Разделы презентаций


Презентация для урока информатики презентация, доклад

Содержание

Тип урока: Урок открытия нового знанияЭлементы технологий обучения: проблемно-диалогической, критического мышления, ИКТТема урока: Кодирование информации.Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся представления о кодах и кодировании информации, для формирования УУД

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кодирование информации
Разработка урока информатики в 5 классе
в условиях введения ФГОС

ООО

Составили:
Алексеева Татьяна Анатольевна, МКОУ СОШ №16 с.Никольское
Матвеева Вера Петровна, МАОУ

лицей №100 г. Екатеринбург


Кодирование информацииРазработка урока информатики в 5 классев условиях введения ФГОС ОООСоставили:Алексеева Татьяна Анатольевна,  МКОУ СОШ №16

Слайд 2Тип урока: Урок открытия нового знания
Элементы технологий обучения: проблемно-диалогической, критического

мышления, ИКТ
Тема урока: Кодирование информации.
Цель урока: Создание условий для формирования

у обучающихся представления о кодах и кодировании информации, для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Задачи урока
Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы; развивать устную речь;
Воспитательные: продолжить формирование трудолюбия, внимательности, активности;
Обучающие: закрепить знания учащихся об информационных процессах;
сформировать общее представление о многообразии окружающих их кодов и роли кодирования информации;
научить учащихся кодировать и декодировать информацию с помощью различных кодов.

Тип урока: Урок открытия нового знанияЭлементы технологий обучения: проблемно-диалогической, критического мышления, ИКТТема урока: Кодирование информации.Цель урока: Создание

Слайд 4Сейчас: −14 °C, снег
Днем: −10 °C
возможен снег
Вечером: -13 °C


Ночью: -17 °C

«Снег идет»
Борис Пастернак
Снег идет, снег идет. К

белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет.
Снег идет, снег идет, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод.

Всегда ли мы можем доверять своим органам чувств для восприятия информации?
Какие люди не могут воспринимать текстовую информацию?

Сейчас: −14 °C, снегДнем: −10 °C возможен снегВечером: -13 °C Ночью: -17 °C «Снег идет» Борис ПастернакСнег

Слайд 6Передача информации
Вспомните, каким образом происходит передача информации?
Источник информации
Информационный канал
Приемник информации
Почему ученик, услышав

звонок будильника, понимает, что пришло время просыпаться и собираться в

школу?
Передача информацииВспомните, каким образом происходит передача информации?Источник информацииИнформационный каналПриемник информацииПочему ученик, услышав звонок будильника, понимает, что пришло

Слайд 8… -. . --. .. -.. . -
19 15 6

4 10 5 7 20
Почему мы не можем полностью

воспринять и понять данную информацию?
… -. . --. .. -.. . -19 15 6 4  10 5 7 20Почему мы

Слайд 9З-Х-У
Заполняем 1 и 2 столбик понятиями по теме.

З-Х-УЗаполняем 1 и 2 столбик понятиями по теме.

Слайд 11Коды и кодирование
Код – это система условных знаков

для представления информации.
Кодирование – это перевод информации в

удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.
Коды и кодирование  Код – это система условных знаков для представления информации.  Кодирование – это

Слайд 12Кодирование числовой информации

12 – число, записанное арабскими цифрами

число, записанное римскими цифрами
– число, записанное вавилонской клинописью

Кодирование  числовой информации 12 – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами – число,

Слайд 13Кодирование текстовой информации
КНИГА – русский язык
BOOK – английский язык
BUCH –

немецкий язык
LIVRE – французский язык

Кодирование  текстовой информацииКНИГА – русский языкBOOK – английский языкBUCH – немецкий языкLIVRE – французский язык

Слайд 14Как читают незрячие?

Как читают незрячие?

Слайд 15Азбука Брайля

Азбука Брайля

Слайд 16Кодирование музыки

Кодирование музыки

Слайд 17Кодирование на дорогах

Кодирование на дорогах

Слайд 18Штрих-коды

Штрих-коды

Слайд 19«Школьное» кодирование

«Школьное» кодирование

Слайд 20Почтовые индексы
143511 – Волоколамск
157130 – Чухлома
186300 – Олонец
396790 – Богучар
628400

– Сургут

Почтовые индексы143511 – Волоколамск157130 – Чухлома186300 – Олонец396790 – Богучар628400 – Сургут

Слайд 21Задания
2. Декодируйте сообщение:
• • ▬ • ▬ •

▬ ▬ ▬ ▬ •


Ответ: урок

3. Выполните самостоятельно

1. Посмотрите фильм:

Задания2. Декодируйте сообщение:• • ▬   • ▬ •   ▬ ▬ ▬

Слайд 22Сигнальные коды
Азбука Морзе
Флажковая азбука

Сигнальные кодыАзбука МорзеФлажковая азбука

Слайд 23
Физкультминутка
- Как живешь? - Вот так! (Показ большого пальца)
- Как

идешь? - Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)
- А

бежишь? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спишь? - Вот так! (Руки под щеку и положить на голову)
- Как берешь? - Вот так!
- А даешь? - Вот так!
- Как шалишь? - Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями)
- А грозишь? - Вот так! (Погрозить пальчиком соседу)


Физкультминутка- Как живешь? - Вот так! (Показ большого пальца)- Как идешь? - Вот так! (Прошагать двумя пальцами

Слайд 241) Замена буквы её порядковым номером в алфавите:
А → 1,

Б → 2, В → 3, …, Я → 33


ЗАГАДКА

Способы кодирования

1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите:А → 1, Б → 2, В → 3, …,

Слайд 251) Замена буквы её порядковым номером в алфавите:
А → 1,

Б → 2, В → 3, …, Я → 33


ЗАГАДКА

Способы кодирования

14 16 19 12 3 1

1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите:А → 1, Б → 2, В → 3, …,

Слайд 26Способы кодирования
2) Замена буквы следующей за ней по алфавиту:
А →

Б, Б → В, В → Г, …, Я →

А

МЁОЙОДСБЕ

Способы кодирования2) Замена буквы следующей за ней по алфавиту:А → Б, Б → В, В → Г,

Слайд 27Способы кодирования
2) Замена буквы следующей за ней по алфавиту:
А →

Б, Б → В, В → Г, …, Я →

А

МЁОЙОДСБЕ

3) Замена буквы на букву, номер которой на 2 больше исходного:
А → В, Б → Г, В → Д, …, Я → Б

Способы кодирования2) Замена буквы следующей за ней по алфавиту:А → Б, Б → В, В → Г,

Слайд 284) К номеру каждой буквы сообщения добавляется номер буквы из

заранее выбранного текста.
Начало текста на стр.27 учебника информатики для 5

класса: «В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде …»

ТУЛА

Способы кодирования

20 21 13 1

4) К номеру каждой буквы сообщения добавляется номер буквы из заранее выбранного текста.Начало текста на стр.27 учебника

Слайд 29Работаем в парах

Работаем в парах

Слайд 30Компьютерный тест
Запустить файл теста на Рабочем столе Тест Кодирование информации.

2.

Внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный вариант ответа или отметить несколько

правильных вариантов.
3.Показать результаты учителю.
Компьютерный тестЗапустить файл теста на Рабочем столе   Тест Кодирование информации.2. Внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный

Слайд 31- Заполните 3 столбик, что сегодня узнали на уроке.
-

Что хотели бы ещё узнать?
Подведем итоги

- Заполните 3 столбик, что сегодня узнали на уроке. - Что хотели бы ещё узнать?Подведем итоги

Слайд 32Домашнее задание
1.Учебник: § 1.4; задание 1-3.
2.Рабочая тетрадь: № 43 с.

38.
3.Интерактивное задание, размещенное в сети Интернет по адресу http://learningapps.org/1043395
4.Творческое задание:

составить свою таблицу кодировки и написать сообщение товарищу.
5*. Задание повышенной трудности. Из олимпиады «Инфознайка».
Домашнее задание1.Учебник: § 1.4; задание 1-3.2.Рабочая тетрадь: № 43 с. 38.3.Интерактивное задание, размещенное в сети Интернет по

Слайд 33Закодированное настроение

Закодированное настроение

Слайд 34Использованные источники
Л.Л. Босова Информатика: учебник для 5 класса. ФГОС. –

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Л.Л. Босова Информатика и ИКТ: рабочая

тетрадь для 5 класса. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. 5–6 классы. Методическое пособие. [Электронный ресурс]. – //Сайт методической службы издательства БИНОМ. Лаборатория знаний, - Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf .
Босова Л. Л., Босова А. Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса. [Электронный ресурс]. – //Сайт методической службы издательства БИНОМ. Лаборатория знаний, - Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php
И.А. Волкова, ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Проектирование урока информатики в условиях реализации ФГОС.
Из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
1) видеоролик «Азбука Морзе» в составе CD «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине ―Информатика», часть 1 «Теоретические основы информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485)
2) интерактивное задание «Расшифруй слово» (170362)
Видеоролик Алфавит Брайля (Галилео-ТВ) galileo-tv.ru
другие материалы из открытых источников в сети Интернет.
Использованные источникиЛ.Л. Босова Информатика: учебник для 5 класса. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.Л.Л. Босова Информатика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика