Разделы презентаций


Применение проблемного обучения при изучения информатики

Задачей учителя на уроках информатики является формирование у учащихся информационной компетентности - одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтеллектуальный характер.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение проблемного обучения при изучении информатики

Применение проблемного обучения при изучении информатики

Слайд 2Задачей учителя на уроках информатики является формирование у учащихся информационной

компетентности - одного из основных приоритетов в современном общем образовании,

который носит общеучебный и общеинтеллектуальный характер.
Задачей учителя на уроках информатики является формирование у учащихся информационной компетентности - одного из основных приоритетов в

Слайд 3Проблемное обучение - система методой и средств, обеспечивающих возможности творческого

участия учащихся в процессе усвоения новых знаний, формирование творческого мышления

и познавательных интересов личности.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проблемное обучение - система методой и средств, обеспечивающих возможности творческого участия учащихся в процессе усвоения новых знаний,

Слайд 4По степени проблемности различают три основных уровня проблемных ситуаций:
проблемное изложение,

при котором сам преподаватель ставит проблему и находи ее решение;
проблемная ситуация,

при которой преподаватель ставит проблему, а поиск ее решения осуществляется совместно с учащимися;
творческое обучение, предполагающее активное участие учащихся в формулировании проблемы и поиска ее решения. Эта форма обучения наиболее целесообразна при организации и проведении учебно - исследовательских работ и научных работ.

По степени проблемности различают три основных уровня проблемных ситуаций:проблемное изложение, при котором сам преподаватель ставит проблему и

Слайд 5В проблемной ситуации важно четко сформулировать цели, конкретный результат. При

продвижении к нему на каждом этапе также ясно представляется промежуточный

результат. Если некоторый промежуточный результат не совпал с продвижением к конечному результату, то переосмысливается цель деятельности на этом промежутке.
В проблемной ситуации важно четко сформулировать цели, конкретный результат. При продвижении к нему на каждом этапе также

Слайд 6Методические приемы создания проблемных ситуаций:
Методических приемов создания проблемных ситуаций множество:
учитель

подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его

разрешения;
сталкивает противоречия практической деятельности;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;
« побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты:

Методические приемы создания проблемных ситуаций:Методических приемов создания проблемных ситуаций множество:учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им

Слайд 7ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения;
определяет проблемные теоретические

и практические задания;
ставит проблемные задачи с недостаточными

или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.

ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения;определяет проблемные теоретические и практические задания;ставит проблемные  задачи

Слайд 8Результаты
На начальном этапе усвоение знаний, умений и навыков происходит быстрее,

если даются готовые задания и готовые приемы работы с ними;
На последующих

этапах, когда приходится решать новые задачи и от ученика требуется умение переноса знаний, умений и навыков, то преимущество переходит на ту сторону, где детей обучали с помощью технологии проблемного обучения.

РезультатыНа начальном этапе усвоение знаний, умений и навыков происходит быстрее, если даются готовые задания и готовые приемы

Слайд 9Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика