Слайд 1МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РОБОТОТЕХНИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРОВ III ПОКОЛЕНИЯ LEGO
EDUCATION MINDSTROMS EV3
Выполнила: Досаноманова С.С.,
Средняя школа имени Акын Сара
Слайд 2Применение LEGO Education Mindstorms EV3 в образовательном процессе делает решение сложных
задач увлекательным исследовательским процессом, позволяя усвоить не только знания по
изучаемой теме, но и освоить инструмент для изучения любых других тем. Платформа EV3 задумана как уникальный инструмент для поиска творческих альтернативных решений, способствует развитию навыков работы в команде, совместной реализации идей и проектной деятельности.
Слайд 3Цель: разработать дополнительную общеобразовательную программу по курсу «Робототехника» для детей
среднего и старшего школьного возрастов с использованием конструкторов III поколения
LEGO Education MINDSTROMS EV3.
Слайд 4LEGO Education MINDSTROMS EV3 –
новая платформа для занятий робототехникой
Слайд 5EV3 – новое поколение ЛЕГО роботов,
применяемых для образовательных целей.
EV3
– идеальный инструмент для обучения таким предметам, как информатика, физика, технология, проектирование
и математика с помощью работы с датчиками, моторами, программным обеспечением и самим микрокомпьютером EV3.
Слайд 6Платформа EV3 включает в себя набор разнообразных учебных пособий, поставляемых
в цифровых версиях и инсталлируемых непосредственно в программную среду LEGO
Education MINDSTORMS. Встроенная в программное обеспечение электронная тетрадь позволит ученикам с легкостью фиксировать свои успехи на протяжении всех занятий, а преподавателям – следить за работой своих подопечных и проводить оценку проделанной работы.
Слайд 7LEGO Mindstorms Education EV3 - базовый набор
Базовый набор разработан для
любознательных робототехников в возрасте от 10-ти лет. За основу взята
фирменная база LEGO Techniс.
Слайд 8При помощи LEGO Education Mindstorms EV3 ребенок сможет:
собирать несколько стандартных моделей роботов;
разобраться
в принципах работы сервомоторов и датчиков;
запрограммировать своего первого автономного робота при помощи специализированного
ПО
Слайд 9Базовые роботы
В образовательный набор включены инструкции для сборки 5 роботов:
Color
Sorter. Классическая задача по сортировке предметов (в данном случае - Lego деталей)
по цвету.
Gyro Boy. Робот-сигвей, использующий гироскоп для балансировки.
Puppy. Робот-собачка, которую можно гладить, кормить. Спать и справлять нужду она также умеет. Напоминает тамагочи.
Робо-рука. Позволяет перемещать предметы.
Слайд 10Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника»
Срок реализации: 1 год; возраст уч-ся: 10-17лет
Слайд 11 Программа «Робототехника» научно-технической направленности, ориентирована на
реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной
и технологической культуры. Программа соответствует уровню основного общего образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.
Слайд 12Цель программы: развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка путем
организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и
основ робототехники.
Слайд 14По окончании программы учащийся должен:
знать основы механики, автоматики и программирования
в среде MINDSTORMS EV3 на языках EV3-G и Robolab;
уметь собирать
модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
уметь создавать собственные проекты и при необходимости программировать роботизированные модели.
Слайд 15Предъявляемым результатом будет:
осуществление сборки не менее 5 моделей роботов;
создание не
менее двух индивидуальных конструкторских проектов;
создание коллективного выставочного проекта;
участие в соревнованиях
и мероприятиях различного уровня.
Слайд 16Виды и формы контроля:
индивидуальные задания;
контрольные задания;
личные проекты;
участие в соревнованиях и
мероприятиях различного уровня.
Слайд 18Применение робототехнике в процессе обучения способствует не только умственному развитию
ребёнка, но и формированию таких качеств как самостоятельность и работа
в коллективе, а также развитию исследовательских навыков ученика.
Слайд 19Робототехника, как и вся наука не стоит на месте, она
развивается и очень стремительно. А человек в свою очередь должен
идти «в ногу со временем», иначе он просто не сможет развиваться в соответствии с требованиями окружающей среды. И кто как не учитель поможет это осуществить, ведь большую часть того времени, когда происходит адаптация к окружающему миру, каждый из нас проводит в школе, где учитель выступает в качестве проводника в жизнь.