Разделы презентаций


Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая дифференциация

Содержание

Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются: устойчивая неуспеваемость в обучении; нарушение поведения; конфликты в школе; искажения в личностном развитии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая дифференциация"
Учитель информатики
МОУ

«Основная школа с. Хлебновка»
Сливина И.Н.

«Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая дифференциация

Слайд 2Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются:
устойчивая

неуспеваемость в обучении;

нарушение поведения;

конфликты в

школе;

искажения в личностном развитии.
Результатом снижения мотивации к учебной деятельности являются:    устойчивая неуспеваемость в обучении;  нарушение поведения;

Слайд 3Мотивация
процессы, определяющие движение по направлению к поставленной

цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на

активность и пассивность поведения.
Мотивация   процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние),

Слайд 4Для повышения мотивации учеников необходимо:
Обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед,

переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень

сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности;
Использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;
Для повышения мотивации учеников необходимо:Обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо

Слайд 5Для повышения мотивации учеников необходимо:
Организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь,

позитивное отношение к предмету в целом;
Самому правильно строить отношения

с учениками, быть заинтересованным в их успехах;
Видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы.
Для повышения мотивации учеников необходимо:Организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом; Самому

Слайд 6Мотив достижения
это стремление личности добиваться успехов

и избегать неудач с целью повышения и сохранения самоуважения, самооценки

в деятельности.
Мотив достижения   это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения и сохранения

Слайд 7Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие:

условий развития мотива, которые можно создать в процессе обучения;

индивидуальной программы обучения с усложняющимся спектром задач на каждом этапе обучения;
серии тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе;
задач, сложность которых соответствует возможностям ученика или чуть превышает эти возможности, поэтому успех достигается с усилием, а иногда возможна и неудача;
возможности у ученика самостоятельного выбора заданий.
Для формирования положительной мотивации к обучению необходимо наличие:   условий развития мотива, которые можно создать в

Слайд 8Программа формирования мотивации
Предоставление свободы выбора (ориентирует учащихся на непосредственное

участие в определении ближайших и перспективных учебных задач).
Совместное планирование урока

(можно предложить учащимся самим составить план урока, особенно если он не связан с изучением нового материала. Здесь участвует в работе важный критерий – степень освоения учебного материала.).

Программа формирования мотивации Предоставление свободы выбора (ориентирует учащихся на непосредственное участие в определении ближайших и перспективных учебных

Слайд 9Проведение самостоятельной работы, используя дифференцированный подход (особенно подход внутренней дифференциации

детей).

Максимально возможное снятие внешнего контроля (оценка должна не контролировать деятельность,

а информировать ученика об успешности его деятельности).
Проведение самостоятельной работы, используя дифференцированный подход (особенно подход внутренней дифференциации детей).Максимально возможное снятие внешнего контроля (оценка должна

Слайд 10ПРИМЕНЕНИЕ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ
Аристотель когда – то подметил:

“что мышление начинается с удивления”.

ПРИМЕНЕНИЕ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИАристотель когда – то подметил: “что мышление начинается с удивления”.

Слайд 11Исходные научные идеи:
Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку

организовать своё обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности,

прежде всего учебные.

Позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.


Исходные научные идеи:  Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку организовать своё обучение таким образом, чтобы максимально

Слайд 12Гипотеза: 
Эффективность обучения повысится, если будет

создана методика дифференциации обучения, посредством уровневой дифференциации ускорится процесс усвоения

учебного материала.
Гипотеза:      Эффективность обучения повысится, если будет создана методика дифференциации обучения, посредством уровневой дифференциации

Слайд 13Цель:
Используя преимущества технологии уровневой дифференциации, обеспечить

каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов обучения с учетом его

индивидуальных особенностей.
Цель:     Используя преимущества технологии уровневой дифференциации, обеспечить каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов

Слайд 14 Задачи:
Реализовать технологические приемы, которые позволили бы каждому ученику осваивать

учебный материал на максимально доступном для него уровне.
Разработать систему

методических материалов, которые бы учитывала особенности различных групп классов.
Предоставить учащимся возможность овладеть продвинутым уровнем обучения на основе консультаций преподавателя и самостоятельной работы.
Задачи:  Реализовать технологические приемы, которые позволили бы каждому ученику осваивать учебный материал на максимально доступном

Слайд 15 Принципы построения системы:
Право каждого ученика на самостоятельный выбор

уровня обучения.
Не дотягивать всех учащихся до единого

уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.
Наличие постоянной обратной связи в системе "учитель - ученик".
Доверие и взаимопомощь между обучаемыми и учителем.
Постоянная коррекционная работа по ликвидации (компенсации) отставания в обучении
Принципы построения системы:   Право каждого ученика на самостоятельный выбор уровня обучения.  Не дотягивать

Слайд 16Факторы риска:
В сильной группе может возникнуть иллюзия исключительности,

избранности;

В слабой группе может снизится уровень самооценки,

может появиться установка на фатальность своей слабости;

Может понизится уровень мотивации обучения в слабых группах.
Факторы риска:  В сильной группе может возникнуть иллюзия исключительности, избранности;  В слабой группе может снизится

Слайд 17      I этап. Диагностический (начало учебного года)
Условия отбора:

Разный уровень начальных знаний по информатике;

Разный уровень

умений работать на компьютере;

Разный уровень учебной мотивации.
      I этап. Диагностический  (начало учебного года)Условия отбора:   Разный уровень начальных знаний по информатике;

Слайд 18 II этап. Распределение учащихся по группам (начало учебного года)
  Класс  условно

поделён на группы:

Низкий уровень знаний и мотивации;

Средний уровень знаний и мотивации;

Высокий уровень знаний и мотивации.
II этап. Распределение учащихся по группам   (начало учебного года)   Класс  условно поделён

Слайд 19Разработка  требований к уровню образовательной подготовки применительно к каждому уровню.
1

группе - пробудить интерес к предмету, ликвидировать пробелы в знаниях

и умениях, сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу;
2 группе – развить устойчивый интерес к предмету, закрепить и повысить знания и умения, сформировать умение работать самостоятельно;
3 группе – развитие устойчивого интереса к предмету и умения работать самостоятельно, сформировать новые способы деятельности и умения при решении нестандартных задач.
Разработка  требований к уровню образовательной подготовки применительно к каждому уровню.1 группе - пробудить интерес к предмету, ликвидировать

Слайд 20  III этап. Разработка дидактических условий и ресурсов (в течении учебного года)

Подготовка учебного материала предусматривает выделение в содержании и в

планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса и требованиями государственного стандарта.
   III этап. Разработка дидактических условий и ресурсов (в течении учебного года)      Подготовка учебного

Слайд 21 IV этап. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года)
Учителю предписывается осуществить следующие

ведущие действия:
Мотивацию и стимулирование познавательной деятельности учащихся;

Организация самостоятельной работы на различных уровнях - всё что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью должно быть отдано им;
Предпочтительными формами организации учебно-познавательного процесса являются парные, групповые и коллективные. 
 IV этап. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года)Учителю предписывается осуществить следующие ведущие действия:  Мотивацию и стимулирование познавательной

Слайд 22КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Способы

учебной деятельности в условиях дифференцированного обучения можно разделить на три

крупных блока:

1)       работа

2)       групповая работа

3)       индивидуальная работа.
КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯСпособы учебной деятельности в условиях дифференцированного обучения можно

Слайд 23 Что конкретно понравилось на уроке

информатики по опросу детей можно представить в виде круговой диаграммы.

Что конкретно понравилось на уроке информатики по опросу детей можно представить в

Слайд 24Последовательность действий при организации дифференцированного обучения
Определение содержания учебного материала
Технологические карты

для обучающихся (вопросы, подлежащие усвоению по теме; разноуровневые задачи)
Блочное изучение

материала
Создание методического инструментария (задания разноуровневого характера) для подготовки к зачету
Устный зачет по теме
Письменный зачет (контрольная работа)
Доработка зачета
Анализ результатов


Последовательность действий при организации дифференцированного обученияОпределение содержания учебного материалаТехнологические карты для обучающихся (вопросы, подлежащие усвоению по теме;

Слайд 25IV этап. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года)
  Учителю предписывается осуществить

следующие ведущие действия:

Мотивацию и стимулирование познавательной деятельности учащихся;

Организация самостоятельной работы на различных уровнях - всё что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью должно быть отдано им;
Предпочтительными формами организации учебно-познавательного процесса являются парные, групповые и коллективные. 
IV этап. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года)  Учителю предписывается осуществить следующие ведущие действия:  Мотивацию и стимулирование

Слайд 26Блок-схема работы по технологии уровневой дифференциации обучения на уроках информатики.

Блок-схема работы по технологии уровневой дифференциации обучения на уроках информатики.

Слайд 27 Контроль и учет знаний каждого ученика. Таблица.

Контроль и учет знаний каждого ученика.  Таблица.

Слайд 28Дифференциация в различных моделях школы
Модель потоков

Модель гибкого состава класса

Модель разнородных

классов

Интерактивная модель

Дифференциация в различных моделях школыМодель потоковМодель гибкого состава классаМодель разнородных классовИнтерактивная модель

Слайд 29Стратегии, используемые в обучении одаренных детей
Стратегия ускорения
Стратегия обогащения
Стратегия группирования

Стратегии, используемые в обучении одаренных детейСтратегия ускоренияСтратегия обогащенияСтратегия группирования

Слайд 30Способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс
Учитель может дать задание

каждому ученику
Ученики могут взять (выбрать) задание сами.

Способы включения дифференцированных заданий в учебный процессУчитель может дать задание каждому ученикуУченики могут взять (выбрать) задание сами.

Слайд 31Направленность дифференцированных заданий
Задания, устраняющие пробелы в знаниях
Задания, учитывающие имеющиеся знания

по теме

Направленность дифференцированных заданийЗадания, устраняющие пробелы в знанияхЗадания, учитывающие имеющиеся знания по теме

Слайд 32Дозирование помощи учителя ученикам – форма внутриклассной дифференциации
Дозирование помощи учителя

ученикам включает
Временное облегчение заданий
Задания с письменной инструкцией
Работы с подготовительными упражнениями
Работы

с наглядным подкреплением
Дозирование помощи учителя ученикам – форма внутриклассной дифференциацииДозирование помощи учителя ученикам включаетВременное облегчение заданийЗадания с письменной инструкциейРаботы

Слайд 34Как поднять интерес обучающихся к познавательной деятельности и ее результатам?
Творческий

учитель выбирает такое содержание, методы, формы, средства, создает такие условия

обучения и воспитания, при которых каждый ученик реализует свои способности, склонности, интересы и творческий потенциал личности раскроется как можно раньше и будет полноценно развиваться.
(В. Пинн.)

Как поднять интерес обучающихся к познавательной деятельности и ее результатам?Творческий учитель выбирает такое содержание, методы, формы, средства,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика