Разделы презентаций


Представление целого числа в позиционных системах счисления

Содержание

Задачи:показать теоретические знания основных понятий, научиться переводить числа в различные системы счисления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»

Тема занятия: «Представление целого числа  в позиционных системах счисления»

Слайд 2Задачи:
показать теоретические знания основных понятий,
научиться переводить числа в различные

системы счисления.

Задачи:показать теоретические знания основных понятий, научиться переводить числа в различные системы счисления.

Слайд 3Вопросы викторины:
Что такое система счисления?
Правильный ответ:
Система счисления — это

способ записи чисел с помощью заданного набора
специальных знаков.

Вопросы викторины:Что такое система счисления?Правильный ответ: Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора

Слайд 4Вопросы викторины:
Что такое
основание системы счисления?
Правильный ответ:
Основание – это

количество цифр используемых системой счисления.

Вопросы викторины:Что такое основание системы счисления?Правильный ответ: Основание – это количество цифр используемых системой счисления.

Слайд 5Вопросы викторины:
На какие 2 группы делятся системы счисления?
Правильный ответ:
Позиционная,

непозиционная.

Вопросы викторины:На какие 2 группы делятся системы счисления?Правильный ответ: Позиционная, непозиционная.

Слайд 6Вопросы викторины:
Что такое непозиционная система счисления?
Правильный ответ:
Система счисления, в

которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи

числа.
Вопросы викторины:Что такое непозиционная система счисления?Правильный ответ: Система счисления, в которой значение цифры не зависит от ее

Слайд 7Вопросы викторины:
Что такое
позиционная система счисления?
Правильный ответ:
Система счисления,
в

которой значение цифры
зависит от ее позиции в записи числа.

Вопросы викторины:Что такое позиционная система счисления?Правильный ответ: Система счисления, в которой значение цифры зависит от ее позиции

Слайд 8Вопросы для викторины:
Примеры позиционных систем.
Правильный ответ:
Десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная...

Вопросы для викторины:Примеры позиционных систем.Правильный ответ: Десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная...

Слайд 9Вопросы викторины:
Каково наименьшее основание для позиционной системы?
Правильный ответ:
2
в

двоичной системе счисления.

Вопросы викторины:Каково наименьшее основание для позиционной системы?Правильный ответ: 2 в двоичной системе счисления.

Слайд 10Вопросы викторины:
В какой системе счисления используются буквы?
Правильный ответ:
В шестнадцатеричной


системе счисления.

Вопросы викторины:В какой системе счисления используются буквы?Правильный ответ: В шестнадцатеричной системе счисления.

Слайд 11Вопросы викторины:
Какая это система?
I V X L C D M
Правильный

ответ:
Римская система счисления.

Вопросы викторины:Какая это система?I V X L C D MПравильный ответ: Римская система счисления.

Слайд 12Вопросы викторины:
Верно ли утверждение:
Число 230 записано
в троичной системе счисления?


(Ответ объяснить)
Правильный ответ:
Нет, троичная система счисления
состоит из цифр:

0, 1, 2.
Вопросы викторины:Верно ли утверждение:Число 230 записано в троичной системе счисления? (Ответ объяснить) Правильный ответ: Нет, троичная система

Слайд 13Прочитайте шуточное стихотворение «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта.

Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их

в десятичную систему счисления.

Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред.

Когда пыля 10-ом ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук
Своими 10 - ью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.

И 10 тёмно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймёте наш рассказ.

Прочитайте шуточное стихотворение «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа

Слайд 14Связь систем счисления

Связь систем счисления

Слайд 15Ей было 12 лет,
Она в 5 класс ходила,
В

портфеле по четыре книги носила.
Все это правда, а не

бред.
Она ловила каждый звук
Своими двумя ушами,
И две загорелые руки
Портфель и поводок держали.
Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.
И двое темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это

Слайд 16Представим число 67 записанное в десятичной системе счисления в позиционных

системах счисления:
двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной.
6710 = А2
6710 = А8
6710 = А16

Представим число 67 записанное в десятичной системе счисления  в позиционных системах счисления:двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной.6710 = А26710

Слайд 17
Представим число 6710
в двоичной системе счисления:
33
1
16
8
4
2
1
Ответ: 6710 = 10000112

Представим число 6710 в двоичной системе счисления:331168421Ответ: 6710 = 10000112

Слайд 18
67
Представим число 6710
в восьмеричной системе счисления:
8
3
1

Ответ: 6710 = 1038

67Представим число 6710 в восьмеричной системе счисления:831Ответ: 6710 = 1038

Слайд 19
Представим число 6710
в шестнадцатеричной системе счисления:
67
4

Ответ: 6710 = 4316

Представим число 6710 в шестнадцатеричной системе счисления:674Ответ: 6710 = 4316

Слайд 20Правила перехода
Из десятичной системы счисления
в позиционные системы счисления:
Разделить десятичное

число на основание системы счисления. Получится частное и остаток.

Выполнять деление

до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим основания новой системы счисления.

Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет записью в новой системы счисления.
Правила переходаИз десятичной системы счисления 			в позиционные системы счисления:Разделить десятичное число на основание системы счисления. Получится частное

Слайд 21

Представим число 12310
в шестнадцатеричной системе счисления:
7
11

В

Ответ: 12310 = 7В16

Представим число 12310 в шестнадцатеричной системе счисления:711ВОтвет: 12310 = 7В16

Слайд 22Представим число 10000112
в десятичной системе счисления:
Ответ: 10000112=6710
16050403021110 = 1∙20+1∙21+0∙22+0∙23+0∙24+0∙25+1∙26=


1+2+0+0+0+0+64= 6710
а0=1
Свойство степени

Представим число 10000112 в десятичной системе счисления:Ответ: 10000112=671016050403021110 = 1∙20+1∙21+0∙22+0∙23+0∙24+0∙25+1∙26= 1+2+0+0+0+0+64= 6710 а0=1Свойство степени

Слайд 23Представим число 1038
в десятичной системе счисления:
Ответ: 1038=6710
120130= 3∙80+0∙81+1∙82=3+0+64=6710

Представим число 1038 в десятичной системе счисления:Ответ: 1038=6710120130= 3∙80+0∙81+1∙82=3+0+64=6710

Слайд 24Представим число 7В16
в десятичной системе счисления:
Ответ: 7В16 = 12310

71В0 = 11∙160+7∙161=11+112=12310

Представим число 7В16 в десятичной системе счисления:Ответ: 7В16 = 12310 71В0 = 11∙160+7∙161=11+112=12310

Слайд 25Выполните тест.

Выполните тест.

Слайд 26Домашнее задание:
Конспект;
рабочая тетрадь
№ 13, 14 страница 10,
№ 21

страница 14;
творческое задание (карточка).

Домашнее задание:Конспект; рабочая тетрадь № 13, 14 страница 10,№ 21 страница 14;творческое задание (карточка).

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика