Разделы презентаций


Решение систем линейных алгебраических уравнений

Содержание

Цель:совершенствование методов решения СЛАУ с помощью различных инструментов (в т.ч. программного обеспечения)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение систем линейных алгебраических уравнений
(СЛАУ)
Интегрированное учебное занятие по дисциплинам
«Элементы

высшей математики» и «Информационные технологии»
Мелюхина Людмила Васильевна
Кадочникова Наталья Владимировна

Решение систем линейных алгебраических уравнений(СЛАУ)Интегрированное учебное занятие по дисциплинам «Элементы высшей математики» и «Информационные технологии»Мелюхина Людмила ВасильевнаКадочникова

Слайд 2 Цель:
совершенствование
методов решения СЛАУ с помощью различных инструментов (в

т.ч. программного обеспечения)

Цель:совершенствование методов решения СЛАУ с помощью различных инструментов (в т.ч. программного обеспечения)

Слайд 3умение применять формулы
умение грамотно говорить
умение обобщать и систематизировать
умение логически мыслить
умение

молчать

умение применять формулыумение грамотно говоритьумение обобщать и систематизироватьумение логически мыслитьумение молчать

Слайд 4Система m линейных уравнений с n неизвестными

Система m линейных уравнений с n неизвестными

Слайд 5
Метод Крамера

Метод Гаусса

Матричный метод

Метод КрамераМетод ГауссаМатричный метод

Слайд 6что такое методы решения

что такое инструменты решения
?

что такое методы решения что такое инструменты решения?

Слайд 7Система линейных уравнений

Система линейных уравнений

Слайд 8
Метод Крамера

Метод Крамера

Слайд 10
Матричный метод
В матричной форме система имеет вид

Матричный методВ матричной форме система имеет вид

Слайд 11Расширенная матрица
для метода Гаусса

Расширенная матрица для метода Гаусса

Слайд 12Габриэль Крамер
31 июля 1704 - 04 января 1752
Швейцарский математик,

один из создателей линейной алгебры. Родился в Женеве (Швейцария), в

семье врача.

С раннего возраста показал большие способности в области математики. В 18 лет защитил диссертацию. В 20-летнем возрасте Крамер выставил свою кандидатуру на должность преподавателя в Женевском университете. Учёный много путешествовал по Европе, перенимая опыт у знаменитых математиков своего времени – Иоганна Бернулли и Эйлера в Базеле, Галлея и де Муавра в Лондоне, Мопертюи и Клеро в Париже и других.

Габриэль Крамер 31 июля 1704 - 04 января 1752Швейцарский математик, один из создателей линейной алгебры. Родился в

Слайд 13Габриэль Крамер
31 июля 1704 - 04 января 1752
В 1729

году Крамер возобновляет преподавательскую работу в Женевском университете.
В это

время он участвует в конкурсе Парижской Академии и занимает второе место. В свободное от преподавания время Крамер пишет многочисленные статьи на самые разные темы: геометрия, история математики, философия, приложения теории вероятностей.

Габриэль Крамер 31 июля 1704 - 04 января 1752В 1729 году Крамер возобновляет преподавательскую работу в Женевском

Слайд 14Габриэль Крамер
31 июля 1704 - 04 января 1752
В 1740-е

годы Иоганн Бернулли поручает Крамеру подготовить к печати сборник своих

работ.

Все эти издания имели огромный резонанс в научном мире.
1747: второе путешествие в Париж, знакомство с Даламбером.
1751: Крамер получает серьёзную травму после дорожного инцидента с каретой. Доктор рекомендует ему отдохнуть на французском курорте, но там его состояние ухудшается, и 4 января 1752 года Крамер умирает.

Габриэль Крамер 31 июля 1704 - 04 января 1752В 1740-е годы Иоганн Бернулли поручает Крамеру подготовить к

Слайд 15Карл Фридрих Гаусс
30 апреля 1777 — 23 февраля 1855
Немецкий математик, механик, физик,

астроном и геодезист. Считается одним из величайших математиков всех времён,

«королём математиков».

Лауреат медали Копли (1838), иностранный член Шведской (1821) и Российской (1824) Академий наук

Карл Фридрих Гаусс30 апреля 1777 — 23 февраля 1855Немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист. Считается одним из величайших

Слайд 16Карл Фридрих Гаусс
30 апреля 1777 — 23 февраля 1855
Дед Гаусса был бедным

крестьянином, отец — садовником, каменщиком, смотрителем каналов в герцогстве Брауншвейг.

Уже в двухлетнем возрасте мальчик показал себя вундеркиндом.

В три года он умел читать и писать, даже исправлял счётные ошибки отца. Согласно легенде, школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100.

Карл Фридрих Гаусс30 апреля 1777 — 23 февраля 1855Дед Гаусса был бедным крестьянином, отец — садовником, каменщиком, смотрителем каналов

Слайд 17Карл Фридрих Гаусс
30 апреля 1777 — 23 февраля 1855
Юный Гаусс заметил, что

попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д.,

и мгновенно получил результат:

До самой старости он привык большую часть вычислений производить в уме.

Карл Фридрих Гаусс30 апреля 1777 — 23 февраля 1855Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101,

Слайд 18Карл Фридрих Гаусс
30 апреля 1777 — 23 февраля 1855
В возрасте 62 лет

Гаусс начал изучать русский язык, чтобы ознакомиться с трудами Лобачевского.
1796

год: Гаусс доказал возможность построения с помощью циркуля и линейки правильного семнадцатиугольника.
1798 год: закончен шедевр «Арифметические исследования», напечатан только в 1801 году.
Гаусс любил говорить, что математика — царица наук, а теория чисел — царица математики.
Карл Фридрих Гаусс30 апреля 1777 — 23 февраля 1855В возрасте 62 лет Гаусс начал изучать русский язык, чтобы ознакомиться

Слайд 19Карл Фридрих Гаусс
30 апреля 1777 — 23 февраля 1855
1809 год: новый шедевр,

«Теория движения небесных тел». Изложена каноническая теория учёта возмущений орбит.
1810

год: Гаусс получает премию Парижской академии наук и золотую медаль Лондонского королевского общества.
1811 год: появляется новая комета. Гаусс быстро и очень точно рассчитывает её орбиту. Знаменитую комету «пожара Москвы» (1812) всюду наблюдают, пользуясь вычислениями Гаусса.
1815 год: публикует первое строгое доказательство основной теоремы алгебры.
Карл Фридрих Гаусс30 апреля 1777 — 23 февраля 18551809 год: новый шедевр, «Теория движения небесных тел». Изложена каноническая теория

Слайд 20Карл Фридрих Гаусс
30 апреля 1777 — 23 февраля 1855
Итогом изысканий Гаусса была

работа «Исследования относительно кривых поверхностей» (1822).
1824 год: избирается иностранным

почётным членом Петербургской Академии наук.
1833 год: Гаусс изобретает электрический телеграф и (вместе с Вебером) строит его действующую модель.
Умер Гаусс 23 февраля 1855 года в Гёттингене.
Современники вспоминают Гаусса как жизнерадостного, дружелюбного человека, с отличным чувством юмора.
Карл Фридрих Гаусс30 апреля 1777 — 23 февраля 1855Итогом изысканий Гаусса была работа «Исследования относительно кривых поверхностей» (1822). 1824

Слайд 21
Метод Крамера

Матричный метод

Метод КрамераМатричный метод

Слайд 22Всякая проблема имеет решение – простое, удобное и ошибочное.
Генри Луис

Всякая проблема имеет решение – простое, удобное и ошибочное.Генри Луис

Слайд 23Решение системы линейных уравнений с помощью математического пакета
А –матрица коэффициентов
В

– матрица свободных членов
Х – матрица неизвестных

Решение системы линейных уравнений с помощью математического пакетаА –матрица коэффициентовВ – матрица свободных членовХ – матрица неизвестных

Слайд 24Математика – это язык, на котором написана книга природы.
Галилео Галилей


Подобно

тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся

к математике.
Д. Сантаяна
Математика – это язык, на котором написана книга природы.Галилео ГалилейПодобно тому как все искусства тяготеют к музыке,

Слайд 25Информационные технологии – инструмент, но и математика с её методами

тоже является инструментом. Всё это помогает решать нам профессиональные задачи

Информационные технологии – инструмент, но и математика с её методами тоже является инструментом. Всё это помогает решать

Слайд 26ЗАДАЧА оптимального
использования ресурсов

ЗАДАЧА оптимального использования ресурсов

Слайд 27Экономико-математическая
модель

Экономико-математическаямодель

Слайд 28Достигнута ли цель занятия?

совершенствование
методов решения СЛАУ с помощью различных

инструментов (в т.ч. программного обеспечения)

Достигнута ли цель занятия?совершенствование методов решения СЛАУ с помощью различных инструментов (в т.ч. программного обеспечения)

Слайд 29
Не бойтесь формул!
Учитесь владеть этим тонким инструментом человеческого гения!


В формулах увековечены ценнейшие достижения людского рода, в них заключено

величие и могущество ума, его торжество над покорённой природой.
Не бойтесь формул!Учитесь владеть этим тонким инструментом человеческого гения! В формулах увековечены ценнейшие достижения людского рода,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика