Слайд 1ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА GAMBAS
Чертова О.В.
МКОУ «СОШ № 9 г. Аши
(с профессиональным обучением)»
Слайд 2В GAMBAS КОНСТРУИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОСНОВАНО НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ПРОГРАММНЫХ ОБЪЕКТОВ И ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ - СОБЫТИЙ.
Слайд 3ОБЪЕКТЫ
Form - Форма, на которой устанавливаются другие объекты.
Label -
Надпись – окно для вывода текста.
Textbox - Окно для
ввода текста.
Button - Кнопка для запуска событийных процедур.
Listbox - Окно для вывода списка строк.
Picturebox - Окно для вывода картинок. Рисовать в этом окне нельзя!
Drawingarea - Область для рисования.
Timer - Счетчик времени.
Слайд 4СВОЙСТВА
Name – Имя объекта.
Text – Значение надписи на объекте.
Background – Цвет фона окошка.
Font – Шрифт. ( шрифт,
начертание, размер букв).
Size – Размер.
Backcolor – Цвет фона объекта.
Height – Высота.
Width – Ширина.
Foreground – Цвет шрифта.
Слайд 5МЕТОДЫ
Clear – Очистить. Например: Textbox1.clear().
Hide – Скрыть объект (сделать
невидимым). Label1.hide().
Show – Показать. Label1.show().
Delete – Удалить.
Refresh –
Перерисовать.
Resize – Изменить размер.
Close – Закрыть.
Move – Переместить в новое место.
Add – Добавить строку.
Lover – Переместить в самый нижний слой.
Raise – Переместить в самый верхний слой
Слайд 6СОБЫТИЯ
Click – Одинарный щелчок по левой кнопки мыши.
DblClick –
Двойной щелчок.
Change – замена.
MouseMove – перемещение мыши.
MouseDown – нажатие
мыши.