Разделы презентаций


Презентация к открытому уроку по дисциплине "Организация ЭВМ и систем"

Содержание

Вопрос: Что такое система счисления?Ответ: Система счисления — это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.Конкурс капитанов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Система счисления. Представление целого и вещественного чисел в

компьютере»

Тема урока: «Система счисления. Представление целого и вещественного чисел в компьютере»

Слайд 2Вопрос: Что такое система счисления?
Ответ: Система счисления — это знаковая

система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью

символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

Конкурс капитанов

Вопрос: Что такое система счисления?Ответ: Система счисления — это знаковая система, в которой числа записываются по определенным

Слайд 3Вопрос: На какие группы делятся системы счисления? Примеры.
Ответ: В непозиционных

системах счисления количественный эквивалент каждой цифры не зависит от ее

положения в записи числа (римская система счисления).
В позиционных системах счисления количественный эквивалент (значение) цифры зависит от ее места (позиции) в записи числа. Позиция цифры в числе называется разрядом. Разряд числа возрастает справа налево, от младших разрядов к старшим.
Вопрос: На какие группы делятся системы счисления? Примеры.Ответ: В непозиционных системах счисления количественный эквивалент каждой цифры не

Слайд 4Конкурс капитанов
Вопрос: Опишите алгоритм перевода чисел из десятичной в различные

системы счисления.
Ответ: Вычисления проводятся многократным делением на основание системы

счисления в которую переводим(в нашем примере это 2):

Следовательно,


Конкурс капитановВопрос: Опишите алгоритм перевода чисел из десятичной в различные системы счисления.Ответ: Вычисления проводятся многократным делением

Слайд 5Вопрос: Опишите алгоритм перевода чисел из различных систем счисления в

десятичную.
Ответ: Вычисляем значение полинома, пользуясь десятичной системой счисления. Для

иллюстрации перевода из двоичной системы в десятичную систему рассмотрим двоичное число 1110.12 . Записывая его в виде полинома по cтепеням основания 2, получим

Конкурс капитанов

Вопрос: Опишите алгоритм перевода чисел из различных систем счисления в десятичную.Ответ: Вычисляем значение полинома, пользуясь десятичной системой

Слайд 6Вопрос: Опишите алгоритм перевода чисел в прямой, обратный и дополнительный

коды.
Конкурс капитанов
Ответ: Положительные числа а прямом, обратном и дополнительном кодах

изображаются одинаково с цифрой «0» в знаковом разряде.
Число 72

Отрицательные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах имеет различное представление.
1. Прямой код. В знаковый разряд помещается 1.
Число -72

Вопрос: Опишите алгоритм перевода чисел в прямой, обратный и дополнительный коды.Конкурс капитановОтвет: Положительные числа а прямом, обратном

Слайд 7Конкурс капитанов
2. Обратный код получается из прямого кода путем инвертирования

всех разрядов числа, остается без изменения знаковый разряд.
Инвертирование- это замена

на противоположные цифры. Число -72 в обратном коде

Число -72 в дополнительном коде

3. Дополнительный код получаем из обратного кода путем прибавления 1 к младшему разряду.

+ 1

Результат:

Конкурс капитанов2. Обратный код получается из прямого кода путем инвертирования всех разрядов числа, остается без изменения знаковый

Слайд 8 Вопрос: Опишите алгоритм записи вещественного числа.
Конкурс капитанов
Ответ: Для

удобства отображение чисел из достаточно широкого диапазона используется форма записи

чисел с порядком основания системы счисления.
Например:
1.25 *100 =0.125*101 = 125.0*10-2
Любое число N в системе счисления с основание q можно записать в виде N=M*qp ,
Где M- мантисса
p- порядок.
Вопрос: Опишите алгоритм записи вещественного числа.Конкурс капитановОтвет: Для удобства отображение чисел из достаточно широкого диапазона

Слайд 9 Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В

портфеле по сто книг носила.
Все это правда, а не

бред.
Когда, пыля десятком ног, она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок,
С одном хвостом, зато стоногий.








Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Литературный конкурс

 Ей было тысяча сто лет,Она в сто первый класс ходила,В портфеле по сто книг носила. Все это

Слайд 10Литературный конкурс
Ей было 12 лет,
Она в 5 класс ходила,
В портфеле

по 4 книги носила.
Все это правда, а не бред.


Когда, пыля 2мя ногами, она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок,
С одном хвостом, зато 4х ногий.








Она ловила каждый звук
Своими 2мя ушами,
И 2мя загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 2е темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Литературный конкурсЕй было 12 лет,Она в 5 класс ходила,В портфеле по 4 книги носила. Все это правда,

Слайд 11Математический конкурс
Задача 1.
Классе было 1111002 % девочек и 11002 мальчиков.

Сколько учеников в классе?
Ответ:1111002 =7010 , т.е. в классе 70%

девочек. 11002=1210, т.е. в классе 12 мальчиков.
Составим пропорцию.
Получаем, что в классе 40 человек.
Математический конкурсЗадача 1.Классе было 1111002 % девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?Ответ:1111002 =7010 , т.е.

Слайд 12Математический конкурс
Ответ: 53+53=136
Это семеричная система счисления.
Всего было 38 яблок в

десятичной системе счисления
Задача 2.
Было 53q яблока. После того как каждое

из них разрезали пополам, стало 136q половинок. В системе счисления с каким основанием вели счет? Сколько яблок было в десятичной системе счисления?
Математический конкурсОтвет: 53+53=136Это семеричная система счисления.Всего было 38 яблок в десятичной системе счисленияЗадача 2.Было 53q яблока. После

Слайд 13Ответ:
Двоичная система счисления. 1002=4 брата 10002= 8 лет младшему

брату
11112=14 лет старшему 10012=9 класс учится старший
Математический конкурс
Задача

3.
У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учиться в 1001 классе. Может ли быть такое? Сколько братьев? И по сколько лет младшему и старшему? В каком классе старший учится?
Ответ:Двоичная система счисления. 1002=4 брата  10002= 8 лет младшему брату11112=14 лет старшему  10012=9 класс учится

Слайд 144 этап
Задание 1.
Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и

тоже число должно быть записано в системах счисления с основанием

2,8,10 и 16.
4 этапЗадание 1.Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и тоже число должно быть записано в системах

Слайд 154 этап
Ответ:

4 этапОтвет:

Слайд 16 Задание 2.
Сравните числа.
а)11012 и D16
б)0,111112 и 0,228
в)35,638

и 16,C16
4 этап
Ответ:
а)11012 = D16
б)0,111112 > 0,228
в)35,638

> 16,C16
Задание 2.Сравните числа. а)11012 и D16 б)0,111112 и 0,228в)35,638 и 16,C16 4 этапОтвет: а)11012 = D16

Слайд 17Задание 3.
Выполните арифметические действие.
4 этап
Ответ:

Задание 3.Выполните арифметические действие.4 этапОтвет:

Слайд 18 
Задание. Запишите даты рождения всей команды в различных системах счисления:

день рождение в двоичной, месяц в восьмеричной, год в шестнадцатеричной

системах счисления.

5 этап. Дни рождения

 Задание. Запишите даты рождения всей команды в различных системах счисления: день рождение в двоичной, месяц в восьмеричной,

Слайд 19Ответ:
а) 00010011 прямой, обратный, дополнительный коды
б) 10011011 прямой код
11100100 обратный

код
11100101 дополнительный код
в)10101001 прямой код
11010110 обратный код
11010111 дополнительный код
Заключительный конкурс
Задание

1.
Переведите числа в двоичную систему счисления и запишете в прямом, обратном и дополнительном кодах.
а) 35
б)-27
в)-41
Ответ:а) 00010011 прямой, обратный, дополнительный кодыб) 10011011 прямой код11100100 обратный код11100101 дополнительный кодв)10101001 прямой код11010110 обратный код11010111

Слайд 20Заключительный конкурс.
Задание 2.
Нормализуйте и запишите числа так, как они

хранятся в компьютере.
а) -1001,01*20
б)0,00111*20
в) – 0,0001010*20

Заключительный конкурс. Задание 2.Нормализуйте и запишите числа так, как они хранятся в компьютере.а) -1001,01*20б)0,00111*20в) – 0,0001010*20

Слайд 21Заключительный конкурс.
а) -1001,01*20

б)0,00111*20
в) – 0,0001010*20

Заключительный конкурс. а) -1001,01*20б)0,00111*20в) – 0,0001010*20

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика