

Сборка разъемных подшипников даже в серийном производстве выполняется с подгонкой (что уж говорить о единичной сборке в

Слайд 19По тому, как вращается вал, можно уже сказать о качестве

сборки подшипников: если вал проворачивается с трудом, значит, зазор между

подшипником и шейкой вала имеет размер меньше необходимого, это может быть вызвано перекосом в соосности подшипников или ошибками в диаметральных размерах.
После окончательной сборки, контроля и регулировки подшипников в них устанавливают вал и при медленном его вращении с подачей смазочного материала прирабатывают вкладыши. В процессе приработки уплотняется их поверхностный слой за счет уменьшения шероховатости и увеличивается площадь контакта шейки вала и вкладышей. При этом следует проконтролировать температуру нагрева подшипников: слишком резкое ее увеличение свидетельствует о некачественной сборке всего.
По тому, как вращается вал, можно уже сказать о качестве сборки подшипников: если вал проворачивается с трудом,

Слайд 20Конец презентации. Спасибо за просмотр!

Конец презентации. Спасибо за просмотр!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика