Разделы презентаций


Проект "Робот Лего рисует геометрические фигуры"

Авторы: Машурина Юлия Германовна Гусева Арина Александровна Mashurina Yuliya G. Guseva Arina A.Руководитель: Сапожникова Наталья Владимировна, учитель информатики, м. т. 8-911-041-9381, natal_sup@mail.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Машурина Юлия Германовна

Гусева Арина Александровна


Руководитель:

Сапожникова Наталья Владимировна

Робот LEGO рисует геометрические фигуры

Машурина Юлия Германовна    Гусева Арина Александровна

Слайд 2Авторы: Машурина Юлия Германовна
Гусева Арина Александровна

Mashurina Yuliya G.
Guseva

Arina A.
Руководитель: Сапожникова Наталья Владимировна, учитель информатики, м. т. 8-911-041-9381, natal_sup@mail.ru

Россия, г. Великий Новгород, МАОУ «Гимназия «Эврика»,
улица Большая Санкт-Петербургская, дом 94,
(8-816) 62-84-46; temp3@Yandex.ru



Авторы: Машурина Юлия Германовна		  Гусева Арина Александровна        Mashurina Yuliya

Слайд 3На базе нашей гимназии работает Городская компьютерная школа «Кэш», в

которой можно заниматься программированием и робототехникой.
Мы занимаемся робототехникой первый

год. В декабре мы ездили в Санкт-Петербург на Зимние состязания роботов, участвовали в соревнованиях в номинации «Кегельринг» , но к сожалению не стали призерами, хотя были близки . Но мы не отчаиваемся, сейчас готовимся к «Лабиринту».
В Санкт-Петербурге мы увидели выставку роботов и загорелись идеей сделать что-нибудь этакое!!! И решили – наш робот будет рисовать!
На базе нашей гимназии работает Городская компьютерная школа «Кэш», в которой можно заниматься программированием и робототехникой. Мы

Слайд 4Работа посвящена исследованию задач о прокладывании пути гусеничного робота,

оснащенного пером (маркером), оставляющим след во время движения робота.
В процессе

исследования решена задача организации движения и построения роботом основных геометрических фигур методом подбора данных для расчета угла поворота и длительности движения робота.
Поставлена задача автоматического расчета роботом данных для поворота на произвольный угол, вычисляемый по математической формуле, что даст возможность осуществлять движение робота по заранее заложенной в программе математической функции.

Работа проводилась с использованием роботехнического набора Lego Mindstorms NXT 2.0 и средой программирования RobotC.
Работа посвящена исследованию задач о прокладывании пути  гусеничного робота, оснащенного пером (маркером), оставляющим след во время

Слайд 5 Задача 1. Сконструировать робота, способного перемещаться

по плоскости и оставлять за собой след.
а)

осуществлен выбор центра тяжести робота;
б) первоначально собранный колесный робот был заменен на гусеничный для осуществления более точных поворотов;
в) выбрано место крепления маркера таким образом, чтобы при повороте достигалось минимальное отклонение маркера от траектории движения робота.
Задача 1. Сконструировать робота, способного перемещаться по плоскости и оставлять за собой след.

Слайд 6 Задача 2. Написать программу для рисования

роботом прямой линии.
task main()
{
motor[motorB] = 100;
motor[motorC] = 100;
wait1Msec(1000);
motor[motorB] =

0;
motor[motorC] = 0;
}
При выполнении этой программы робот движется вперед в течении 1000 миллисекунд и рисует прямую линию.
Задача 2. Написать программу для рисования роботом прямой линии.task main(){motor[motorB] = 100;motor[motorC] =

Слайд 7 Задача 3. Написать программу для рисования

роботом квадрата.
task main()
{
for(int i=0;i

= 0;
}
}

При выполнении этой программы робот рисует квадрат, однако точность движения маркера во время поворота нуждается в доработке.
Задача 3. Написать программу для рисования роботом квадрата.task main(){for(int i=0;i

Слайд 8 Задача 4. Написать программу для рисования

роботом треугольника.
task main()
{
for(int i=0;i

= 0;
}
}

При выполнении этой программы робот рисует треугольник.
Задача 4. Написать программу для рисования роботом треугольника.task main(){for(int i=0;i

Слайд 9 Задача 5. Написать программу для рисования

роботом окружности.
task main()
{

motor[motorB] = 100;
motor[motorC] = 40;
wait1Msec(4000);
motor[motorC] = 0;
motor[motorB] =

0;

}

При выполнении этой программы робот рисует окружность радиусом примерно 45 сантиметров. Проведен эксперимент по изменению радиуса окружности с помощью изменения скорости моторов.
Задача 5. Написать программу для рисования роботом окружности.task main(){motor[motorB] = 100;motor[motorC] = 40;wait1Msec(4000);motor[motorC]

Слайд 10 Задача 6. Написать программу для рисования

роботом эллипса.
task main()
{
for(int i=0;i

= 60;
wait1Msec(5000);
}
motor[motorC] = 0;
motor[motorB] = 0;
}
При выполнении этой программы робот рисует эллипс. Проведен эксперимент по изменению радиуса кривизны эллипса с помощью изменения скорости моторов.
Задача 6. Написать программу для рисования роботом эллипса.task main(){for(int i=0;i

Слайд 11 Задача 7. Написать программу для рисования

роботом спирали.
task main()
{
motor[motorB] = 100;
motor[motorC] = 50;
wait1Msec(5000);
motor[motorB] = 100;
motor[motorC] =

30;
wait1Msec(3500);
motor[motorB] = 100;
motor[motorC] = 20;
wait1Msec(2000);
motor[motorB] = 100;
motor[motorC] = 10;
wait1Msec(1000);
motor[motorC] = 0;
motor[motorB] = 0;
}
При выполнении этой программы робот рисует спираль.
Задача 7. Написать программу для рисования роботом спирали.task main(){	motor[motorB] = 100;	motor[motorC] = 50;	wait1Msec(5000);	motor[motorB]

Слайд 12 Задача 8. Написать программу для перемещения

робота из точки (0,0) в точку с произвольными координатами (x,

y).

task main()
{ int x0=0; int y0=0;
int x=30; int y=50; // (x,y)=(30,50)
int d; int alpha;
d=sqrt ((x-x0)*(x-x0)+(y-y0)*(y-y0));
alpha=atan((y-y0)/(x-x0));
nMotorEncoder[motorB]=0;
motor[motorB] = 100;
motor[motorC] = -100;
while(nMotorEncoder[motorB]<230/90*alpha);\\ поворот на нужный угол alpha
motor[motorB] = 0; motor[motorC] = 0;\\ стоп моторы
motor[motorB] = 100; motor[motorC] = 100;\\ движение в заданном направлении на заданную величину d
wait1Msec(d*1000);
}
Опытным путем мы установили, что при повороте робота на 90 градусов энкодер поворачивается на 230 градусов вокруг своей оси. Следовательно повороту на 1 градус соответствует 230/90 оборотов энкодера.

Задача 8. Написать программу для перемещения робота из точки (0,0) в точку с

Слайд 13 Задача 9. Написать программу для перемещения

робота из точки с произвольными координатами (x, y, alpha) в

точку с произвольными координатами (x1, y1, alpha1), где alpha – угол поворота робота до начала движения.

Эта задача пока не решена, мы работаем над ее решением. Как только это произойдет наш робот сможет автоматически строить заранее заданные в программе графики математических функций и геометрические фигуры.

Задача 9. Написать программу для перемещения робота из точки с произвольными координатами (x,

Слайд 141. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – М.:

"Наука" , 2011, 263 с.
2. Индустрия развлечений: ПервоРобот. Книга для учителя

и сборник проектов. - LEGO Education.
3. Сайт http://www.lego.com/education/
4. Сайт http://www.legoengineering.com/
5. Сайт http://legomindstorms.ru/
6. Cайт http://nxtprograms.com
7. Сайт http://www.robotc.net
8. Сайт http://nnxt.blogspot.com

Литература

1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика