Разделы презентаций


Презентация к уроку информатики в 6 классе "Отношения между понятиями"

Содержание

Рефлексия Оцените свое настроение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отношения между понятиями
Уроки информатики 6 класс
УМК Босовой Л
Учитель информатики МБОУ

СОШ №12 г. Ельца Шевченко Е.И.

Отношения между понятиямиУроки информатики 6 классУМК Босовой ЛУчитель информатики МБОУ СОШ №12 г. Ельца Шевченко Е.И.

Слайд 2Рефлексия
Оцените свое настроение

Рефлексия Оцените свое настроение

Слайд 3Что это? Что мы о них знаем?

Что это? Что мы о них знаем?

Слайд 4Можно сравнить ? Как?

Можно сравнить ? Как?

Слайд 5 Выполните сравнение

Выполните сравнение

Слайд 6Укажите объекты с общим признаком
1.2- мебель
2.6-устройство вывода
3.4-инструменты
4.5-времена года
5.1.-фигуры

Укажите объекты с общим признаком1.2- мебель2.6-устройство вывода3.4-инструменты4.5-времена года5.1.-фигуры

Слайд 7Сделайте вывод.
Объекты можно сравнивать
( форма, цвет, размер, величина и

т.д)

Сделайте вывод.Объекты можно сравнивать ( форма, цвет, размер, величина и т.д)

Слайд 8Можно сравнивать понятия?
Понятия можно сравнивать
( содержание и объем)
Сформулируйте тему

урока
Отношения между понятиями

Можно сравнивать понятия?Понятия можно сравнивать ( содержание и объем)Сформулируйте тему урокаОтношения между понятиями

Слайд 9Квадрат и прямоугольник
Четырехугольник
Все углы прямые
Длины противоположных сторон попарно равны

Четырехугольник
Все углы

прямые
Длины сторон равны

Квадрат и прямоугольникЧетырехугольникВсе углы прямыеДлины противоположных сторон попарно равныЧетырехугольникВсе углы прямыеДлины сторон равны

Слайд 10Объем какого понятия больше?
Все квадраты –это прямоугольники, значит ли ,

что понятие прямоугольник больше ?


Отношения удобно представить в виде круга

Эйлера

В

А

А- «прямоугольник»

В- «квадрат»

Объем какого понятия больше?Все квадраты –это прямоугольники, значит ли , что понятие прямоугольник больше ?Отношения удобно представить

Слайд 11 Что это ? Сравните

Что это ? Сравните

Слайд 12Сделайте вывод.
Далекие друг от друга по своему содержанию понятия не

имеющие общих признаков, называются несравнимыми
Можно сравнивать данные понятия?
Какие общие признаки

есть у этих понятий?
Сделайте вывод.Далекие друг от друга по своему содержанию понятия не имеющие общих признаков, называются несравнимымиМожно сравнивать данные

Слайд 13Понятия
Сравнимые
Несравнимые
Несовместимые
Пересекающиеся
Тождественные
Подчиненные
Соподчиненные
Противоположные
Противоречащие
Совместимые

ПонятияСравнимыеНесравнимыеНесовместимыеПересекающиесяТождественныеПодчиненныеСоподчиненныеПротивоположныеПротиворечащиеСовместимые

Слайд 14Совместимые
Отношение « тождество»
V1=V2, то отношение называется тождеством
А=В
А- жилой дом
В- дом,

в котором живут люди

СовместимыеОтношение « тождество»V1=V2, то отношение называется тождествомА=ВА- жилой домВ- дом, в котором живут люди

Слайд 15А=В
А- город Москва
В- столица нашей Родины

А=ВА- город Москва В- столица нашей Родины

Слайд 16Отношение « пересечение»
V1и V2 совпадают частично , т.е содержат общие

элементы , то отношение называется пересечение
А- рыбы
В- млекопитающие
А
В

Отношение « пересечение»V1и V2 совпадают частично , т.е содержат общие элементы , то отношение называется пересечениеА- рыбыВ-

Слайд 17А
А- электронные письма
В- письма на русском языке
В
электронные письма на

русском языке

АА- электронные письмаВ- письма на русском языке Вэлектронные письма на русском языке

Слайд 18Первичное закрепление . Задание 1.
В одном множестве 50 элементов, а

в другом – 40. Какое максимальное количество

элементов может быть в их:
а) пересечении;
б) объединении.

Ответ: 40 Ответ: 90


Первичное закрепление . Задание 1.В одном множестве 50 элементов, а в другом – 40. Какое максимальное количество

Слайд 19Задание 2.
В детском саду 60 детей. Каждый из них любит

пирожное или мороженое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек

– пирожное и мороженое. Сколько детей любит мороженое.

30 – любители
пирожных

? – любители
мороженого

20 - ужасные сладкоежки

60

Задание 2.В детском саду 60 детей. Каждый из них любит пирожное или мороженое. Половина детей любит пирожное,

Слайд 20Отношение « подчинение»
V1одного полностью входит в V2 другого , то

отношение называется подчинением
А
А- устройство вывода информации
В- монитор
В

Отношение « подчинение»V1одного полностью входит в V2 другого , то отношение называется подчинениемАА- устройство вывода информации В-

Слайд 21Несовместимые
Отношение « Соподчинение»
V1и V2 не пересекаются ,но принадлежат некоторому общему

(родовому) понятию», то отношение называется соподчинением
А- носители информации
В- береста
С-

папирус

D- диски

F-флешкарта

Е- глиняная дощечка

НесовместимыеОтношение « Соподчинение»V1и V2 не пересекаются ,но принадлежат некоторому общему (родовому) понятию», то отношение называется соподчинениемА- носители

Слайд 22А
В
С
D
E
F

АВСDEF

Слайд 23Несовместимые
Отношение « Противоположность»
Объемы понятий разделены объемом некоторого третьего понятия
А- компьютер

с большой памятью
В- компьютер с маленькой памятью
с- компьютер с

средней памятью

В

А

НесовместимыеОтношение « Противоположность»Объемы понятий разделены объемом некоторого третьего понятияА- компьютер с большой памятьюВ- компьютер с маленькой памятью

Слайд 24А- большая машинка
В- маленькая машинка
с- средняя машинка
В
А

А- большая машинкаВ- маленькая машинкас- средняя машинкаВА

Слайд 25Несовместимые
Отношение « Противоречие»
Объемы понятий противоречивы друг другу
А и не А
А-

новый компьютер
В- не новый компьютер
В
А

НесовместимыеОтношение « Противоречие»Объемы понятий противоречивы друг другуА и не АА- новый компьютер В- не новый компьютерВА

Слайд 26А- высокий дом
В- не высокий дом
В
А

А- высокий домВ- не высокий домВА

Слайд 27Задание 3.
РТ: № 27 (1) на стр. 59.

Птица
Воробей
Перелетная птица
Ласточка
Аист

Задание 3.РТ: № 27 (1) на стр. 59.ПтицаВоробейПерелетная птицаЛасточкаАист

Слайд 28Первичное закрепление
РТ: № 24 (стр.52)

Негромкая речь
Тихая речь
Невысокий рост
Низкий рост
Молодой

человек
Немолодой человек
Старая информация
Несвежая инфор-ия
Сладкая ягода
Некислая ягода
Светлое платье
Нетемное платье
Очень грустный
человек
Не

очень веселый
человек

х>5

x>=5

Первичное закрепление РТ: № 24 (стр.52)Негромкая речьТихая речьНевысокий ростНизкий ростМолодой человекНемолодой человекСтарая информацияНесвежая инфор-ияСладкая ягодаНекислая ягодаСветлое платьеНетемное

Слайд 29 Рефлексия
Мордашки
Оцените по

5 бальной системе

Рефлексия МордашкиОцените по 5 бальной системе

Слайд 30Домашнее задание
Привести примеры на каждое отношение, оформив решение задания

в кругах Эйлера

Домашнее задание Привести примеры на каждое отношение, оформив решение задания в кругах Эйлера

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика