Разделы презентаций


Практика?информационного?моделирования?на графах

Содержание

ПроблемаСоздание расписанияпри свободном выборе предметовкаждым учащимсяс соблюдением правил:не более одного испытания в день,количество дней для проведения экзаменов - минимально

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практика информационного моделирования на графах
Методическое пособие
по составлению расписания
Учитель Ю. Хапий
МБОУ СОШ № 10

«Успех» г. о. Самара

Самара, 2013
Практика информационного моделирования на графахМетодическое пособиепо составлению расписанияУчитель Ю. ХапийМБОУ СОШ № 10 «Успех» г. о. Самара

Слайд 2Проблема
Создание расписания
при свободном выборе предметов
каждым учащимся
с соблюдением правил:
не более одного

испытания в день,
количество дней для проведения экзаменов - минимально

ПроблемаСоздание расписанияпри свободном выборе предметовкаждым учащимсяс соблюдением правил:не более одного испытания в день,количество дней для проведения экзаменов

Слайд 3Разработка пошаговой технологии составления расписания
с учетом выбранных предметов учащимся
при условиях:
не

более одного испытания в день,
наименьшего числа экзаменационных дней

Цель

Разработка пошаговой технологии составления расписанияс учетом выбранных предметов учащимсяпри условиях:не более одного испытания в день,наименьшего числа экзаменационных

Слайд 4Изучить примеры
информационного моделирования на графах
в сфере практической деятельности людей.

Применить
информационное моделирование

на графах
при разработке пошаговой технологии
составления расписания
Задачи

Изучить примерыинформационного моделирования на графахв сфере практической деятельности людей.Применитьинформационное моделирование на графахпри разработке пошаговой технологиисоставления расписанияЗадачи

Слайд 5Основные понятия теории
Граф – это средство
для наглядного представления
состава и структуры

системы,
состоящий из вершин
(могут изображаться плоскими фигурами),
связанных (соединенных) дугами
(направленные линии со

стрелкой)
или ребрами
(ненаправленные линии без стрелки,
заменяющие противоположно направленные дуги).
Основные понятия теорииГраф – это средстводля наглядного представлениясостава и структуры системы,состоящий из вершин(могут изображаться плоскими фигурами),связанных (соединенных)

Слайд 6Две вершины, соединенные дугой или ребром, называются смежными.

При представлении состава

и структуры системы
в виде графа компоненты системы изображаются вершинами, а

связи между ними –
линиями (дугами или ребрами).

Взвешенный (размеченный) граф – это граф,
в котором с вершинами или линиями
связана дополнительная информация,
называемая весом вершины или линии.

Основные понятия теории

Две вершины, соединенные дугой или ребром, называются смежными.При представлении состава и структуры системыв виде графа компоненты системы

Слайд 7Типичные примеры
Свойства химических веществ,
называемых углеводородами,
зависят не только от количества
атомов углерода

и водорода,
но и от способа их соединения,
то есть от структуры

молекулы.

Показана структура молекул
двух разных веществ,
состоящих из одинакового числа атомов углерода и водорода.

Типичные примерыСвойства химических веществ,называемых углеводородами,зависят не только от количестваатомов углерода и водорода,но и от способа их соединения,то

Слайд 8Типичные примеры
Существует четыре группы крови,
совместимость которых
не является абсолютной.
Возможность переливания крови

разных групп отражена на графе.

Вершины графа представлены:
кругами с заданным весом

– группой крови,
дугами, вес которых указывает
на возможность
переливания человеку
определенной группы крови.

Например:
человек с первой группой крови
может получить
только кровь первой группы;
человек со второй группой –
либо первой, либо второй группы;
человек с третьей –
либо первой, либо третьей группы;
человек с четвертой –
кровь любой из четырех групп.

Вливание человеку крови «не той» группы
может иметь весьма печальные последствия.

Типичные примерыСуществует четыре группы крови,совместимость которыхне является абсолютной.Возможность переливания крови разных групп отражена на графе.Вершины графа представлены:кругами

Слайд 9Постановка задачи
Известен список учащихся и перечень предметов,
а также выбор предметов

из перечня,
сделанный каждым экзаменующимся.

Требуется составить расписание
прохождения испытаний
каждым учащимся по выбранным

предметам.

Расписание считается составленным,
если в нем соблюдаются принципы:
сдача одним школьником в один день
только одного предмета;
число экзаменационных дней – минимально.
Постановка задачиИзвестен список учащихся и перечень предметов,а также выбор предметов из перечня,сделанный каждым экзаменующимся.Требуется составить расписаниепрохождения испытанийкаждым

Слайд 10Математическая запись задачи
Обозначим список учащихся и перечень предметов,
из которого каждый

школьник формирует свой набор
для прохождения аттестации, соответственно одномерными массивами
Y(1:N) и

P(1:M),
где для определенности пусть N = 10 и M = 6.
Перечень выбранных предметов для сдачи экзаменов представим
в таблице,
ограничив его до трех.
Математическая запись задачиОбозначим список учащихся и перечень предметов,из которого каждый школьник формирует свой набордля прохождения аттестации, соответственно

Слайд 11Изображение задачи в виде графа
Вес каждой
вершины (круг)
взвешенного
графа –
идентификатор
предмета и число
выбравших
его

учащихся.

Вес каждого
ребра (линия)
взвешенного
графа –
число выбравших два предмета
учащихся.
Удвоенный вес вершины взвешенного

графа
должен равняться сумме весов всех ее ребер
Изображение задачи в виде графаВес каждойвершины (круг)взвешенногографа –идентификаторпредмета и числовыбравшихего учащихся.Вес каждогоребра (линия)взвешенногографа –число выбравших два предметаучащихся.Удвоенный

Слайд 12

Правила объединения предметов
Формирование
очередной группы предметов
для проведения
аттестации в один день
из наибольшего

числа
взаимно несмежных
вершин графа
и их исключение
из дальнейшего рассмотрения.

Повторение
операции предыдущего пункта
с оставшимися

предметами
(вершинами графа).

Процесс прекращается
при распределении по группам
всех предметов (вершин графа).

(Группа считается созданной,
если в ней хотя бы один предмет
(одна вершина графа).)

D(1:3) – массив дат проведения экзаменов













Правила объединения предметовФормированиеочередной группы предметовдля проведенияаттестации в один деньиз наибольшего числавзаимно несмежныхвершин графаи их исключениеиз дальнейшего рассмотрения.Повторениеоперации

Слайд 13Расписание проведения испытаний
Первый вариант
Второй вариант
Выбор варианта связан с занятостью педагогов


в учебном процессе

Расписание проведения испытанийПервый вариантВторой вариантВыбор варианта связан с занятостью педагогов в учебном процессе

Слайд 14Выводы
Представленный метод составления расписания
успешно используется
в МБОУ СОШ № 10 «Успех»

г. о. Самара.

В случае написания компьютерной программы
по описанному алгоритму
процесс «ручного»

составления расписания
можно заменить на автоматизированный

ВыводыПредставленный метод составления расписанияуспешно используетсяв МБОУ СОШ № 10 «Успех» г. о. Самара.В случае написания компьютерной программыпо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика