Разделы презентаций


Методы активного обучения на уроках информатики в МОУСОШ №22

Содержание

Главной целью современного образования является развитие социально значимых качеств учащихся в процессе воспитания и обучения. Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом ученике, построение личностно-ориентированной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы активного обучения на уроках информатики в МОУСОШ №22
Буткевич И.В.

Методы активного обучения на уроках информатики в МОУСОШ №22Буткевич И.В.

Слайд 2Главной целью современного образования является развитие социально значимых качеств учащихся

в процессе воспитания и обучения. Личностная ориентация педагогического процесса, поиск

и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом ученике, построение личностно-ориентированной педагогической системы являются насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня, настоятельно диктуют изменение традиционных подходов к обучению
Главной целью современного образования является развитие социально значимых качеств учащихся в процессе воспитания и обучения. Личностная ориентация

Слайд 3Современные педагогические технологии отдают предпочтение таким методам обучения, которые призваны

содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от их

личных склонностей и интересов. Именно поэтому, в качестве основного дидактического средства целесообразно использование в обучении и воспитании учащихся современных информационно-коммуникационных технологий.
Современные педагогические технологии отдают предпочтение таким методам обучения, которые призваны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в

Слайд 4ЛЕКЦИЯ-ДЕМОНСТРАЦИЯ
Проводится с использованием презентаций, которые учитель или сами

учащиеся (опережающее обучение) готовит по изучаемой теме, и проецирует на

большой экран через проектор. Данная форма урока очень удобна своей наглядностью, позволяет воспринимать тему не только аудиально, но и визуально, что способствует лучшему запоминанию нового материала, развивает зрительную память. Использование различных спецэффектов презентации делает такой урок интересным.
ЛЕКЦИЯ-ДЕМОНСТРАЦИЯ Проводится  с использованием презентаций, которые учитель или сами учащиеся (опережающее обучение) готовит по изучаемой теме,

Слайд 5ДИСКУССИЯ
Классу предлагается тема для дискуссии. Учащиеся разбиваются на группы (сотрудничество

в малых группах), каждая готовит свое выступление по данной теме,

приводит аргументы «за» и «против», старается отстоять собственную точку зрения. В конце подводятся итоги дискуссии, выявляются и поощряется наиболее активная группа.
Развивает коммуникативность, способность к сотрудничеству.
ДИСКУССИЯКлассу предлагается тема для дискуссии. Учащиеся разбиваются на группы (сотрудничество в малых группах), каждая готовит свое выступление

Слайд 6ДИСКУССИЯ
Дискуссии могут быть:
проблемная дискуссия
проблемная дискуссия с выдвижением проектов
дискуссия-диалог
межгрупповой диалог
дискуссия на

основе обмена мнениями типа «Круглый стол», «Дебаты», «Заседание экспертной группы»

ДИСКУССИЯДискуссии могут быть:проблемная дискуссияпроблемная дискуссия с выдвижением проектовдискуссия-диалогмежгрупповой диалогдискуссия на основе обмена мнениями типа «Круглый стол», «Дебаты»,

Слайд 7 СЕМИНАР
Способствует развитию познавательной активности, осуществлению самостоятельной познавательной деятельности, заставляет

учащихся работать с дополнительной литературой, чтобы подготовиться к семинарскому занятию.

Учащимся заранее выдается план занятия, вопросы, которые будут на семинаре рассматриваться, список литературы, где можно найти эти вопросы. Семинарское занятие может проводить сам учитель или учащиеся. Такие занятия способствуют формированию коммуникативной культуры, толерантности
СЕМИНАРСпособствует развитию познавательной активности, осуществлению самостоятельной познавательной деятельности, заставляет учащихся работать с дополнительной литературой, чтобы подготовиться

Слайд 8 ПРАКТИКУМ
. Практикум может проводиться в двух формах
(в зависимости

от изучаемой темы):
А) решение задач на ПК
Б) практическая работа.

Для проведения разнообразных практических работ создан обширный компьютерный практикум, который позволяет учащимся научиться работать с операционной системой, с популярными офисными программами, что пригодится им в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, и сформирует определенный уровень допрофессиональной компетентности.
ПРАКТИКУМ. Практикум может проводиться в двух формах (в зависимости от изучаемой темы):А) решение задач на ПК

Слайд 9 КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция, как и семинар, требует значительной подготовки. Учащимся выдаются

темы докладов, рефератов, сообщений, которые они будут представлять на конференции.

Для большей наглядности и эффективности проведения конференции, учитель или учащиеся готовят презентацию, в которой приводятся тема конференции, основные рассматриваемые вопросы. Оценивание докладов может проводиться в двух формах:
КОНФЕРЕНЦИЯКонференция, как и семинар, требует значительной подготовки. Учащимся выдаются темы докладов, рефератов, сообщений, которые они будут

Слайд 10 КОНФЕРЕНЦИЯ
А) оценивает учитель
Б) оценивает комиссия из учащихся .
У

каждого члена комиссии оценочная таблица со списком докладов, фамилиями докладчика

и критериями оценки. В конце – все выставленные оценки суммируются и комиссия называет лучшие доклады, которые затем будут представлены на общешкольной конференции.
Конференции способствуют развитию коммуникационных компетенций, умению выделять основное из большого объема информации, четко излагать и формулировать свои мысли.
КОНФЕРЕНЦИЯА) оценивает учительБ) оценивает комиссия из учащихся . У каждого члена комиссии оценочная таблица со списком

Слайд 11 КОНКУРС
Позволяет учащимся показать свою эрудицию, знания по данной теме,

дает простор для самореализации и самоутверждения. По заданной теме выполняется

работа, затем комиссия, состоящая из учителя и учащихся (к оцениванию могут привлекаться и учителя других кафедр) (развивает объективность суждения), отбирает лучшие работы, которые получают высшие оценки.
КОНКУРСПозволяет учащимся показать свою эрудицию, знания по данной теме, дает простор для самореализации и самоутверждения. По

Слайд 12«Мозговая атака» («технология критического мышления»)
Стимулирует творческую деятельность
Способность к догадке, развитие

интуиции
Стимулирование поисковой деятельности на основе эмоционально-образного, метафорического мышления

«Мозговая атака»  («технология критического мышления»)Стимулирует творческую деятельностьСпособность к догадке, развитие интуицииСтимулирование поисковой деятельности на основе эмоционально-образного,

Слайд 13«Мозговая атака» («технология критического мышления»)
Учитель ставит проблему, предлагает высказать свои

предложения по ее решению (без обсуждения), заносит все предложения в

первую колонку таблицы
Организуется коллективное или групповое обсуждение каждого предложения
Оценка «экспертами» их эффективности относительно требований, заложенных в проблеме и занесение решений во вторую колонку таблицы
Заключение класса о решении проблемы или необходимости дальнейшего обсуждения
«Мозговая атака»  («технология критического мышления»)Учитель ставит проблему, предлагает высказать свои предложения по ее решению (без обсуждения),

Слайд 14 РОЛЕВАЯ ИГРА
Такая форма блока используется для проведения итогового обобщающего

занятия по окончанию определенной эпохи. Игровая форма проведения занятия интересна

не только для младших, но и для старших школьников. Класс разбивается на группы , в которых выбирается старший. Он распределяет между членами своей группы роли. Такая форма проведения занятия развивает чувство коллективной ответственности за общее дело, учит рационально распределять учебное время, способствует развитию познавательной активности во время урока (технология на ситуативной основе).
РОЛЕВАЯ ИГРАТакая форма блока используется для проведения итогового обобщающего занятия по окончанию определенной эпохи. Игровая форма

Слайд 15ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Для проверки и закрепления знаний определенной темы. Проводится

в следующих формах:
А) оформление отчета или пояснительной записки. Приучает учащихся

к правильному оформлению работ по стандартам ЕСПД.
Б) выполнение зачетной работы, защита работы. Развивает способность защитить результаты своей работы перед своими одноклассниками, готовит к дальнейшей самоадаптации в других условиях обучения (ВУЗ)
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА Для проверки и закрепления знаний определенной темы. Проводится в следующих формах:А) оформление отчета или пояснительной

Слайд 16ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Одна их популярных и интересных форм проведения занятий по

информатике. Развивает творческие способности учащихся, повышает самооценку и гордость за

результаты своего труда (особенно, если потом работы выставляются на школьном стенде для всеобщего обозрения).
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТАОдна их популярных и интересных форм проведения занятий по информатике. Развивает творческие способности учащихся, повышает самооценку

Слайд 17СМОТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Проводится в основном в профильных классах. Дает учащимся

прекрасную возможность показать свои знания, умения, практические навыки (ключевые компетенции),

приобретенные в результате изучения элективных профильных курсов, развивает деловой, творческий и познавательный мотив, способствует самоутверждению.
СМОТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВАПроводится в основном в профильных классах. Дает учащимся прекрасную возможность показать свои знания, умения, практические

Слайд 18 ПРОЕКТ
Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую.

Позволяет объединить учащихся разных интересов, разного уровня подготовки, поставить перед

ними задачу (проблему) и добиться ее решения. Часто тему учащиеся выбирают самостоятельно, что позволяет осуществить переход от внутрипредметных связей к межпредметным, формировать представление о целостности мира.
ПРОЕКТОриентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую. Позволяет объединить учащихся разных интересов, разного уровня

Слайд 19 ПРОЕКТ
Проектное обучение является той педтехнологией, которая в большей степени,

чем многие отвечает требованиям профильного обучения, т.к. побуждает учащихся проявлять

способность:
к осмыслению своей деятельности
к целеполаганию, ориентированному на значительные результаты
к самообразованию
к интеграции и обобщению информации из разных источников
видеть проблему, выдвигать гипотезы, принимать решения.
ПРОЕКТПроектное обучение является той педтехнологией, которая в большей степени, чем многие отвечает требованиям профильного обучения, т.к.

Слайд 20 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
ИСХОДНЫЙ – Разработка проектного задания
(определение проблемы, цели,

задачи, основополагающих вопросов, пути решения)
2. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
(планирование деятельности, выбор средств и

методов, формы работы)
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
(сбор, анализ, обобщение информации, создание проекта)
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(самооценка проекта, защита, экспертиза проекта)

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТАИСХОДНЫЙ – Разработка проектного задания(определение проблемы, цели, задачи, основополагающих вопросов, пути решения)2. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ(планирование деятельности,

Слайд 21 ПОРТФОЛИО
Способ фиксирования достижений учащихся (учебных, творческих, спортивных и др.)


Инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии своей

деятельности, стимулирует учащихся на достижение высоких учебных результатов, творческих способностей.
ПОРТФОЛИОСпособ фиксирования достижений учащихся (учебных, творческих, спортивных и др.)   Инструмент самооценки собственного познавательного, творческого

Слайд 22 ПОРТФОЛИО
По концепции профильного обучения «портфолио» отводится роль метода независимого

рейтингового оценивания результатов, достигнутых учащимися в определенных областях и свидетельствующих

о их способностях к продолжению образования в профилях, для которых эти области являются ведущими.
ПОРТФОЛИОПо концепции профильного обучения «портфолио» отводится роль метода независимого рейтингового оценивания результатов, достигнутых учащимися в определенных

Слайд 23Помимо рассмотренных, используются и другие формы и технологии, но все

они направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе деятельностного

и компетентностного подхода
Помимо рассмотренных, используются и другие формы и технологии, но все они направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика